Познавательный проект: "Я и моя семья"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я и моя семья | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект для детей средней группы: «Я и моя семья».
Берегите друг друга, добротой согревайте!
Берегите друг друга, обижать не давайте.
Берегите друг друга, суету позабудьте.
И в минуту досуга рядом вместе побудьте!
Направление проекта: социально-познавательное.
Вид проекта: групповой, творческий, познавательный.
Возрастная группа: Средняя группа
Сроки проекта: февраль-май 2017г.
Актуальность: Семья – это теплый дом, любовь и забота, одни на всех печали и радости, традиции и привычки.
Семья – это близкие и родные друг другу люди, те, кого мы любим, с которых берём пример, о ком заботимся.
Семья - это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание.
Семья – самое главное в жизни каждого человека. Семья нужна всем. В семье мы учимся общаться, учимся любить и заботиться, учимся быть ответственными и уважать других.
Через семью от одного поколения к другому передаются мудрость и знания.
Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная функция – воспитание детей. Так появилась идея создать проект «Я и моя семья».
Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Формировать знания у детей о семье, ее составе, близких родственниках.
Закреплять знания детей о своей фамилии, имени, именах родителей, близких родственниках.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь, знания детей и родителей об их именах, их значении в жизни человека, укреплять детско-родительские отношения.
Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, уважение к труду взрослых.
Привлечь родителей в создании единого образовательного пространства ребенка путем интеграции в проектной деятельности.
Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.
Ожидаемые результаты проекта: Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения;
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
Поддержать интерес ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т.д.
I этап - Подготовительный
Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей.
Наглядная информация, консультации, рекомендации для родителей.
Просвещение родителей, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми в семье.
Сбор информации о происхождении и значении имени ребенка для составления альбома: «Я и мое имя».
По результатам проведенного анкетирования выявлено, что больше половины семей имеют гармоничные отношения с детьми, но также есть семьи, которые нуждаются в психолого-педагогической поддержке, которую они могут получить при участии в данном проекте, и могут получить ценные советы от более опытных родителей.
II этап – Основной (Совместная деятельность с детьми)
Перспективный план работы по реализации проекта
Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность | Работа с родителями |
Познавательное развитие | Занятие по ознакомлению с окружающим: «Моя семья»; «Найди мое имя». Беседа «Моя семья», «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы; С/р игра «Мама варит обед»; Д/и «Как тебя зовут?»; «Как тебя дома ласково называют?», «Кто меньше?». Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы; рассматривание фотоальбома «Я и моя семья», дидактическая игра «Накроем для мамочки стол», конструирование из строительного материала «Мебель для нашего дома». Использование познавательных презентаций на тему «Семья». | Советы родителям по работе с генеалогическим древом. Задание для родителей - Сделать вместе с ребенком аппликацию с его именем. Оформление альбома «Наши имена». Утренник, посвященный женскому дню. Семинар-практикум: «Острые вопросы». |
Социально-коммуникативное развитие | Нод «В гости с Лунтиком». Беседа «Приборы в нашем доме», чтение книжки-малышки «Дом» Р. Курмашев. Игра – инсценировка: «Мамины помощники»; Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Магазин», «Больница», «Встречаем гостей», «Лиса и лисята», «Парикмахерская»; «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»; Дидактические игры: «Кто кому кем приходится», «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Назови ласково»; «Назови имя, отчество», «Передай настроение», «Кому что нужно». Игры на классификацию и группировку предметов («Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания» и др.) | Консультация для родителей «История моей семьи»; «Родительская любовь»; «Развлечение в семье»; Памятки для родителей: «Как помочь ребенку, преодолеть неуверенность в себе»; «Семья: Родственные и возрастные отношения»; Совместный досуг детей и родителей: «Вечер дружной семьи». Фоторепортаж «Моя семья». |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание музыки и песен о маме, разучивание колыбельной песенки; Рисование: «Цветочки для любимой мамочки». Лепка: «Красивый букет милой маме». Аппликация: «Инструменты для папы», Ручной труд: «Ромашка для моей семьи» | Выставка совместного творчества родителей и детей: «Радуга любви». Рекомендация «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника» Изготовление наглядного пособия «Генеалогическое дерево семьи»; фотоальбома «Мамины помощники». |
Физическое развитие | Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики». Дыхательные упражнения: «Ветер». Подвижные игры: «Наседка и цыплята»; хоровод «Каравай»; «Грустно – весело», «С кочки на кочку», «Кролики», «Найди свое место», «Птички в гнездышках». Беседа: «Здоровое питание в нашей семье». | Круглый стол «Моя семья - что может быть дороже». Консультация для родителей «Маленькие почемучки». |
Речевое развитие | Беседа «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем». Чтение стихотворений о маме, семье; Пальчиковая игра «Моя семья». Дидактические игры: «Как можно назвать нас по-другому?» Упражнять детей в словообразовании на примере подбора ласкательной и полной формы имени. Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя», Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, «Похищенное имя» Шорыгина Т.А. | Консультация для родителей: «Как вырастить ребенка здоровым и счастливым». Папка – передвижка Картотека стихов о семье. |
3.Заключительный этап:
У детей повысились знания в области духовно-нравственного воспитания, в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
Проект позволил родителям, приблизится к миру детей, глубже узнать специфику работы дошкольного учреждения.
Продукты проекта:
Развлечение: «Вечер дружной семьи», для детей и родителей.
Альбом: «Наши имена» (значение имен), «Мамины помощники».
Выставка поделок: «Радуга любви» - совместное творчество родителей и детей;
Фотовыставка: «Я и моя семья»;
Пособие: «Генеалогическое древо».
Используемая литература:
Т.А. Шорыгина: «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.
В.И.Петрова «Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
А.В.Козлова «Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2004г.
Л.Куцакова «Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» - М.Владос,2005г.
Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003,
Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я имею право», Москва, 2007.
Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.
«Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект "Наша дружная семья"
В материале представлена совместная работа педагога и родителей,педагога и детей,родителей и детей....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
проект предназначен для детей старшей логопедической группы...
Познавательно-творческий проект "Это важное слово - семья"
Проект поможет детям понять значимость семьи для каждого человека, расширит представления детей о жизни их предков и семьи, о родословной семьи....
Проект "Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам познавательного развития детей. Измерение длины".
Данный проект был создан не только с целью обучения детей 6-7 лет измерению длины, но и привлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. К паспорту проекта прилагается презентация, п...
Познавательный проект на тему "День семьи, любви и верности"
Формировать представление детей о семье, семейных традициях....
Краткосрочный познавательный проект "Мой дом, моя семья" старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.Продолжительность проекта: краткосрочный, ок...
Методическая разработка "Творческо-познавательный проект "Конструирование в кругу семьи"
Цель проекта:Формирование родительских компетенций в совместном конструировании с детьми....