Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе весной, на примере леса через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать представление детей о характерных признаках весенней природы.

2.Учить  составлять рассказ по  мнемотаблице (мнемотехника).

  1. Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.

Развивающие:

1.Закреплять знания детей знакомых  о деревьях, цветах, животных; расширять представления о простейших связях в природе.

  1. Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
  2. Развивать двигательную активность детей, координацию, ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями через использование физических упражнений, хороводной игры, пальчиковой гимнастики.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению в природе, учить видеть красоту леса и радоваться ею.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Оборудование: иллюстрации  деревьев, игровые зоны «Лес», «Поляна», аудиозаписи «Голоса птиц», «Шум леса», картинки:  к игре «Назови дерево», к подвижной игре « Создай лес: хвойный и лиственный»,   «Правила поведения в лесу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6818314a9853c6bcc254d24b9db81f44.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №43 (Восточная 14, 16)

Непосредственно-образовательная деятельность

Конспект по познавательному развитию

«Путешествие в весенний лес»

для детей среднего дошкольного возраста (ТНР)

Воспитатели: Новаева И.П.,

Шулятьева Н.С.

г. Озерск, 2019 г.

Цель. Способствовать формированию понятия «природа» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней.

Задачи.

Образовательные:

- расширять представления детей о характерных признаках весны;

- закрепить знания о правилах поведения в природе;

- уточнить и обобщить представления детей о диких животных.

Коррекционные:

- продолжать развивать связную речь детей;

- работать над развитием силы голоса, звукоподражанием;

- формировать логическое мышление;

- обогащать словарный запас детей по темам: "Весна"; "Дикие животные";

- практическое использование в речи прилагательных;

- контроль за речью детей, в том числе за звукопроизношением.

Воспитательные:

- воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества;

- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа:

- чтение рассказов о весне, о диких животных;

- рассматривание иллюстраций;

- дидактические игры: «Времена года», «Сложи картинку», «Ассоциации», «Четвертый лишний»;

- наблюдения в природе;

- загадки о весне, животных;

- рассматривание и обсуждение проблемных ситуаций «Как вести себя в лесу».

Материал и оборудование:

- набор картинок: «Дикие животные», «Правила поведения в лесу»;

- предметы: гриб, бочонок, кора, орехи, косточка;

- «Чудесный мешочек», «Солнечные зайчики», конверт с загадками.

Ход.

Воспитатель:

        Рано солнце встало

Лучики послало,

Зайцу, мишке и лисе

И тебе, и мне!

Воспитатель:

  1. – Ребята, какое сейчас время года? (на магнитной доске размещены рисунки на тему «Весна»

– Назовите приметы этого времени года. (Ответы детей).

  1. Звучит аудиозапись «Голоса леса».

Воспитатель: Что за звуки вы слышите?

Дети: пение птиц, шум деревьев, завывание ветра, журчание ручья.

Воспитатель: Ребята, давайте изобразим:

пение птиц

шум деревьев

завывание ветра

Воспитатель: А где эти звуки можно услышать?

Дети: В лесу.

Воспитатель: У солнышка есть друзья «Солнечные зайчики», они помогут нам попасть в волшебный лес.

Звучит песня «Солнечный зайчик»

Дети под музыку выполняют танцевальные движения (динамическая пауза)

  1. Воспитатель: Вот мы и попали в лес.

Что за конверт лежит на пенечке? Посмотрим. Да тут загадки для ребят!

  • Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

– Какой медведь?

Дети: Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый…

  • Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный. (Волк)

– Какой волк?

Дети: Злой, голодный, серый зубастый, клыкастый…

  • Это кто с высоких сосен,

В ребятишек шишку бросил? (Белка)

– Какая белка?

Дети: Быстрая, ловкая, красивая, пушистая, шустрая, рыжая…

  • Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

– Какой ёж?

Дети: Колючий, быстрый, смелый, ловкий…

  • Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой летом. (Заяц)

– Какой заяц?

Дети: Быстрый, трусливый, ловкий, верткий, длинноухий…

  1. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, под кустом лежит «мешочек». Да тут и записка от Лесовичка. Какой заботливый, приготовил угощения для зверей.

  • Д/и «Чудесный мешочек»

  1. Д/и «Чей дом?»

Воспитатель: Ребята, у каждой зверюшки есть свой домик.

Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле

Воспитатель: Где живет воле?

Дети: Волк живет в логове

Воспитатель: Где живет заяц?

Дети: Заяц живет под кустом.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: Лиса живет в норе.

Воспитатель: Где живет медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге только зимой.

Воспитатель: Почему?

Дети:  Мишка, Мишка,

Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому, что снег и лёд,

Не малина и не мёд!

  1. Воспитатель: Как в лесу красиво, интересно! (Дети идут по дорожке и замечают под кустом мусор). Кто же оставил мусор?

Дети: Туристы.

Правило: Не бросать мусор.

Дети называют правило поведения в лесу.

Воспитатель: Теперь вы, ребята, знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите других.

7. "Лесная школа"

Д/и "Четвертый лишний" (дети находят среди диких животных домашнее, а среди домашних - дикое).

Д/и "Прятки" (помоги маме Зайчихе найти зайчат и посчитать их).

Итог: 

Воспитатель: - По какому лесу мы с вами путешествовали?

                - Кого мы встретили в лесу?

                - Как помогли лесу?

                - Чем понравилось вам это путешествие?

- Молодцы, ребята! (дать оценку каждому ребенку)

Лесовичок: -Как ребята вы сегодня меня порадовали своими ответами, правильно выполнили все мои задания и за это я приготовил для вас угощение.

Воспитатель: - Лесовичок, помоги нам выбраться из леса, подскажи дорогу в детский сад.

Лесовичок под музыку уводит детей из зала.

Список литературы:

  1. Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера», Москва, 2008 г.
  2. Молодова Л.П. «Экологические праздники для детей» (ФГП), Москва, 2003 г.
  3. Воронкович О.А. «Добро пожаловать в экологию», «Детство пресс», Санкт-Петербург, 2003 г.
  4. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», «ВАКО», Москва, 2005 г.
  5. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду», «Просвещение», Москва, 2006 г.
  6. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду», творческий центр «Сфера», Москва, 2004 г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...