Познавательно - игровой проект "Милашки - яркие рубашки"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта: Познакомить детей раннего возраста с матрёшкой. Воспитывать интерес к развивающей игрушке. Формировать целенаправленные действия с матрешкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-_matryoshki-2019g.-ranniy.e.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – игровой проект: «Милашки – яркие рубашки»
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2019г.
Актуальность:
Сейчас матрешка, в большей степени является сувениром. Родители не используют эту удивительную игрушку для развития и обучения малышей. А ведь именно матрешка несет в себе большой потенциал: приобщает детей к национальной культуре, воспитывает уважение и бережное отношение к русской культуре и традициям.
Матрёшка привлекает своей красочностью и загадочностью. Дети могут ее складывать и разбирать, развивать речь, мелкую моторику рук, внимательность и усидчивость.
Игры с матрёшками способствуют повышению уровня познавательных способностей детей, развивают воображение, учат различать понятия : «большой – маленький», «больше – меньше», «половина – целое». Матрёшки помогут выучить основные цвета. С матрёшкой можно разговаривать, делиться своими секретами; играть в сюжетные игры: кормить, укладывать спать, катать на машинках, водить гулять, строить для матрёшек домики и мебель.
Цель проекта: Познакомить детей раннего возраста с матрёшкой. Воспитывать интерес к развивающей игрушке. Формировать целенаправленные действия с матрешкой.
Задачи: Вызвать у детей эмоциональное отношение к матрёшке.
Учить ориентироваться в контрастных величинах.
Развивать познавательные и творческие способности детей, речь, мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас дошкольников.
Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Приобщать родителей к истокам русской народной культуры; привлечь к участию в образовательном процессе; дать родителям знания о значении русской матрешки (игрушки), ее роли в детской игре.
Предполагаемый результат: Проявление их познавательной активности, положительная динамика в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Заинтересованность детей к игрушке; проявление интереса к экспериментированию с матрешками; овладение знаниями о свойствах и функциональном назначении игрушек; бережное отношение к игрушкам; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
1 этап: Подготовительный Подбор методической литературы по теме; художественной литературы для детей, дидактических и подвижных игр.
Рассматривание матрёшек; иллюстраций.
Составление тематического планирования мероприятий.
Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.
2 этап: Основной Перспективный план работы по реализации проекта
Образовательные области | Образовательная деятельность с детьми |
Познавательное развитие | Нод «Из чего сделана матрешка»; Знакомство и игры с разными видами матрешек (обследование, сравнение). Д/и: «Найди домик матрёшке», «Собери матрёшку», «Одна-много», «Выложи узор», «Расставь по росту», «Кто за кем», «Найди нужный цвет», «Подбери заплатку». Конструирование: «Домик для матрешки», «Стульчик для матрёшки», «Дорожка для матрёшки». |
Речевое развитие | Нод «В гости, к матрешкам», «Матрешка в гости к нам пришла». Д/и «Назови действие», «Придумай матрешке имя». Чтение и разучивание потешек и песенок о матрешке. Беседы, рассказы, чтение художественной литературы: «Весёлые матрёшки» Л. Некрасова, «Как у нашей, у матрешки», «Матрёшка на окошке» В. Приходько, «У меня матрёшка есть» (З. Медведева), «Матрёшечка» (В. Берестов), И. Лыкова «Румяные матрешки», «Матрешка» (Р. Карапетьян), «Матрешка» (А. Кулешова), С. Маршак «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…». |
Социально – коммуникативное развитие | Рассматривание иллюстраций «Разные матрешки». С/р игры: «Напоим матрешек чаем», «Семья», «Покатаем кукол на машине», «Матрешка заболела», «У матрешек тихий час», «Каравай, каравай и матрешку выбирай». Д/и «Давай дружить, матрешка!», «Собери матрешку». Хороводные игры с матрешками. Проблемные ситуации: «Как развеселить матрешку?», «Как помочь матрешке?». |
Художественно – эстетическое развитие | Разучивание танца «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки»; песенок: «Мы веселые матрешки», «Мы милашки – яркие рубашки», «Познакомим матрешек с музыкальными инструментами». Рисование: «Бусы для матрешки», «Платочек для матрешки», «Чудо – посуда для матрешки». Аппликация: «Фартук для матрешки», «Сарафан для матрешки». Лепка «Бусы», «Витамины для матрешки», «Матрешка для мамочки. |
Физическое развитие | Пальчиковые игры: «Матрешки – крошки», «Добрый доктор Айболит», «Перчатки», «Мы красавицы матрешки, Разноцветные одежки». Физминутки: «Мы веселые матрешки», «Повторяем за матрешкой». П/и «Догони матрешку», «Вот поезд наш едет, вагоны стучат, а в поезде этом матрешки сидят», «Мы матрешки, зашагали по дорожке», «Достань шарик для матрешки», «Покатились мячики к матрешкам», «Карусель». |
Работа с родителями | Консультации для родителей «Использование дидактических игрушек в деятельности детей раннего возраста», «М |
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение: «Мы милашки – яркие рубашки».
Заключительный этап проекта:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей.
При знакомстве с разными матрешек, дети проявляли интерес и желание играть с ними; овладели знаниями о свойствах и функциональном назначении игрушек; проявляли заботу, бережное отношение к игрушкам; возросла речевая активность детей в разных видах деятельности.
Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Продукты проекта:
Интерактивные игры: «Мы милашки – яркие рубашки»;
Аппликация: «Матрешка для мамочки».
Изготовление дидактической игры: «Укрась матрёшке сарафан».
Список используемой литературы:
«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. План занятий,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
Народные художественные промыслы., общ. ред. М. А. Некрасовской и др., 2004.
Русская матрёшка. Н. А., Фёдорова, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Мы милашки яркие рубашки"
Конспект интегрированного занятия "Мы милашки яркие рубашки" Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация...
Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки – яркие рубашки» в средней группе.
Цель: Нарисовать куклу Неваляшку.Задачи: Образовательные:1. Учить детей рисовать предметы круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из н...
ООД в группе раннего возраста "Неваляшки-яркие рубашки"
Цель: Познакомить с игрушкой, вызвать интерес к игре с неваляшкой. Задачи:образовательныеУчить сравнивать по величине, выделять части из единого целого, называть геометрическую фигуру – кру...
Интерактивные игры: "Мы милашки - яркие рубашки"
Цель: Формировать у детей представление о внешних признаках матрешки: цвет, величина. Развивать восприятие ребёнка, речь, мелкую мускулатуру рук....
Игровой макет – яркий элемент развивающей среды.
Статья была написана совместно с коллегами и рассказывает о способах обогащения ППРС в групповом пространстве....
Конспект НОД "Неваляшки - яркие рубашки"
Конспект НОД "Неваляшки - яркие рубашки"...
Применение игрового пособия «Яркий парашют»
Подвижные игры для дошкольников с парашютом: развивают дружбу и координацию, внимание, воображение, так же укрепляют мышцы плеч, предплечий, кисти рук. Эти игры не соревновательные, за то учат со...