НОД по познавательному развитию на тему "Великие секреты и тайны здоровья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по ЗОЖ для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tayny_zdorovya.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование ДОО: МБДОУ «Полтавский детский сад «Берёзка» Полтавского района Омской области
ФИО педагога: Любовская Виктория Сергеевна
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Великие тайны и секреты здоровья»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Форма деятельности: игра-путешествие
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое
Цель: формирование представление детей о полезных привычках и их влияние на здоровье.
Программные задачи:
1. Формировать представления о привычках, их значении в жизни человека, познакомить с правилами, помогающими сохранять здоровье.
2. Закрепить умение определять полезные и вредные продукты питания.
3.Развивать представления о предметах личной гигиены, о соблюдении культурно – гигиенических навыков.
4. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: беседы о здоровье, беседа «Для чего нужна прививка», рассматривание иллюстраций полезные и вредные продукты, просмотр мультфильмов про доктора Айболита, закрепление культурно-гигиенических навыков.
Материалы, оборудование: Письмо, корригирующая дорожка, запись голоса, цветок, лепестки с секретами, дерево, волшебный мешочек, изображения предметов личной гигиены, карандаши, разрезные картинки
Этапы работы | Действия воспитателя (Методы и приёмы) | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | -Здравствуйте ребята! Нам на группу пришло письмо от доктора Айболита, давайте его прочитаем. «Добрый день, уважаемые ребята. Я решил написать книгу для всех детей на свете, которая будет называться «Великие тайны и секреты здоровья», но так как я уже совсем старенький беспокоюсь, вдруг забуду какую-нибудь тайну здоровья и поэтому мне нужна ваша помощь». | Письмо |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | -Как вы думаете мы сможем помочь доктору Айболиту? Д: -Сможем, мы напомним Айболиту тайны, которые помогают нам сохранять здоровье. -Чтобы вспомнить все тайны и секреты здоровья я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Здоровейка», а попасть на в страну поможет дорожка «здоровья». -Вы согласны оправиться со мной в путешествие? Если согласны, тогда в путь. | Дорожка «здоровья», музыка |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Перед детьми на полу разложена дорожка на которой нарисованы следы, нужно идти строго по следам. Звучит музыка, ребята идут по дорожке и выходят на полянку. -Ребята, посмотрите, какой цветок красивый. Звучит голос. Здравствуйте, ребята! Я Богиня Здоровья! И приветствую вас в моей волшебной стране. Этот цветок, поможет вам вспомнить все тайны здоровья. -Ребята, давайте сорвем лепестки, и узнаем какие тайны здоровья на них. Первый лепесток: «Соблюдай правила личной гигиены!» -Какие правила личной гигиены вы знаете и соблюдайте? (умываться каждый день; нужно чистить зубы утром и вечером; мыть руки, перед едой, после прогулки). -Посмотрите ребята, какое необычное дерево, что на нем растет? (предметы личной гигиены). (под деревом мешочек, а в мешочке загадки) -Отгадайте загадки, найдите отгадки среди предметов на дереве. Ускользает как живое Но не выпущу его я Белой пеной пенится Руки мыть не ленится. (мыло) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков И под каждым из зубков лягут волосы рядком. (расчёска) Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щётка) Вытираю я, стараюсь После бани паренька Всё намокло, всё измялось Нет сухого уголка. (полотенце) От души натрёт меня Опасаюсь, как огня Тело в ванной моет ловко У неё во всём сноровка Ей меня ничуть не жалко Вот кусачая. (мочалка) -Ну вот ребята, и первая тайна здоровье «соблюдай правила личной гигиены» -Посмотрим, какую тайну нам поможет отгадать второй лепесток. Второй лепесток «Занимайся спортом, физкультурой и смело закаляйся!» -Ребята, спорт это … (занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнование). -Сейчас мы проверим, дружите ли вы с физкультурой. Физкультминутка «Мы спортсмены» Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет.(дети изображают ходьбу на лыжах) А потом мы на коньках (изображают бег на коньках) А потом мы на санях, (присесть на корточки) А потом снежки лепили (лепят снежки) И по крепости бомбили. (имитируют броски) Наигрались, покатались (прыгают) И здоровья мы набрались. (показать силу) -Молодцы, показали, как вы дружите с физкультурой. -Ребята, что нужно делать, чтобы стать закалёнными? (можно гулять на свежем воздухе, обливаться водой, ходить босиком). -Правильно! Купаться в море, речке, бассейне, заниматься физкультурой на свежем воздухе, ходить босиком. Но не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, которым можно пользоваться каждый день, – утром или вечером, после душа, обтираться холодным полотенцем. -Вот мы с вами вспомнили и вторую тайну здоровья, посмотрим, что нам расскажет третий лепесток. Третий лепесток «Питайся правильно!» -Что нарисовано на этом лепестке? (продукты) -Ребята! Это очень важный секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням – нужно кушать овощи и фрукты. Ведь в них живут витамины, которые, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней. -Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? -Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей. -А какие вредные продукты бывают, вы знаете? -А вот сейчас мы и проверим, берите стулья и присаживайтесь. Д/И «Вредные продукты» — на листе бумаги изображено полезные и вредные продукты, дети красным карандашом отмечаем в круг вредные продукты. -Вы все справились с заданием и отгадали третью тайну, отправляемся дальше. Четвёртый лепесток «Прививка – залог здоровья» -Ребята, вы должны знать, что прививки по-прежнему остаются наиболее эффективной мерой предупреждения эпидемиологических заболеваний во всем мире. Прививка – это защита против инфекционных заболеваний. Вакцины защищают малышей от многих болезней, которые или тяжело протекают, или могут вызвать серьезные осложнения. -Вот мы с вами отгадали четвёртую тайну и остался у нас последний лепесток, давайте посмотрим, что это за тайна. | Корригирующая дорожка, запись голоса, цветок, лепестки с секретами, дерево, волшебный мешочек, изображения предметов личной гигиены, карандаши, разрезные картинки |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Пятый лепесток «Режим дня» -Что такое режим дня? (режим дня — это распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня). -Если не соблюдать правильный режим дня, и нарушать внутренний распорядок организма, что можно случиться с твоим организмом? (предположения детей). -Организм рассердится и поссориться с нами. -Ребята, а вы знаете режим дня? А сейчас мы увидим, для этого нужно собрать разрезную картинки по режиму дня. Разбейтесь все по парам и подойти к столу. Посмотрите у каждого из вас на столе лежит какой-то фрагмент режима дня. Для начала вы соберёте этот фрагмент, а потом мы с вами вместе соберём полностью режим дня. Можете приступать. -Какой вывод можно сделать. Мы не должны нарушать режим дня: спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым. | Лепесток с секретом |
Подведение итогов | -Мы с вами отгадали все тайны здоровья, лепестки с секретами здоровья мы отправим по почте Айболиту, и тогда он точно ничего не забудет написать в своей книге. -Наше путешествие подошло к концу, отправляемся в группу по дорожке. -Кому мы помогали? -Было интересно? -Что понравилось больше всего? -Что показалось сложным? -Вы все молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимняя тайна»
Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения зна...
Познавательное развитие (Экспериментирование) "Пять секретов воздуха"
Познавательное развитие (Экспериментирование) "Пять секретов воздуха"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Секреты дружбы"
Закреплять знания стихов и пословиц о дружбе;Познакомить детей с правилами дружеских отношений, обогащать словарный запас вежливыми словами;Формировать положительное взаимоотношение между дошкол...
КОНСПЕКТ занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Секреты обыкновенной бумаги» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»
Методическая разработка "Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры» включает в себя консп...
Конспект ООД по ОО "Познавательное развитие" на тему: "Секрет Бабушки - Рукавички" с детьми средней группы
КонспектООД по ОО "Познавательное развитие"на тему: "Секрет Бабушки - Рукавички"с детьми средней группы...