Занятие -игра для детей второй младшей группы "День космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 

Цель : расширить знания детей по теме "Космос",познакомить с первооткрывателями космического пространства.

Задачи:

1. Сформировать представление о планете Земля, о космосе и о первом космонавте.

2. Развивать стремление к познавательной деятельности, умение наблюдать, анализировать.

3. Развивать и обогащать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением Земли,планет, фотографии первых животных,побывавших в космосе, мягкие модули для конструирования ракеты, вырезанные из картона звездочки разных цветов, обручи.

Ход занятия:

Ребята, сегодня 12 апреля - День космонавтики. Мы с вами живем на большой планете,которая называется Земля. Из космоса наша планета выглядит как маленький шар. Там, где шар синего цвета- моря и океаны, там, где зеленого- леса.

Кроме планеты Земля есть еще и другие планеты: Марс, Венера,Сатурн, Юпитер. Все планеты вращаются вокруг огромной звезды,которая называется Солнце.Человеку всегда было интересно, что же там в космосе? Сначала в космосе побывали собаки Белка и Стрелка. Их полет продолжался чуть более суток. Они благополучно  приземлились. Собаки чувствовали себя хорошо. Тогдв было принято решение отправитьв космос человека.

Первым человеком , покорившим космическое пространство, был Ю.А. Гагарин. Его полет длился 1 час 48 минут. Он благополучно вернулся на Землю. Было это 12 апреля 1961 года. И с тех пор 12 апреля является праздником- Днем космонавтики.

Ребята, а вы хотели бы тправиться в космическое путешествие? В космос берут только сильных, ловких, тренированных.

Физминутка: Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Мы походим на носках,

А потом на пятках

Вот проверили осанку и свели лопатки,

Побежим ,ребята,дружно,

Разминаться всем нам нужно! (движения потексту).

На чем мы полетим в космос? Конечно на ракете! Надо ее построить (конструирование ракеты детьми из мягких модулей.)

Игровое упражнение "Внимание, космонавты!"

А сейчас,космонавты, внимание ! Ничего не говори,лишь руками покажи:"высоко", "далеко","низко","близко","слева","справа","широко","узко".

Если мы вечером посмотрим на небо, то увидим там звезды. Звезд очень много. Некоторые звезды собраны в созвездия. Давайте соберем звездочки в созвездия.(на полу три обруча, в каждом звездочка определенного цвета, дети беру со стола понравившуюся по цвету звездочку и собирают свое "созвездие".

Для выхода в открытый космос  космонавты надевают скафандр (показ иллюстрации).

Ира "По ракетам!"

"Вышли в открытый космос"-дети ходят между обручами. По сигналу воспитателя, находят обруч и занимают его.

Ну а теперь нам пора возвращаться домой!

- Где мы сегодня побывали?

-На чем мы добрались?

-Как называется человек, который летит в космос?

-Что надевает космонавт при выходе в открытый космос?

-Как зовут первого космонавта?

Молодцы,ребята! Наше космическоепутешествие подошло к концу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument_3.odt24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : расширить знания детей по теме "Космос",познакомить с первооткрывателями космического пространства.

Задачи:

1. Сформировать представление о планете Земля, о космосе и о первом космонавте.

2. Развивать стремление к познавательной деятельности, умение наблюдать, анализировать.

3. Развивать и обогащать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением Земли,планет, фотографии первых животных,побывавших в космосе, мягкие модули для конструирования ракеты, вырезанные из картона звездочки разных цветов, обручи.

Ход занятия:

Ребята, сегодня 12 апреля - День космонавтики. Мы с вами живем на большой планете,которая называется Земля. Из космоса наша планета выглядит как маленький шар. Там, где шар синего цвета- моря и океаны, там, где зеленого- леса.

Кроме планеты Земля есть еще и другие планеты: Марс, Венера,Сатурн, Юпитер. Все планеты вращаются вокруг огромной звезды,которая называется Солнце.Человеку всегда было интересно, что же там в космосе? Сначала в космосе побывали собаки Белка и Стрелка. Их полет продолжался чуть более суток. Они благополучно  приземлились. Собаки чувствовали себя хорошо. Тогдв было принято решение отправитьв космос человека.

Первым человеком , покорившим космическое пространство, был Ю.А. Гагарин. Его полет длился 1 час 48 минут. Он благополучно вернулся на Землю. Было это 12 апреля 1961 года. И с тех пор 12 апреля является праздником- Днем космонавтики.

Ребята, а вы хотели бы тправиться в космическое путешествие? В космос берут только сильных, ловких, тренированных.

Физминутка: Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Мы походим на носках,

А потом на пятках

Вот проверили осанку и свели лопатки,

Побежим ,ребята,дружно,

Разминаться всем нам нужно! (движения потексту).

На чем мы полетим в космос? Конечно на ракете! Надо ее построить (конструирование ракеты детьми из мягких модулей.)

Игровое упражнение "Внимание, космонавты!"

А сейчас,космонавты, внимание ! Ничего не говори,лишь руками покажи:"высоко", "далеко","низко","близко","слева","справа","широко","узко".

Если мы вечером посмотрим на небо, то увидим там звезды. Звезд очень много. Некоторые звезды собраны в созвездия. Давайте соберем звездочки в созвездия.(на полу три обруча, в каждом звездочка определенного цвета, дети беру со стола понравившуюся по цвету звездочку и собирают свое "созвездие".

Для выхода в открытый космос  космонавты надевают скафандр (показ иллюстрации).

Ира "По ракетам!"

"Вышли в открытый космос"-дети ходят между обручами. По сигналу воспитателя, находят обруч и занимают его.

Ну а теперь нам пора возвращаться домой!

- Где мы сегодня побывали?

-На чем мы добрались?

-Как называется человек, который летит в космос?

-Что надевает космонавт при выходе в открытый космос?

-Как зовут первого космонавта?

Молодцы,ребята! Наше космическоепутешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия кружка для детей второй младшей группы «Праздничный салют». Коллективная работа. Рисование коктельной трубочкой

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Художественное творчество". На занятии дети знакомятся с историей Великой Отечественной войны в игровой форме. Рисование п...

Подвижные игры для детей второй младшей группы на ориентировку в пространстве.

Возраст ребёнка имеет огромное значение, и есть игры которые предназначены для этого возраста....

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...