Проект Удивительный мир насекомых
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сроки реализации : 2 месяца (май, июнь ). Вид проекта : групповой, среднесрочный. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Паспорт проекта Актуальность Проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей.
Продукт проектной деятельности: - Консультации для родителей на темы: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». - Выставка рисунков: «Бабочка-красавица» «Божьи коровки». Лепка : «Пчелки», аппликация Стрекоза. Оригами : “ Бабочка ” , Пластилинография : “ Божья коровка ” Ручной труд : “ Бабочка из втулки “ Выставка работ , сделанных руками детей совместно с родителями. Цель проекта: Формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым. Задачи проекта: - Уточнить и закрепить с детьми название «насекомые»; - уточнить особенности внешнего вида насекомых; - расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; - развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные
РАБОТА ПО ПРОЕКТУ С ДЕТЬМИ: 1 этап: Подготовительный - Разработка этапов проектной деятельности; - Обозначение мероприятий по реализации проекта; - Составление примерного плана проекта. 2 этап: Практический - Проведение с детьми бесед; - Проведение подвижных, дидактических игр; - Наблюдения за насекомыми; - Чтение художественной литературы детям (загадывание загадок о насекомых ); - Выставка рисунков: «Божьи - коровки», «Бабочка-красавица»; - Коллективная работа : «Царство насекомых». 3 этап: Заключительный Обогащение знаний детей о насекомых; - Развитие познавательной активности, любознательности.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - Беседы: « Что знают дети о насекомых?»; «Насекомые»; «Насекомые: польза и вред ». - Рассматривание иллюстраций о насекомых. - Дидактическая игра: «Четвёртый лишний». - Составление рассказов о насекомых по картинкам. - Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха». Наблюдение за насекомыми во время прогулки. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Подвижная игра: «Бабочка»; «Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых). - Игра малой подвижности «Мяч бросай - насекомых называй». ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСОКОЕ РАЗВИТИЕ - Рисование: «Бабочка-красавица»; «Божьи коровки». - Рисование мелками на асфальте. - Дорисуй насекомое по образцу. - Раскраски - насекомые. - Лепка: «Насекомые». - Коллективная работа: «Царство насекомых». РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ - Отгадывание и придумывание загадок о насекомых. - Словесные игры: «Назови ласково», «Один - много», «Закончи предложение», «Какой, какая, , или подбери признак», «Игра в слова». - Чтение художественной литературы:
2 Этап Практический Беседа - Что знают дети о насекомых?»; - Насекомые : польза и вред ». - Рассматривание иллюстраций о насекомых. - Дидактическая игра: «Четвёртый лишний». - Составление рассказов о насекомых - Наблюдение за насекомыми во время прогулки.
2 Этап Практический Художественно-Эстетическое развитие - Выставка рисунков: «Бабочка-красавица» « Божьи коровки ». Лепка: «Пчелки», Аппликация Стрекоза. Оригами : “ Бабочка ” , Пластилинография : “ Божья коровка ” Ручной труд : “ Бабочка из втулки “ Выставка работ , сделанных руками детей совместно с родителями.
Подвижные игры 1. Бабочка. 2. Летает, прыгает, ползает (изображать способы передвижения насекомых) 3. Мяч бросай насекомых называй-игра малой подвижности.
Работа совместно с родителями
Создание лэпбука “ Мир насекомых ”
Выставка работ сделанных руками детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - творческий проект «Удивительный мир насекомых»
Информационно - творческий проект«Удивительный мир насекомых»В помощь педагогу при работе проектной деятельности средней группы...
Проект "Удивительный мир насекомых"
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интриг...
Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»
Вид проекта: познавательно - исследовательскийПродолжительность: краткосрочный (1-2 недели)Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.Актуальность проекта...
Творческий проект "Удивительный мир насекомых"
Этот проект ориентирован на то, чтобы дети начали бережно относиться к насекомым, проявляли интерес к изучению мира насекомых....
Проект "Удивительный мир насекомых".
Проект «Удивительный мир насекомых» Информационная карта проекта. Тип проекта: краткосрочный (2 недели).Вид проекта: групповой, познавательный, исследовательский, творческий.Участники проект...
Исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»
Цель проекта: Познакомиться с классом насекомых, найти их значение в природе.Проект создавали и принимали участие:Воспитанники и родители старшей группы детского садаТип проекта: информационно-ис...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ»
Современные дети все реже стали общаться с природой. Мой проект направлен на то ,чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир и я начала свою работу, с древнейших и самых многочисленных о...