Беседа о весне
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА О ВЕСНЕ (Старшая группа).
Цель:1. Закрепление представлений о весне
2. Воспитывать умение отвечать на вопросы полным ответом, подбирать родственные слова.
Ход беседы:
В.- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Будьте внимательны.
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит, как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко тепло ласкает
Кто это время года знает?
Д.- Это время года – весна
В. - Молодцы ребята, а кто из вас знает загадки о весне?
(дети загадывают загадки 1-2)
В. - Конечно всё это бывает весной. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весне.
Какие приметы весны вы знаете?
Д. Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).
В. – Ребята, как вы думаете почему тает снег, лёд, бегут ручьи?
Д. – Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.
В. - Лиза, а ты как думаешь? Ответь пожалуйста полным ответом.
Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?
Д. – Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство, птички прилетают из тёплых стран, они начинают вить гнёзда и выводить птенцов.
В. – Ребята, а что весной происходит с растениями?
Д. – Начинают набухать почки, появляются из под снега первые цветы – подснежники.
В. – Дети, как по- другому можно назвать первые цветы?
Д. – Первоцветы.
В. – Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.
Семён, скажи ещё раз самостоятельно.
В. – Ребята, как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя?
Д. – Весна в марте ранняя.
В. – А как можно определить по деревьям, птицам, земле, что весна ранняя?
Д. - На земле лежит тёмный снег, чёрные проталины, лужи, ручьи, появляются подснежники.
В. – Что происходит с деревьями?
Д. – Деревья ещё стоят голые, они прозрачные сквозь них видно небо, но скоро начнут набухать почки.
В. – Расскажите, что происходит с птицами
Д. – Птицы громко чирикают, купаются в лужах воробьи, радуются солнышку.
В. – Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?
Д. – Грачи.
В. - А какие последними?
Д. – Ласточки.
В. – Молодцы совершенно верно. Все рады приходу весны.
А сейчас все тихонечко вставайте, и проходите на ковёр, мы с вами немного поиграем.
Становитесь в круг.
Я буду задавать вам вопросы, и бросать кому-то из вас мяч, а вы должны мне отвечать на вопросы быстро. Например: весна какая? (ранняя)
Солнце какое? (горячее). Весна что делает? (зацветает). Солнце что делает? (греет).
В. – А теперь другая игра «Подбери родственное слово» Я буду называть слово, а вы должны назвать родственные слова к тому или иному слову. Например: весна – весенний, солнце - солнечный, трава – травка, цветы – цветочек, листок – листочек.
(Дети подбирают родственные слова.). Дети, а я знаю ещё одно родственное слово к слову трава – травник. Кто из вас догадался, что означает это слово?
Травником называют человека, который собирает лекарственные травы, засушивает их, и знает, какая трава лечит ту или иную болезнь. Давайте все вместе скажем это слово.(Проговариваем хором и индивидуально).
В. – Молодцы, хорошо поиграли.
В. -Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку.
В.– А хотите послушать музыку о весне? (Да). Мы прослушаем отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года». Проходите на коврик, располагайтесь поудобнее, закройте глаза и послушайте музыку. Понравилась ли вам музыка? Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку? (Дети отвечают, что услышали , как звенит капель, капают сосульки, журчит ручей, радостно чирикают воробушки и т.д.)
ИТОГ: Сегодня на занятии мы с вами говорили о весне, загадывали и отгадывали загадки, читали стихи. Все хорошо работали, на этом наше занятие подошло к концу всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА О ВЕСНЕ
Закрепление представлений о весне. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) родственных слов: трава, солнце, весн...
Конспект Беседа о весне в средней группе
Конспект Беседа о весне в средней группе...
Занятие "Беседа о весне"
Занятие « Беседа о весне» (средняя группа) «Беседа о весне»...
БЕСЕДЫ О ВЕСНЕ.
Программное содержание: Закрепить представления детей о весне.Учить детей видеть красоту родной природы при рассматривании картин. Предварительная работа:Во время прогул...
Обобщающая беседа о весне.
Программное содержание: Уточнить и углубить представления детей о времени года – весна;Помочь детям в образной форме осмыслить взаимосвязь между временем года и явлениями природы;Дать детям представле...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....
"Беседа о весне"
Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений...