Природоведческая (познавательная) экскурсия в городской парк
план-конспект занятия по окружающему миру

Природоведческая (познавательная) экскурсия в городской парк 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Козленкова Анна Владимировна

Природоведческая (познавательная) экскурсия в городской парк для детей
второй группы раннего возраста

Цель: продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе за насекомыми и птицами, формировать представления детей о парке.

Задачи. Образовательные:

- дать представления детям о городском парке;

- продолжать знакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах;

- закреплять название родного города, парка, времени года.

Развивающие:

- развивать интерес к общественным местам родного города;

- продолжать развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах;

- воспитывать любовь, бережное отношение к родному городу;

- упражнять детей в умении согласовывать речь и движения (в подвижной игре).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы: фотографии родного города, плакат алгоритма перехода дороги, флажки, питьевая вода, стаканчики, аптечка, карточки-правила, аудиозапись подвижной игры «Сороконожка».

Вводная беседа.

Подготовка детей начинается с сообщения воспитателем об экскурсии в городской парк «Прометей».

В: ребята, в нашем городе Качканаре есть очень много важных мест! Вы все их знаете! Это: магазины, детские сады, школы, больницы. Сегодня мы с вами познакомимся с одним таким очень важным и нужным местом - это парк! В парк ходят чтобы отдохнуть, погулять, полюбоваться природой. Потому, что в парке очень красиво! Особенно сейчас, летом! Еще в городском парке дети катаются на велосипедах и самокатах. Кто – то просто отдыхает на лавочке, ест мороженое, разговаривает…

Ребята, а хотите прямо сейчас отправится в парк? Недалеко от нашего детского сада есть парк «Прометей». Но чтобы отправиться на экскурсию, нам с вами нужно вспомнить правила безопасного поведения на дорогах!

Из детского сада мы пойдем парами. Идти будем по тротуару. У взрослых     будут красными флажками. Переходить проезжую часть дороги будем по пешеходному переходу. Флажки – это сигнал водителям, чтобы они были внимательными.

С помощью плаката дети закрепляют алгоритм перехода дороги.

В: теперь можно смело отправляться в парк!

Ход. Дорога к парку.

Участники экскурсии выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту.

Рассматривание объектов парка.

В: ребята, вот мы и пришли в парк «Прометей»! Давайте посмотрим вокруг. Вам нравится в парке? Для того что бы людям было приятно отдыхать - в парках строят различные постройки. Например, арки. Обратите внимание: высоко над головой расположены четыре арки (две прямые стойки, а сверху перекладина).

Сейчас мы пройдем по аллее. Аллея – это дорога, с права и с лева дороги - деревья. Давайте скорее пройдемся по этой замечательной аллее!

Посмотрите: в парке есть лавочки для отдыха, клумбы с цветами, мемориал солдатам.

Закрепление правил поведения в общественном месте.

В: ребята, предлагаю поиграть и вспомнить как правильно вести себя в парке! Я буду показывать вам карточки, если так можно делать – хлопайте в ладоши, а если нет – нужно присесть!

Игра "Можно - нельзя"

- Сажать деревья?

- Кричать, шуметь?

- Ломать ветки?

- Ходить по дорожкам и тропинкам?

- Громко кричать?

- Отдыхать?

- Гладить незнакомых животных?

- Бросать мусор?

- Рвать цветы?

- Кормить птиц?

В: молодцы! Ребята, еще в парк прилетают разные птицы!

Понаблюдать за птицами, покормить (уточнить строение, окрас, название: воробей, голубь, ворона).

Наблюдать за насекомыми, цветами. Напомнить, что топтать насекомых, рвать цветы нельзя – они тоже живые, часть природы.

В: ребята, хотите еще поиграть?

Подвижная игра «Сороконожка»

Самостоятельные наблюдения детей.

Заключительная часть.

В: дорогие ребята! Вам понравилась прогулка в парк? Что понравилось тебе, Кристина? Юля, а тебе было интересно? Ребята, что мы делали в парке? Кто запомнил, как называется парк? Мы сегодня узнали много нового и интересного, прошлись по всем уголкам этого замечательного парка. Чтобы наш парк, наш город были красивыми и любимыми, нужно заботиться о нём всем жителям и взрослым, и детям.

Вы сегодня молодцы! У нас была замечательная необыкновенная прогулка! Но нам пора возвращаться в наш детский сад.

Вернувшись с экскурсии, предложить детям построить парк: арки, забор, лавки, обыграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в городской парк

Ознакомить детей с разнообразием растений в парке. Научить их различать самые обычные цветущие травы. Учить ценить и беречь красоту Кубани, города. Прививать любовь к художественному слову. Стремиться...

Конспект экскурсии в городской парк с детьми 5 - 6 лет

Экскурсия  - как форма  является одним из важных видов организованной деятельности, в ходе  которой воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательн...

Экскурсия в городской парк в подготовительной группе

Познакомить детей с охраняемыми территориями Городецкого края, с ценными и видами растений и животных. Пробуждать желание побывать в этих местах и увидеть богатую природу нашего края, заботиться о ней...

"Экскурсия по городским паркам"

Презентация для детей дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ОСЕННЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В ГОРОДСКОЙ ПАРК с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект экскурсии в осенний парк для подготовительной к школе группы....

Конспект осенней познавательной экскурсии в городской парк с детьми подготовительной к школе группы

обобщить и систематизировать знания детей об осенизакрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям и другим отличительным признакам...

Конспект осенней познавательной экскурсии в городской парк

Конспект по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...