Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе весной, на примере леса через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать представление детей о характерных признаках весенней природы.
2.Учить составлять рассказ по мнемотаблице (мнемотехника).
- Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.
Развивающие:
1.Закреплять знания детей знакомых о деревьях, цветах, животных; расширять представления о простейших связях в природе.
- Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
- Развивать двигательную активность детей, координацию, ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями через использование физических упражнений, хороводной игры, пальчиковой гимнастики.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к весеннему пробуждению в природе, учить видеть красоту леса и радоваться ею.
- Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Оборудование: иллюстрации деревьев, игровые зоны «Лес», «Поляна», аудиозаписи «Голоса птиц», «Шум леса», картинки: к игре «Назови дерево», к подвижной игре « Создай лес: хвойный и лиственный», «Правила поведения в лесу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6818314a9853c6bcc254d24b9db81f44.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №43 (Восточная 14, 16)
Непосредственно-образовательная деятельность
Конспект по познавательному развитию
«Путешествие в весенний лес»
для детей среднего дошкольного возраста (ТНР)
Воспитатели: Новаева И.П.,
Шулятьева Н.С.
г. Озерск, 2019 г.
Цель. Способствовать формированию понятия «природа» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней.
Задачи.
Образовательные:
- расширять представления детей о характерных признаках весны;
- закрепить знания о правилах поведения в природе;
- уточнить и обобщить представления детей о диких животных.
Коррекционные:
- продолжать развивать связную речь детей;
- работать над развитием силы голоса, звукоподражанием;
- формировать логическое мышление;
- обогащать словарный запас детей по темам: "Весна"; "Дикие животные";
- практическое использование в речи прилагательных;
- контроль за речью детей, в том числе за звукопроизношением.
Воспитательные:
- воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества;
- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Предварительная работа:
- чтение рассказов о весне, о диких животных;
- рассматривание иллюстраций;
- дидактические игры: «Времена года», «Сложи картинку», «Ассоциации», «Четвертый лишний»;
- наблюдения в природе;
- загадки о весне, животных;
- рассматривание и обсуждение проблемных ситуаций «Как вести себя в лесу».
Материал и оборудование:
- набор картинок: «Дикие животные», «Правила поведения в лесу»;
- предметы: гриб, бочонок, кора, орехи, косточка;
- «Чудесный мешочек», «Солнечные зайчики», конверт с загадками.
Ход.
Воспитатель:
Рано солнце встало
Лучики послало,
Зайцу, мишке и лисе
И тебе, и мне!
Воспитатель:
- – Ребята, какое сейчас время года? (на магнитной доске размещены рисунки на тему «Весна»
– Назовите приметы этого времени года. (Ответы детей).
- Звучит аудиозапись «Голоса леса».
Воспитатель: Что за звуки вы слышите?
Дети: пение птиц, шум деревьев, завывание ветра, журчание ручья.
Воспитатель: Ребята, давайте изобразим:
пение птиц
шум деревьев
завывание ветра
Воспитатель: А где эти звуки можно услышать?
Дети: В лесу.
Воспитатель: У солнышка есть друзья «Солнечные зайчики», они помогут нам попасть в волшебный лес.
Звучит песня «Солнечный зайчик»
Дети под музыку выполняют танцевальные движения (динамическая пауза)
- Воспитатель: Вот мы и попали в лес.
Что за конверт лежит на пенечке? Посмотрим. Да тут загадки для ребят!
- Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
– Какой медведь?
Дети: Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый…
- Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный. (Волк)
– Какой волк?
Дети: Злой, голодный, серый зубастый, клыкастый…
- Это кто с высоких сосен,
В ребятишек шишку бросил? (Белка)
– Какая белка?
Дети: Быстрая, ловкая, красивая, пушистая, шустрая, рыжая…
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
– Какой ёж?
Дети: Колючий, быстрый, смелый, ловкий…
- Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой летом. (Заяц)
– Какой заяц?
Дети: Быстрый, трусливый, ловкий, верткий, длинноухий…
- Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, под кустом лежит «мешочек». Да тут и записка от Лесовичка. Какой заботливый, приготовил угощения для зверей.
- Д/и «Чудесный мешочек»
- Д/и «Чей дом?»
Воспитатель: Ребята, у каждой зверюшки есть свой домик.
Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле
Воспитатель: Где живет воле?
Дети: Волк живет в логове
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: Лиса живет в норе.
Воспитатель: Где живет медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге только зимой.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мишка, Мишка,
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому, что снег и лёд,
Не малина и не мёд!
- Воспитатель: Как в лесу красиво, интересно! (Дети идут по дорожке и замечают под кустом мусор). Кто же оставил мусор?
Дети: Туристы.
Правило: Не бросать мусор.
Дети называют правило поведения в лесу.
Воспитатель: Теперь вы, ребята, знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите других.
7. "Лесная школа"
Д/и "Четвертый лишний" (дети находят среди диких животных домашнее, а среди домашних - дикое).
Д/и "Прятки" (помоги маме Зайчихе найти зайчат и посчитать их).
Итог:
Воспитатель: - По какому лесу мы с вами путешествовали?
- Кого мы встретили в лесу?
- Как помогли лесу?
- Чем понравилось вам это путешествие?
- Молодцы, ребята! (дать оценку каждому ребенку)
Лесовичок: -Как ребята вы сегодня меня порадовали своими ответами, правильно выполнили все мои задания и за это я приготовил для вас угощение.
Воспитатель: - Лесовичок, помоги нам выбраться из леса, подскажи дорогу в детский сад.
Лесовичок под музыку уводит детей из зала.
Список литературы:
- Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера», Москва, 2008 г.
- Молодова Л.П. «Экологические праздники для детей» (ФГП), Москва, 2003 г.
- Воронкович О.А. «Добро пожаловать в экологию», «Детство пресс», Санкт-Петербург, 2003 г.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», «ВАКО», Москва, 2005 г.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду», «Просвещение», Москва, 2006 г.
- Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду», творческий центр «Сфера», Москва, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...