Проект "Такие разные куклы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Формировать познавательный интерес к куклам; представления о разнообразии и назначении куклы. Познакомить детей с историей возникновения кукол, коллекциями разных кукол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект-такие разные куклы | 55 КБ |
мини - музей кукол | 860.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Такие разные куклы»
Актуальность:
Игровая кукла – это часть культурного наследия России, которое незаслуженно забыто. Наблюдения за играми детей и тем, какие игрушки и куклы приносят дети из дома, можно сделать вывод о том, что современный ребенок предпочитает игрушки западных стран.
Какими вырастут нынешние дошкольники, не зная традиционной народной куклы?
Учитывая значимость куклы для развития и воспитания ребенка, необходимо знакомить дошкольников с народной куклой, что поможет приобщать их в дальнейшем к национальной культуре России.
С помощью кукол, ребенок познает себя и мир.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, привитие ребёнку нравственных ценностей не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Одним из самых загадочных символов России является народная кукла.
Тип проекта: Краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: январь - март 2017 г.
Цели проекта: Пробудить у детей интерес к миру народной куклы.
Задачи:
Приобщать детей к миру искусства.
Формировать познавательный интерес к куклам; представления о разнообразии и назначении куклы.
Познакомить детей с историей возникновения кукол, коллекциями разных кукол.
Сравнивать современные куклы с куклами прошлых лет.
Воспитывать эстетическое восприятие и бережное отношение к куклам, как части экспозиционно значимой единицы; бережное отношение к предметам, созданным руками человека.
Привлечь к активному участию детей и родителей к созданию музея, к продуктивной и творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
Дети проявляют интерес к коллекциям разных кукол.
Тесное сотрудничество с родителями:
Родители оказывают помощь при создании музея, изготовлении тряпичной куклы, подставки для кукольного театра.
Предполагаемые риски: незаинтересованность родителей, плохая посещаемость детей (болезнь).
1.Подготовительный этап
Подбор и рассматривание кукол, дидактического и консультативного материала; иллюстраций, картинок с изображением различных народных игрушек, кукол; дидактических игр; сказок, стихов, загадок о кукле; накопление знаний о разных куклах (что такое кукла, история куклы, виды кукол). Домашнее задание: «Куклы мам и бабушек» (беседы с родителями, рассматривание старых кукол).
Вовлечение родителей в совместную познавательно - творческую деятельность.
2 Основной этап:
Знакомство с куклами. В ходе исследования использовались: рассматривание, обследование, беседы, продуктивные виды деятельности, разыгрывание с куклами этюдов и диалогов, игры с разными куклами, беседы, занятия.
Перспективный план работы
Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность с детьми | Работа с родителями |
Познавательное развитие | Занятие: «Путешествие в прошлое куклы», «История куклы», «Предметы рукотворного мира». Знакомство с куклами мамы и бабушки. Рассматривание иллюстраций с народными куклами. Обследование разных кукол: «Куклы бывают разные». Знакомство с различными куклами, куклами разных национальностей. Разыгрывание диалогов с помощью пальчиковых кукол. Д/игра: «Из чего сделаны игрушки», «Выбери наряд для куклы», «Найди пару». Познавательная презентация «Как делают кукол». | Консультации для родителей: «Роль куклы в воспитании и развитии дошкольников»; «Какие бывают театральные куклы»; «Могут ли мальчики играть в куклы?». Памятка: «О куклах для девочек и мальчиков», «Как выбрать куклу?». Круглый стол «Детские игрушки». Привлечение родителей к изготовлению тряпичной куклы, подставки для кукольного театра, к пополнению мини - музея новыми экспонатами (куклами). Индивидуальные беседы: «Какие игрушки нужны ребенку-дошкольнику?» |
Речевое развитие | Беседа: «Какие куклы были раньше», «Дымковская игрушка», «Матрешка», «Откуда пришла кукла». Заучивание стишков, песенок, считалок о кукле. Составление творческих рассказов: «Моя любимая кукла». Артикуляционные упражнения: «Кукла плачет», «Кукла улыбается», «Веселая и грустная кукла». Чтение стихов об игрушках, сказок. Д/и «Отгадай по описанию», «Опиши игрушку», «Назови ласково», «Подбери по цвету, размеру». | |
Социально-коммуникативное развитие | Нод «Куклы, в которые мы играем» (путешествие по музею). Игры с современными куклами (куклы Барби, роботы -трансформеры), с куклами-сувенирами (фарфоровые, необычные, поющие и танцующие куклы). С/р игры «Экскурсия по музею кукол», «Магазин игрушек», «Семья», «Угостим кукол чаем», «Купание куклы», «Готовим обед для куклы Кати». Д/и.: «Как я обращаюсь со своими игрушками», «Найди пару», «Народные промыслы», «Одень куклу», Разрезные картинки: «Собери куклу». Пальчиковые игры. Театрализованные игры. Конструирование из конструктора: «Дом для матрешек», «Устроим кукле комнату». Конструирование из бумаги: «Куколка». Проблемные ситуации: «Почему кукла обиделась?», «Как развеселить куклу» и т.д. Вечерние посиделки: «В гостях у кукол». | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Веселая матрешка», «Раскрасим кукле платье», «Дымковская игрушка», «Народные промыслы», «Твоя любимая кукла», «Куклы в национальных костюмах», Аппликация: «Фартук для куклы», «Кукла из геометрических фигур». Ручной труд «Куклы из бумаги», «Куколки из фантиков». Лепка: «Неваляшка», «Куклы». Музыкальная игры. Композиторы о куклах: «Мои любимые игрушки», «Грустная и веселая кукла», Д.Б. Кабалевский: «Три подружки - куколки», П. Чайковский: «Болезнь куклы», «Новая кукла». | |
Физическое развитие | Физминутка: «Куклы пляшут». Пальчиковая гимнастика: «Кукла», «Наша куколка». Русские народные подвижные игры «Карусель», «Каравай», «Платочек». П/и «Изобрази игрушку: куклу, медведя, зайца, машинку, мячик», «Кто быстрее добежит», «Угадай, кто позвал?», «Найди куклу». |
3 этап: заключительный
Презентация проекта:
В основе заключительного этапа лежит представление мини - музея: «Такие разные куклы».
Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы.
Проект позволил познакомить детей с коллекциями разных кукол, сравнить современные куклы с куклами прошлых лет.
В ходе реализации проекта, большое внимание уделялось развитию исследовательской деятельности дошкольников (Знакомство с разными куклами).
Проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской и познавательной деятельности.
Назначение мини - музея: Художественно - эстетическое и патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи: Обогащать предметно - развивающую среду группы, знания детей об окружающем мире.
Формировать у детей представление о музее; бережное отношение к игрушкам.
Знакомить с правилами поведения в музее.
Развивать познавательные способности и исследовательские умения и навыки.
Привлечь к активному участию детей и родителей к творческой деятельности.
Вывод: Ребята чувствуют свою причастность к созданию музея, могут проводить экскурсию для малышей, приглашать в музей детей других групп.
Правила поведения в музее:
Разрешено трогать куклы руками, рассматривать их.
После рассматривания, положить куклы на место.
Куклы нельзя ломать и забирать домой.
Можно приносить в музей новые, необычные экспоны.
Используемая литература:
«Воспитание ребенка в русских традициях» (Соколова Л. Некрылова А.)
«Русская тряпичная кукла, культура и традиции» (Г.Л.Дайн 2007 г.)
Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Н. Е. Веракса -М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ Т.Н. Карачунская.
Музей в детском саду. Беседы, экскурсии, творческие мастерские, Издательство «Сфера», 2011 г.
Морозова Е. Ю. Кукла в жизни ребёнка и её роль в нравственном воспитании: Методическое пособие. – М. : Школьная пресса. - 2011.
Куклы и дети: Кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет, Н. Сорокина, Л. Миланович, 2012г.
Загадка народной куклы, Д.Москин, Т.Яшкова
Предварительный просмотр:
Такие разные куклы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме "Такие разные куклы"
Конспект НОД интегрированного занятия по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие) на тему «Такие разные куклы» в первой младшей группе...
Консультация для родителей "Такие разные куклы"
Подборка статей для родителей об истории кукол, народных куклах. Несколько рекомендаций при выборе игрушек ребенку....
Консультация для родителей "Такие разные куклы"
Подборка статей о истории создания куклы, видах кукол, особенностях кукольного хозяйства, "хитростях" при выборе....
Такие разные куклы
Виды кукол, способы их изготовления....
"Какие разные куклы"
заметка в газету о создании мини-музея в группе...
Проект "эти разные куклы"
Пояснительная запискаВ наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние ...
Презентация "Такие разные куклы"
презентация в рамках реализации проекта "История тряпичных кукол"...