конспект занятия в старшей - разновозрастной группе по теме: Знакомство с памятниками Майнского района»
план-конспект занятия по окружающему миру

Просвирякова Ирина Владимировна

Цель: Продолжить знакомство детей с родным посёлком, районом и их достопримечательностями.

Задачи:

Образовательная:

- вызвать желание больше узнать о своем родном районе.

-формировать чувство преданности своей «малой Родине».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pamyatnikam_.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей - разновозрастной группе на тему «Знакомство с памятниками Майнского района»

Цель: Продолжить знакомство детей с родным посёлком, районом и их достопримечательностями. Задачи:

Образовательная:

- вызвать желание больше узнать о своем родном районе.

-формировать чувство преданности своей «малой Родине».

Воспитательная:

- воспитывать интерес и любовь к своей « малой Родине», желание трудиться на её благо.

-расширить и углубить знания детей  о памятниках района, формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание чувства любви к своему поселку.

Развивающая:

-развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей; формировать связную речь, память.

Предварительная работа: Беседы о родном поселке, достопримечательностях поселка;

чтение литературных произведений о Родине.

Словарная работа:

- ввести в активный словарь детей слова  «памятник, памятное место».

Оборудование : ноутбук, видеоролик с аудиозаписью «Памятники района», фотографии достопримечательностей посёлка, района. 

Материал :  Цветной картон, ножницы, шаблон фигуры прямоугольник, шаблон фигуры треугольник, надпись «Вечная слава героев», звездочка, клей карандаш, одноразовые тарелки, клеенка на столы.

Ход НОД

Воспитатель:- Как много к нам пришло гостей , скажите, здравствуйте скорей!

                                  (дети здороваются с гостями,)

Беседа с детьми.

Воспитатель: - Ребята я знаю, что в прошлом году вы ходили на экскурсию по родному поселку.

А вы знаете, как называется наш родной поселок?

(ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. Поселок называется Майна.

Воспитатель: В поселке  много интересных и красивых мест, их   называют достопримечательности. Вспомните и покажите достопримечательности,  которые вы видели во время экскурсии? (дети называют достопримечательности и показывают их на фотографиях, размещённых на магнитной доске.)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много достопримечательностей! Но особое значение среди них занимают памятники, которые очень важны для жителей посёлка.

Воспитатель :

-А что такое памятник?

 -А как вы думаете, почему они важны для жителей?

(ответы детей)

Памятник - это фигура или просто плита, которая помогает нам запомнить и сохранить память о человеке, важном событии. Памятники устанавливаются в общественных местах, чаще всего на открытом воздухе. Они отличаются крупными размерами, долговечностью материала. Благодаря памятникам мы узнаем о событиях прошлого. Памятники ставят не только тем людям, которые погибли, но и тем, кто жив, но отличился, совершив добрый поступок или добился хороших результатов в труде.

Воспитатель: А вы знаете, что и в других посёлках и сёлах Майнского района тоже есть памятники. Давайте посмотрим видеоролик про  памятники сел и поселков Майнского района, которыми они славятся.

(Дети проходят и садятся на стульчики и смотрят вместе с воспитателем  видеоролик «Памятники Майнского района».)

Текст для видеоролика:

В районе во всех селах и поселках на центральных усадьбах поставлены памятники-обелиски бессмертному подвигу земляков. Все они, конечно же, очень разные на вид, но созданы с единой целью -почтить память погибших солдат, которые не были или не могли быть опознаны. В селе Тагай установлен памятник-обелиск ,погибшим в грозные годы   Великой Отечественной войне . Памятник сооружен в виде высокой стелы, увенчанной красной звездой. По обеим сторонам установлены мраморные  плиты с именами воинов погибших в годы войны. В селе Березовка установлен памятник односельчанам ушедшим на фронт и не вернувшимся к своим родным и близким. Памятник сооружен из трех плит. Центральное место в мемориальном комплексе занимает высокая монументальная скульптура из двух людей : воин  с ребенком на руке застыл в твердой решимости отстоять свою родную землю. В поселке Игнатовка  сооружен памятник воинам –погибшим в годы ВОВ в виде вертикально стоящей каменной плиты. В центре прикреплена табличка с надписью «Вечная слава- воинам павшим». По обеим сторонам установлены мемориальные плиты с именами погибших.  В поселке Родниковые пруды,  установлен памятник – обелиск в виде граненого сечения суживающегося кверху каменного столба,  с заостренной пирамидальной верхушкой,  увенчан красной звездой. В центре обелиска табличка с текстом «Вечная память павшим в боях за Родину» Посередине обелиска гранитная доска с именами погибших на войне. Так же устанавливаются  памятники труженикам тыла и детям войны. Такой памятник был открыт 8 мая 2015 года в нашем поселке Майна. На постаменте памятника  изображены колос пшеницы, серп,  шестеренка, говорящие о тяжелом трудовом подвиге советского народа в годы войны. Встречаются и памятники героям советского союза. Такой  памятник можно увидеть у нас в нашем поселке. Это памятник нашему земляку- герою Советского союза  Чепанову Михаилу Петровичу.

Воспитатель: Все эти памятники хранят историю о людях-героях, живших в нашем посёлке, районе. О наших дедах и прадедах, которые были солдатами и защищали нашу Родину от врагов.

А сейчас давайте все встанем и немножко отдохнем.

Физминутка:

Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой -раз , правой -раз , 
Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки , Снова опустились. 
Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: Предлагаю  вам пройти за столы. Ребята, чему был посвящен видеоролик?

(ответы детей  памятникам  нашего района)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами сделаем памятник «Обелиск».  (показ образца)

Для, этого вам понадобиться цветной картон, прямоугольник, белый треугольник, надпись для памятника, звезда, ножницы, клей карандаш.

Воспитатель: Работа должна быть выполнена в правильной последовательности.

С начало вырезаем круг, затем берем цветную бумагу прикладываем на нее шаблон  прямоугольника, обводим , вырезаем. Смазываем  клеем и приклеиваем к нижней части круга Такую последовательность выполняем с шаблоном треугольника. смазываем клеем и приклеиваем над прямоугольником . Вырезанную звезду приклеиваем на верхушку треугольника. Надпись приклеиваем,  на середину прямоугольника.  (Дети выполняют, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.)

Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.

После этого организуют выставку памятников.

Итог занятия: Ребята чему было посвящено наше занятие? (ответы детей, памятникам)

А что такое памятники? (Памятник - это фигура или просто плита, которая помогает нам запомнить и сохранить память о человеке, важном событии.)

А для чего их устанавливают?(ответы детей)

Что нового узнали? (ответы детей, узнали, какие памятники есть в районе)

Что стало итогом нашего занятия? (сделали памятник «Обелиск»)

Ребята сегодня вы были молодцы, все постарались и у нас все получилось.

Давайте скажем нашим гостям до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»

Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....

конспект занятия для разновозрастной группы на тему " 23 февраля-праздник мужчин"

Задачи:-познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»; — формировать знания детей о различных видах войск, военной те...

Конспект занятия для разновозрастной группы на тему "8 марта"

Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук....

Конспект занятия в разновозрастной группе на тему: «Космическое путешествие»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.Форма деятельности: путешествие.Вид деятельности: познавательная, речевая.Цель: формированЗадачи:Для детей младшего возраста:Расширит...

Конспект занятия в разновозрастной группе по экспериментированию «Знакомство с песком и глиной»

Конспект занятияв разновозрастной группе по экспериментированию«Знакомство с песком и глиной»...