Краткосрочный проект "Волшебница вода".
проект по окружающему миру (средняя группа)
Краткосрочный проект в средней группе " Волшебница вода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kratkosrochnyy_volshebnitsa_voda.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 с. Аргаяш.
Исследовательский проект:
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
1. Автор проекта воспитатель: Ситдикова Лидия Гамиловна.
2. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
3. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
4. Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
5. Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
6. Задачи проекта:
- Расширить знания детей о воде и её свойствах;
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
- Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
- Развивать любознательность и познавательную активность детей;
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
7. Планируемые результаты:
Дети узнают:
- О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
- О роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
- Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
- Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Дети будут бережно относиться к воде.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
- Определение направленности проекта, целей и задач;
- Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
- Основной этап:
- Заключительный этап:
- Показ открытого итогового занятия «Мы изучаем воду»
- Выставка детских работ по проекту;
- Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»;
- Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.
Список используемой литературы:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012
- Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
- Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
- Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Водичка-водичка"
Познавательно - исследовательский проект разработан для второй группы раннего возраста, с целью формирования начальных экологических представлений....
Краткосрочный проект "Вода на земле"
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Вода на Земле". ...
Краткосрочный проект "Вода, вода кругом вода"
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...
Краткосрочный проект "Вода-Водичка"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру.Первое вещество с которым знакомится ребенок- это вода. Она дает Ребенку приятные ощущ...
Краткосрочный проект "Вода - водичка"
Данный проект способствует расширению знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и состояниях воды; конкретизирует знания о свойствах воды (прозр...
Краткосрочный проект "Водичка,водичка..." с детьми младшего дошкольного возраста.
Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дет...