Познавательно - игровой проект "Милашки - яркие рубашки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Каневская Елена Андреевна

Цель проекта: Познакомить детей раннего возраста с матрёшкой. Воспитывать интерес к развивающей игрушке. Формировать целенаправленные действия с матрешкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-_matryoshki-2019g.-ranniy.e.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – игровой проект: «Милашки – яркие рубашки» 

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2019г.

Актуальность:

Сейчас матрешка, в большей степени является сувениром. Родители не используют эту удивительную игрушку для развития и обучения малышей. А ведь именно матрешка несет в себе большой потенциал: приобщает детей к национальной культуре, воспитывает уважение и бережное отношение к русской культуре и традициям.

Матрёшка привлекает своей красочностью и загадочностью. Дети могут ее складывать и разбирать, развивать речь, мелкую моторику рук, внимательность и усидчивость.

Игры с матрёшками способствуют повышению уровня познавательных способностей детей, развивают воображение, учат  различать понятия : «большой – маленький», «больше – меньше», «половина – целое». Матрёшки помогут выучить основные цвета.       С матрёшкой можно разговаривать, делиться своими секретами; играть в сюжетные игры: кормить, укладывать спать, катать на машинках, водить гулять, строить для матрёшек домики и мебель.

Цель проекта: Познакомить детей раннего возраста с матрёшкой. Воспитывать интерес к развивающей  игрушке. Формировать целенаправленные действия с матрешкой.   

Задачи: Вызвать у детей эмоциональное отношение к матрёшке.

Учить ориентироваться в контрастных величинах.

Развивать познавательные и творческие способности детей, речь, мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас дошкольников.

Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Приобщать родителей к истокам русской народной культуры; привлечь к участию в образовательном процессе; дать родителям знания о значении русской матрешки (игрушки), ее роли в детской игре.

Предполагаемый результат:                                                                                           Проявление их познавательной активности, положительная динамика в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Заинтересованность детей к игрушке; проявление интереса к экспериментированию с матрешками; овладение знаниями о свойствах и функциональном назначении игрушек; бережное отношение к игрушкам; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

1 этап: Подготовительный                                                                                                                Подбор методической литературы по теме; художественной литературы для детей, дидактических и подвижных игр.

Рассматривание матрёшек; иллюстраций.

Составление тематического планирования мероприятий.

Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.

2 этап: Основной                                                                                                                                               Перспективный план работы по реализации проекта

Образовательные области

Образовательная деятельность с детьми

Познавательное развитие

Нод «Из чего сделана матрешка»; Знакомство и игры с разными видами матрешек (обследование, сравнение).                                                      Д/и: «Найди домик матрёшке», «Собери матрёшку», «Одна-много», «Выложи узор», «Расставь по росту», «Кто за кем», «Найди нужный цвет», «Подбери заплатку».                                                Конструирование: «Домик для матрешки», «Стульчик для матрёшки», «Дорожка для матрёшки».

Речевое развитие

Нод «В гости, к матрешкам», «Матрешка в гости к нам пришла».

Д/и «Назови действие», «Придумай матрешке имя».

Чтение и разучивание потешек и песенок о матрешке.  Беседы, рассказы, чтение художественной литературы: «Весёлые матрёшки» Л. Некрасова, «Как у нашей, у матрешки», «Матрёшка на окошке» В. Приходько, «У меня матрёшка есть» (З. Медведева), «Матрёшечка» (В. Берестов), И. Лыкова «Румяные матрешки», «Матрешка» (Р. Карапетьян), «Матрешка» (А. Кулешова), С. Маршак «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…».

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций «Разные матрешки». С/р игры: «Напоим матрешек чаем», «Семья», «Покатаем кукол на машине», «Матрешка заболела», «У матрешек тихий час», «Каравай, каравай и матрешку выбирай». Д/и «Давай дружить, матрешка!», «Собери матрешку». Хороводные игры с матрешками.

Проблемные ситуации: «Как развеселить матрешку?», «Как помочь матрешке?».

Художественно – эстетическое развитие

Разучивание танца «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки»; песенок: «Мы веселые матрешки», «Мы милашки – яркие рубашки», «Познакомим матрешек с музыкальными инструментами».

Рисование: «Бусы для матрешки», «Платочек для матрешки», «Чудо – посуда для матрешки». Аппликация: «Фартук для матрешки», «Сарафан для матрешки». Лепка «Бусы», «Витамины для матрешки», «Матрешка для мамочки.

Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Матрешки – крошки», «Добрый доктор Айболит», «Перчатки», «Мы красавицы матрешки,

Разноцветные одежки». Физминутки: «Мы веселые матрешки», «Повторяем за матрешкой».

П/и «Догони матрешку», «Вот поезд наш едет, вагоны стучат, а в поезде этом матрешки сидят», «Мы матрешки, зашагали по дорожке», «Достань шарик для матрешки», «Покатились мячики к матрешкам», «Карусель».  

Работа с родителями

Консультации для родителей «Использование дидактических игрушек в деятельности детей раннего возраста», «М

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение: «Мы милашки – яркие рубашки».

Заключительный этап проекта:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей.

При знакомстве с разными матрешек, дети проявляли интерес и желание играть с ними; овладели знаниями о свойствах и функциональном назначении игрушек; проявляли заботу, бережное отношение к игрушкам; возросла речевая активность детей в разных видах деятельности.

Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Продукты проекта:

Интерактивные игры: «Мы милашки – яркие рубашки»;

Аппликация: «Матрешка для мамочки».

Изготовление дидактической игры: «Укрась матрёшке сарафан».

Список используемой литературы:

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. План занятий,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

Комарова Т.С.  Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.

Народные художественные промыслы., общ. ред. М. А. Некрасовской и др., 2004.

Русская матрёшка. Н. А., Фёдорова, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Мы милашки яркие рубашки"

Конспект интегрированного занятия "Мы милашки яркие рубашки" Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация...

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки – яркие рубашки» в средней группе.

Цель: Нарисовать куклу Неваляшку.Задачи: Образовательные:1.      Учить детей рисовать предметы круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из н...

ООД в группе раннего возраста "Неваляшки-яркие рубашки"

Цель: Познакомить с игрушкой, вызвать интерес к игре с неваляшкой. Задачи:образовательныеУчить сравнивать по величине, выделять части из единого целого, называть геометрическую фигуру – кру...

Интерактивные игры: "Мы милашки - яркие рубашки"

Цель: Формировать у детей представление о внешних признаках матрешки: цвет, величина. Развивать восприятие ребёнка, речь, мелкую мускулатуру рук....

Игровой макет – яркий элемент развивающей среды.

Статья была написана совместно с коллегами и рассказывает о способах обогащения ППРС в групповом пространстве....

Конспект НОД "Неваляшки - яркие рубашки"

Конспект НОД "Неваляшки - яркие рубашки"...

Применение игрового пособия «Яркий парашют»

Подвижные игры для дошкольников с парашютом: развивают дружбу и координацию, внимание, воображение, так же укрепляют мышцы плеч, предплечий, кисти рук. Эти игры не соревновательные, за то учат со...