Информационно-познавательный проект "Наша Родина. Наша Армия. Символика"
проект (старшая группа)
Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского война, как сила, ловкость, трудолюбие, честность,смелость, способность защитить слабого..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_rodina._nasha_armiya._simvolika.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: "Наша Родина. Наша Армия. Символика
Актуальность:
Мы живём в Российской Федерации. Это наша общая Родина. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперёд. Любовь к своему Отечеству предполагает самопожертвование. Детям необходимо понять, что нужно заниматься собой, много учиться, приносить пользу и помогать своим близким, детскому саду, городу, а в конечном итоге – стране. Чтобы наш народ мог спокойно жить и трудиться в стране, существует наша армия и флот. В их обязанность входит защита нашей Родины. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого… Наша армия несёт службу под флагом России, который является символом государства. Так же к государственной символике относится гимн и герб, с которыми дети начинают знакомиться с малых лет.
Вид проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Цель проекта: развивать у детей представления о России , её историческом развитии, дать представление о российской армии.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о России, армии, познакомить с праздником 23 февраля, с его историей.
- воспитывать любовь к Родине, уважать национально-культурные традиции народа.
- развивать у мальчиков смелость, силу, волю.
- воспитывать гордость нашу страну.
- дать понятие о структуре Вооружённых сил, государственной символике.
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Родине, российской армии и символике;
- развитие патриотических чувств у дошкольников.
Методы и приемы:
Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Использование аудио и видеоаппаратуры для слушания и просмотра музыкальных
произведений и презентаций.
Лепка военной техники, солдат российской армии.
Рисование, аппликация солдат различных родов войск.
Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии,
рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентации.
Конструирование военной техники из
строительного, бросового материала, бумаги.
Изготовление сувениров для пап, дедушек.
Изготовление совместно с родителями стенгазеты к празднику.
Проведение спортивного мероприятия,
с элементами соревнований , посвященное дню защитника Отечества.
Организация познавательной экскурсии в военный музей.
Предполагаемый результат
Дети:
Развитие у детей дошкольного возраста эмоционально
–положительного отношения к солдатам
–защитникам;
➢желание подражать солдатам, быть такими же
смелыми, отважными, сильными и благородными;
➢увеличение объема знаний о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах
военной техники.
Родители:
➢Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
➢Привлечение к активному участию в жизни детского сада.
Стратегия реализации проект
Этапы работы:
I. Подготовительный
- определение цели и задач;
- подбор литературы по теме;
- подбор и приобретение дидактического материала и оборудования;
- планирование совместной деятельности.
2 этап- основной.
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «На военном корабле», «Лётчики», «Солдаты на ученьях»,
«Танкисты», «Военный парад», «Мы моряки».
Игра –ситуация: «Армейский порядок»,
«Награждение медалями»
Строительная игра «Военный корабль», «Пограничная застава»
Познавательное развитие.
НОД:«Есть такая профессия -Родину защищать»
НОД: «От богатыря до артиллериста»
Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.
Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; «Представители военных профессий»
Отгадывание загадок о военных профессиях.
Дидактические игры: «Составь карту»,
«Найди по карте»,
«Назови войско по описанию»,
«Что нужно солдату?», «Чья форма?».
Речевое развитие.
НОД: Составление пересказа по рассказу Ю. Коваля «Пограничный пес Алый» (просмотр
диафильма) с использования технологии стоп-кадр.
Дидактические игры: «Военные профессии», «Отгадай военную
профессию», «Летает, плавает, шагает».
«Военная техника», «Назови войска», «Доскажи словечко», «Подбери картинку»
Заучивание стихотворений: Л. Некрасова «Наша армия родная», С. Маршак «Пограничники»,
Агаджанова «День защитника Отечества
», О. Высотская «Слава армии Российской».
Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам»,
«Шинель», Ю. Коваль «На границе», О. Высотской «Мой брат уехал на границу»
Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на мор
е», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля»; чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», чтение отрывков из былин о богатырях.
Поговорки, пословицы, загадки на тему: Родина, смелость, мужество, армия
Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику.
Пальчиковая гимнастика:
«Наша армия», «Солдаты», «Аты –баты...».
Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде».
НОД: Аппликация «Десантник» (открытка для папы)
НОД: Рисование на тему «Пограничник с собакой».
Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая», «Три танкиста», «Бравые солдаты» (разучивание).
Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря».
Конструирование из бумаги -оригами «Кораблик», «Пилотка».
Раскрашивание раскрасок на военную тематику
Лепка на тему «Танк».
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Пройди полосу препятствий», «Моряки», «Танки», «Самолёты»,
«Тоннель», «Сапёр», «Снайпер».
«Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики»,
«Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога».
Физкультминутки: «Слава Армии родной», «Пограничник на границе», «Тренировка для солдата», «Самолёты».
3 этап – Заключительный
-Оформление стендовой информации по проекту.
- изготовление с детьми подарков к празднику «День защитника Отечества»;
- проведение развлечения «Сильные, смелые, ловкие »;
- оформление выставки в раздевалке «Армия глазами детей»;
- просмотр презентации.
Результаты реализации проекта:
В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал.
У детей расширились представления о празднике «23 февраля
–День защитника Отечества», Российской Армии и представления об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.
У детей появился интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
Они демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, желание и стремление к эмоциональному общению с отцом и дедушкой, способность
определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Дети проявляют стремление к индивидуальному самовыражению, к работе в коллективе:
совместно обсуждают замысел, стремятся к согласованным действиям, умеют поддерживать партнеров, что приводит к сплочению детского коллектива.
Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями,
эмоциями.
Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело,
радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Дети проявляют активность в стремлении к совершенствованию своих физических качеств, к
укреплению здоровья.
Родители в ходе работы над проектом проявили неподдельный интерес к данной теме и свой
творческий потенциал, активно включились в образовательный процесс ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация: информационно - познавательный проект "Детям о российской армии"
у детей формируются представления о Российской армии, о воинах охраняющих нашу Родину; обогощаются представления о родах войск (танкисты, моряки, пограничники, летчики);развивается патриоти...
Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"
Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....
Информационно-познавательный проект «Моя родина Россия» в средней группе
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание...
Информационно – творческий проект «Наша Родина. Наша Армия. Символика». Старшая группа
Развивать у детей представления о России , её историческом развитии, дать представление о российской армии....
"Наша Родина. Наша Армия. "
Краткосрочный проект к 23 февраля с логопедической старшей группе.Мы живём в Российской Федерации. Это наша общая Родина. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась ...
Информационно- познавательную газету для родителей «Наши любимые Знайки»
Информационно- познавательную газету для родителей «Наши любимые Знайки»...
Проект Наша Родина. Наша Армия. Символика старшая группа
Информационно-познавательный проект...