конспект занятия в старшей - разновозрастной группе по теме: Знакомство с памятниками Майнского района»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Продолжить знакомство детей с родным посёлком, районом и их достопримечательностями.
Задачи:
Образовательная:
- вызвать желание больше узнать о своем родном районе.
-формировать чувство преданности своей «малой Родине».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pamyatnikam_.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей - разновозрастной группе на тему «Знакомство с памятниками Майнского района»
Цель: Продолжить знакомство детей с родным посёлком, районом и их достопримечательностями. Задачи:
Образовательная:
- вызвать желание больше узнать о своем родном районе.
-формировать чувство преданности своей «малой Родине».
Воспитательная:
- воспитывать интерес и любовь к своей « малой Родине», желание трудиться на её благо.
-расширить и углубить знания детей о памятниках района, формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание чувства любви к своему поселку.
Развивающая:
-развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей; формировать связную речь, память.
Предварительная работа: Беседы о родном поселке, достопримечательностях поселка;
чтение литературных произведений о Родине.
Словарная работа:
- ввести в активный словарь детей слова «памятник, памятное место».
Оборудование : ноутбук, видеоролик с аудиозаписью «Памятники района», фотографии достопримечательностей посёлка, района.
Материал : Цветной картон, ножницы, шаблон фигуры прямоугольник, шаблон фигуры треугольник, надпись «Вечная слава героев», звездочка, клей карандаш, одноразовые тарелки, клеенка на столы.
Ход НОД
Воспитатель:- Как много к нам пришло гостей , скажите, здравствуйте скорей!
(дети здороваются с гостями,)
Беседа с детьми.
Воспитатель: - Ребята я знаю, что в прошлом году вы ходили на экскурсию по родному поселку.
А вы знаете, как называется наш родной поселок?
(ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. Поселок называется Майна.
Воспитатель: В поселке много интересных и красивых мест, их называют достопримечательности. Вспомните и покажите достопримечательности, которые вы видели во время экскурсии? (дети называют достопримечательности и показывают их на фотографиях, размещённых на магнитной доске.)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много достопримечательностей! Но особое значение среди них занимают памятники, которые очень важны для жителей посёлка.
Воспитатель :
-А что такое памятник?
-А как вы думаете, почему они важны для жителей?
(ответы детей)
Памятник - это фигура или просто плита, которая помогает нам запомнить и сохранить память о человеке, важном событии. Памятники устанавливаются в общественных местах, чаще всего на открытом воздухе. Они отличаются крупными размерами, долговечностью материала. Благодаря памятникам мы узнаем о событиях прошлого. Памятники ставят не только тем людям, которые погибли, но и тем, кто жив, но отличился, совершив добрый поступок или добился хороших результатов в труде.
Воспитатель: А вы знаете, что и в других посёлках и сёлах Майнского района тоже есть памятники. Давайте посмотрим видеоролик про памятники сел и поселков Майнского района, которыми они славятся.
(Дети проходят и садятся на стульчики и смотрят вместе с воспитателем видеоролик «Памятники Майнского района».)
Текст для видеоролика:
В районе во всех селах и поселках на центральных усадьбах поставлены памятники-обелиски бессмертному подвигу земляков. Все они, конечно же, очень разные на вид, но созданы с единой целью -почтить память погибших солдат, которые не были или не могли быть опознаны. В селе Тагай установлен памятник-обелиск ,погибшим в грозные годы Великой Отечественной войне . Памятник сооружен в виде высокой стелы, увенчанной красной звездой. По обеим сторонам установлены мраморные плиты с именами воинов погибших в годы войны. В селе Березовка установлен памятник односельчанам ушедшим на фронт и не вернувшимся к своим родным и близким. Памятник сооружен из трех плит. Центральное место в мемориальном комплексе занимает высокая монументальная скульптура из двух людей : воин с ребенком на руке застыл в твердой решимости отстоять свою родную землю. В поселке Игнатовка сооружен памятник воинам –погибшим в годы ВОВ в виде вертикально стоящей каменной плиты. В центре прикреплена табличка с надписью «Вечная слава- воинам павшим». По обеим сторонам установлены мемориальные плиты с именами погибших. В поселке Родниковые пруды, установлен памятник – обелиск в виде граненого сечения суживающегося кверху каменного столба, с заостренной пирамидальной верхушкой, увенчан красной звездой. В центре обелиска табличка с текстом «Вечная память павшим в боях за Родину» Посередине обелиска гранитная доска с именами погибших на войне. Так же устанавливаются памятники труженикам тыла и детям войны. Такой памятник был открыт 8 мая 2015 года в нашем поселке Майна. На постаменте памятника изображены колос пшеницы, серп, шестеренка, говорящие о тяжелом трудовом подвиге советского народа в годы войны. Встречаются и памятники героям советского союза. Такой памятник можно увидеть у нас в нашем поселке. Это памятник нашему земляку- герою Советского союза Чепанову Михаилу Петровичу.
Воспитатель: Все эти памятники хранят историю о людях-героях, живших в нашем посёлке, районе. О наших дедах и прадедах, которые были солдатами и защищали нашу Родину от врагов.
А сейчас давайте все встанем и немножко отдохнем.
Физминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз , правой -раз ,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки , Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти за столы. Ребята, чему был посвящен видеоролик?
(ответы детей памятникам нашего района)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами сделаем памятник «Обелиск». (показ образца)
Для, этого вам понадобиться цветной картон, прямоугольник, белый треугольник, надпись для памятника, звезда, ножницы, клей карандаш.
Воспитатель: Работа должна быть выполнена в правильной последовательности.
С начало вырезаем круг, затем берем цветную бумагу прикладываем на нее шаблон прямоугольника, обводим , вырезаем. Смазываем клеем и приклеиваем к нижней части круга Такую последовательность выполняем с шаблоном треугольника. смазываем клеем и приклеиваем над прямоугольником . Вырезанную звезду приклеиваем на верхушку треугольника. Надпись приклеиваем, на середину прямоугольника. (Дети выполняют, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.)
Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.
После этого организуют выставку памятников.
Итог занятия: Ребята чему было посвящено наше занятие? (ответы детей, памятникам)
А что такое памятники? (Памятник - это фигура или просто плита, которая помогает нам запомнить и сохранить память о человеке, важном событии.)
А для чего их устанавливают?(ответы детей)
Что нового узнали? (ответы детей, узнали, какие памятники есть в районе)
Что стало итогом нашего занятия? (сделали памятник «Обелиск»)
Ребята сегодня вы были молодцы, все постарались и у нас все получилось.
Давайте скажем нашим гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»
Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....
Конспект занятий для средней группы по теме:"Знакомство с русской избой и предметами ее обихода".
Путешествие в старину. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
конспект занятия для разновозрастной группы на тему " 23 февраля-праздник мужчин"
Задачи:-познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»; — формировать знания детей о различных видах войск, военной те...
Конспект занятия для разновозрастной группы на тему "8 марта"
Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук....
Конспект занятия в средней группе по теме "Знакомство с творчеством Бажова П.П. на примере рассказывания сказа "Серебряное копытце"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18726730","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"343","width":"480"}}]]...
Конспект занятия в разновозрастной группе на тему: «Космическое путешествие»
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.Форма деятельности: путешествие.Вид деятельности: познавательная, речевая.Цель: формированЗадачи:Для детей младшего возраста:Расширит...
Конспект занятия в разновозрастной группе по экспериментированию «Знакомство с песком и глиной»
Конспект занятияв разновозрастной группе по экспериментированию«Знакомство с песком и глиной»...