Первоцветы
материал по окружающему миру (младшая группа)
Способствовать развитию внимания, логического мышления, активизировать и обогащать словарный запас детей.
Формировать знания детей о весенних изменениях в природе.
Продолжать формировать умения отвечать на вопросы, общаться в диалоге с воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.07.2021.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие.
Выявить знания детей о сезонных изменениях в природе, первоцветов. Закрепить знание о части цветка (лепестки, середина).
Продолжать формировать умения отвечать на вопросы, общаться в диалоге с воспитателем.
Развивающие.
Способствовать развитию внимания, логического мышления, активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивать моторику рук, умение группировать прищепки по одному из сенсорных признаков (цвету).
Воспитывающие.
Прививать любовь ко всему живому в природе.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа.
Беседа о весне, весенних изменениях в природе, наблюдение за первоцветом, загадывание загадок, чтение художественной литературы на данную тематику, д/и «Собери цветок», «Бабочка».
Методы и приемы.
Игровой.
Игровая мотивация (прилетела бабочка).
Игровое упражнение «Видишь бабочка летает», пальчиковая гимнастика «Летний луг», проговаривание стихотворения Г. Виеру «Видишь бабочка летает».
Наглядный.
Иллюстрации на тему «Первоцветы», рассказывание и показ образца цветка из прищепок.
Практический.
Художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы, игра с прищепками «Собери цветок».
Материал и оборудование.
Бабочка, вырезанные из бумаги круги, прищепки (красный, синий, желтый,зеленый, иллюстрации «Первоцветы», картинка с изображением цветка, фотографии на тему «Игры на прогулке», «Одуванчики», «Как мы нашли жука», бабочки на каждого ребенка, весенняя полянка с цветами, ТСО (музыка из м/ф «Дед Мороз и лето»).
I.Вводная часть-3минуты.
Организационный момент – эмоциональный настрой детей.
II. Основная чать-5минут.
Беседа о весне, игровое упражнение «Видишь бабочка летает», пальчиковая гимнастика «Летний луг», самостоятельная деятельность детей, д/и «Собери цветок».
III. Заключительная чать-2 минуты.
Итог НОД
Ход НОД
I.Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. Посмотрите все на меня, а теперь все мы погладим свои розовые щечки, погладим свои красивые глазки, погладим свои пухленькие губки и улыбнемся друг другу. Молодцы.
II. Основная часть.
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, какие времена года вы знаете?
Ответы детей (зима, весна, лето, осень).
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, вы послушайте, о каком времени года в нем говорится.
Загадка. Тает снежок,
Ожил лужок.
Птицы прилетают.
Когда это бывает?
Ответы детей (Весной)
Воспитатель: А как вы догадались, что наступила весна?
Ответы детей (ярко светит солнце, растаял снег, прилетели птицы, появились первые цветы).
Воспитатель: А как мы называем одни словом?
Ответы детей (первоцветы).
Воспитатель: Кто просыпается весной?
Ответы детей (животные и насекомые).
Воспитатель: Молодцы.
Посмотрите, кто к нам прилетел в гости? Кто это?
Ответы детей (бабочка)
Воспитатель: Давайте, мы с вами превратимся в бабочек и полетам по комнате.
Выполнение игрового упражнения Г. Виеру «Видишь, бабочка летает».
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Воспитатель: Молодцы.
Посмотрите какая красивая весенняя полянка в нашей группе. Давайте присядем на эту полянку. Посмотрите на свои цветы и скажите какого цвета ваш цветок?
Ответы детей (желтый, красный, синий).
Воспитатель: Скажите, что есть у ваших цветов?
Ответы детей (лепестки, середина).
Воспитатель: Дети, давайте покажем, как цветок раскрывается и лепестки распускает.
Пальчиковая гимнастика И. Гурина «Летний луг»
Солнце красное проснулось (поднимать руки вверх, потягиваться)
Позевало,потянулось:
Тянет теплые лучи! (волнообразные движения руками)
Просыпаются ручьи!
Цветочки просыпаются, (умываться, проводить ладонями по лицу)
Росою умываются!
Распускают лепесточки! (сжать кулаки и медленно разжать, расправив пальцы)
Ах, красивые цветочки!
Бабочки порхают, (махать руками, крыльями).
Цветочки собирают!
Воспитатель: Молодцы.
А сейчас я вам предлагаю сделать каждому свой цветок из прищепок
Д/и из прищепок «Собери цветок».
Самостоятельное выполнение практической работы Д/и из прищепок «Собери цветок».
III. Заключительная часть.
Итог НОД.
Воспитатель: Молодцы дети.
Все справились с заданием.
А давайте вспомним, чем мы занимались на нашем занятие?
И что делали?
Ответы детей (отгадывали загадку, играли в игру «Видишь бабочка летает», пальчиковая гимнастика «Летний луг», д/и с прищепками «Собери цветок»).
Воспитатель: Молодцы.
На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Первоцветы"
Проект "Первоцветы" знакомит детей с разнообразием цветущих садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания....
Консультация для родителей "Первоцветы"
Лексическая тема: "Первоцветы"...
Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.
Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....
"Берегите первоцветы". Театарализованное представление в рамках городской операции "Первоцвет-2014"
Открытое мероприятие «Берегите первоцветы»Принимают участие дети детского сада, агитбригада –дети средней группы №6 «Пчёлки», воспитатели и родители.Ведущий: Есть одна планета-сад в этом космосе...
Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы" ( Акция сохрани первоцветы...)
Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы"...
Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.
19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская з...
Дидактический материал «Изучаем первоцветы» для проведения занятий по теме «Первоцветы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие познавательного интереса через игровую деятельность, в процессе ознакомления с первоцветами....