Занятие -игра для детей второй младшей группы "День космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель : расширить знания детей по теме "Космос",познакомить с первооткрывателями космического пространства.
Задачи:
1. Сформировать представление о планете Земля, о космосе и о первом космонавте.
2. Развивать стремление к познавательной деятельности, умение наблюдать, анализировать.
3. Развивать и обогащать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением Земли,планет, фотографии первых животных,побывавших в космосе, мягкие модули для конструирования ракеты, вырезанные из картона звездочки разных цветов, обручи.
Ход занятия:
Ребята, сегодня 12 апреля - День космонавтики. Мы с вами живем на большой планете,которая называется Земля. Из космоса наша планета выглядит как маленький шар. Там, где шар синего цвета- моря и океаны, там, где зеленого- леса.
Кроме планеты Земля есть еще и другие планеты: Марс, Венера,Сатурн, Юпитер. Все планеты вращаются вокруг огромной звезды,которая называется Солнце.Человеку всегда было интересно, что же там в космосе? Сначала в космосе побывали собаки Белка и Стрелка. Их полет продолжался чуть более суток. Они благополучно приземлились. Собаки чувствовали себя хорошо. Тогдв было принято решение отправитьв космос человека.
Первым человеком , покорившим космическое пространство, был Ю.А. Гагарин. Его полет длился 1 час 48 минут. Он благополучно вернулся на Землю. Было это 12 апреля 1961 года. И с тех пор 12 апреля является праздником- Днем космонавтики.
Ребята, а вы хотели бы тправиться в космическое путешествие? В космос берут только сильных, ловких, тренированных.
Физминутка: Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем
Мы походим на носках,
А потом на пятках
Вот проверили осанку и свели лопатки,
Побежим ,ребята,дружно,
Разминаться всем нам нужно! (движения потексту).
На чем мы полетим в космос? Конечно на ракете! Надо ее построить (конструирование ракеты детьми из мягких модулей.)
Игровое упражнение "Внимание, космонавты!"
А сейчас,космонавты, внимание ! Ничего не говори,лишь руками покажи:"высоко", "далеко","низко","близко","слева","справа","широко","узко".
Если мы вечером посмотрим на небо, то увидим там звезды. Звезд очень много. Некоторые звезды собраны в созвездия. Давайте соберем звездочки в созвездия.(на полу три обруча, в каждом звездочка определенного цвета, дети беру со стола понравившуюся по цвету звездочку и собирают свое "созвездие".
Для выхода в открытый космос космонавты надевают скафандр (показ иллюстрации).
Ира "По ракетам!"
"Вышли в открытый космос"-дети ходят между обручами. По сигналу воспитателя, находят обруч и занимают его.
Ну а теперь нам пора возвращаться домой!
- Где мы сегодня побывали?
-На чем мы добрались?
-Как называется человек, который летит в космос?
-Что надевает космонавт при выходе в открытый космос?
-Как зовут первого космонавта?
Молодцы,ребята! Наше космическоепутешествие подошло к концу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument_3.odt | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : расширить знания детей по теме "Космос",познакомить с первооткрывателями космического пространства.
Задачи:
1. Сформировать представление о планете Земля, о космосе и о первом космонавте.
2. Развивать стремление к познавательной деятельности, умение наблюдать, анализировать.
3. Развивать и обогащать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением Земли,планет, фотографии первых животных,побывавших в космосе, мягкие модули для конструирования ракеты, вырезанные из картона звездочки разных цветов, обручи.
Ход занятия:
Ребята, сегодня 12 апреля - День космонавтики. Мы с вами живем на большой планете,которая называется Земля. Из космоса наша планета выглядит как маленький шар. Там, где шар синего цвета- моря и океаны, там, где зеленого- леса.
Кроме планеты Земля есть еще и другие планеты: Марс, Венера,Сатурн, Юпитер. Все планеты вращаются вокруг огромной звезды,которая называется Солнце.Человеку всегда было интересно, что же там в космосе? Сначала в космосе побывали собаки Белка и Стрелка. Их полет продолжался чуть более суток. Они благополучно приземлились. Собаки чувствовали себя хорошо. Тогдв было принято решение отправитьв космос человека.
Первым человеком , покорившим космическое пространство, был Ю.А. Гагарин. Его полет длился 1 час 48 минут. Он благополучно вернулся на Землю. Было это 12 апреля 1961 года. И с тех пор 12 апреля является праздником- Днем космонавтики.
Ребята, а вы хотели бы тправиться в космическое путешествие? В космос берут только сильных, ловких, тренированных.
Физминутка: Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем
Мы походим на носках,
А потом на пятках
Вот проверили осанку и свели лопатки,
Побежим ,ребята,дружно,
Разминаться всем нам нужно! (движения потексту).
На чем мы полетим в космос? Конечно на ракете! Надо ее построить (конструирование ракеты детьми из мягких модулей.)
Игровое упражнение "Внимание, космонавты!"
А сейчас,космонавты, внимание ! Ничего не говори,лишь руками покажи:"высоко", "далеко","низко","близко","слева","справа","широко","узко".
Если мы вечером посмотрим на небо, то увидим там звезды. Звезд очень много. Некоторые звезды собраны в созвездия. Давайте соберем звездочки в созвездия.(на полу три обруча, в каждом звездочка определенного цвета, дети беру со стола понравившуюся по цвету звездочку и собирают свое "созвездие".
Для выхода в открытый космос космонавты надевают скафандр (показ иллюстрации).
Ира "По ракетам!"
"Вышли в открытый космос"-дети ходят между обручами. По сигналу воспитателя, находят обруч и занимают его.
Ну а теперь нам пора возвращаться домой!
- Где мы сегодня побывали?
-На чем мы добрались?
-Как называется человек, который летит в космос?
-Что надевает космонавт при выходе в открытый космос?
-Как зовут первого космонавта?
Молодцы,ребята! Наше космическоепутешествие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей второй младшей группы
Игры с детьми...
План – конспект занятия кружка для детей второй младшей группы «Праздничный салют». Коллективная работа. Рисование коктельной трубочкой
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Художественное творчество". На занятии дети знакомятся с историей Великой Отечественной войны в игровой форме. Рисование п...
Подвижные игры для детей второй младшей группы на ориентировку в пространстве.
Возраст ребёнка имеет огромное значение, и есть игры которые предназначены для этого возраста....
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.
Цель: развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме. (Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
Цель:· Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.· Воспитывать отзывчивость, добр...
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". На занятии детки знакомятся с белочкой и ее историей в игровой форме.
Цель:· продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками...
Игры для детей второй младшей группы на День Космонавтики.
Игры и эстафеты для детей...