Презентация "Таинственный космос"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Маркелова Любовь Николаевна
«ТАИНСТВЕННЫЙ КОСМОС» (текст к слайдам) Слайд 1 Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли еще долго об этом мечтать, если бы ученые не изобрели специальный прибор – телескоп. Посмотрите на экран. На нем изображения различных телескопов. Слайд 2 Слайд 3: Затем космическое пространство.  Ведущий: А вот и оно, наше прекрасное космическое пространство с изумительными сверкающими звездами. С помощью телескопа ученые, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звезды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличивался: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Ученые-изобретатели взялись за работу, чтобы осуществить эту мечту. Так появились космические спутники и космические ракеты. Слайд 4: спутник и космическая ракета Ведущий: И вот однажды человек впервые полетел в космос. Слайд 5 Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. (На экране - портрет Ю.А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну. Самый первый виток над планетой Совершил он во славу страны, Яркой звёздочкой в небо поднявшись В ясный день той прекрасной весны. Этим подвигом Юрий Гагарин, Совершил беспримерный полёт, На века всю Россию прославил И великий наш русский народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Космос27.1 КБ
Файл doklad_1.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко»

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе.

        

        Выполнила:

        Рожкова Н.Е.

г. Семёнов

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе.

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

(Конфуций)


   В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.  Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.

   Поэтому одной из основных задач каждого дошкольного образовательного

учреждения, обозначенных в Федеральном государственном

образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и

укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия. Образовательная область «Физическое

развитие» ФГОС ДО включает: « … приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.)…».

   Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей - дошкольников.

Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровьесберегающие технологии. Что же это означает на практике?

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека.

Технология - это инструмент профессиональной деятельности

педагога - набор определенных профессиональных действий,

позволяющий педагогу еще в процессе проектирования предвидеть

промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-

педагогической деятельности. То есть, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

   Цели здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку предполагают разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валелогических знаний (осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека, знания о

здоровье, умение оберегать, поддерживать и охранять здоровье, навыки безопасного поведения), развитие разнообразных двигательных физических качеств, укрепление психологического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.

   Применительно к взрослым (педагогам и родителям) – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

   В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.

   В нашем детском саду «Солнышко» одним из приоритетных направлений является физическое развитие.  Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих формах:

  1. медико-профuлактические технологии;
  2. физкультурно-оздоровительные технологии;
  3. технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка;
  4. технологии валеологического просвещения родителей.
  5. технологии обеспечения здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
  6. здоровьесберегающие образовательные технологии;

        

   1.    Ежегодно под руководством медицинского персонала проводится мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей детского сада. Вся работа по физическому воспитанию детей в ДОУ строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.  Для этого на основании индивидуальных медицинских карт (а их на данное время 157) медсестра дошкольного учреждения  составляет по каждой возрастной группе сводную таблицу, которая помогает воспитателям и медицинским работникам иметь чёткую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребёнка в отдельности. Также медицинским работником ведется статистика заболеваемости детей.  По данным таблицы на 16.10.2017 год зафиксировано 218 случая заболеваний в детском саду, в основном преобладали вирусные заболевания, носящие сезонный характер, всплеск которых приходился на январь-февраль; за текущий год количество заболевших составило 191 человек, то есть это на 27 человек меньше по сравнению с предыдущим годом. Также на 0,5 % снизилось количество детей, имеющих хронические заболевания (таких как бронхит), и на данный период их составляет 2% от общего количества заболевших детей.

   Администрацией ведется контроль питания детей, соблюдаются требования санитарно-эпидемиологических нормативов – Сан ПиНов; проводятся профилактические мероприятия, способствующие сопротивляемости детского организма к воздействию различных заболеваний (например, вакцинация, щадящий режим в период адаптации, чесночная терапия и т. д.); ежедневно проводится кварцевание групп детского сада, организуется здоровьесберегающая среда в ДОУ, медицинский осмотр с участием педиатра, приходящего из поликлиники еженедельно. 

2.    Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре  на занятиях по физическому воспитанию 3 раза в неделю (включая 1 занятие на свежем воздухе). Утренняя гимнастика проводится физкультурном зале в традиционной форме с предметами и без них.

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется также нами, педагогами в виде:

  • Физкультминуток (кратковременные физические упражнения проводится в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между ООД).
  • Динамических пауз (упражнения для снятия общего утомления проводятся между двумя занятиями в форме пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, упражнений на осанку, дыхательной гимнастики).
  • Подвижных и спортивных игр (проводятся ежедневно на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности).
  • Гимнастики после сна (физические упражнения проводятся после дневного сна ежедневно 5-10 мин во всех группах).
  • Закаливающих процедур (полоскание горла и рта, бодрящая гимнастика, воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия, хождение босиком).
  • Точечного массажа (воздействие на биологически активные точки, расположенные на коже человека).
  • Спортивных развлечений и праздников.
  • Прогулок, походов (посещение парка, стадиона, библиотек, музеев).
  • Досугов (посещение физкультурных занятий в физкультурно-оздоровительном комплексе).
  • Валеологического просвещения (знания, направленные на формирование, сохранение и укрепление здорового образа жизни детей: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятия физкультурой и саморазвитием, рациональное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу. Формы, методы: экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия-беседы разнообразные дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, эксперименты и опыты, валеологические тесты и задачи, видео и аудиозаписи).

3.    Для обеспечения позитивного психологического самочувствия ребёнка в

процессе общения со сверстниками и взрослыми, а также обеспечения эмоционального благополучия детей в детском саду нам помогает педагог – психолог, проводя различные семинары – тренинги, практикумы, консультации, релаксации, психогимнастику, арттерапию, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения. Так же происходит обсуждение вопросов психологического здоровьесбережения на педагогических советах. 

4.   В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания в нетрадиционной форме, консультации, совместные конкурсы, физкультурные досуги и праздники, Дни здоровья, папки-передвижки, информация в родительских уголках, памятки, буклеты, беседы,  дискуссии с участием психолога, медика, специалиста по физическому воспитанию, "дни открытых дверей" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале.

5.    Для развития культуры здоровья педагогов детского сада ведется подбор и расстановка кадров с учётом их деловых качеств, опыта и психологической совместимости, а также учет требований к профессиональной подготовке педагогов. Ведь педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью.

6.    Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

   В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура: физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении. На игровых участках и спортивной площадке имеется необходимое оборудование, так как одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка.

   Оздоровительная работа в нашем саду усиленно проводится и в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма. Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Вся деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, труд, занятия физической культурой) проводятся в благоприятные для солнечной активности часы.

   Таким образом, каждая из рассмотренных технологий направлена на

здоровьесбережение и здоровьеобогащение детей, посещающих

дошкольное учреждение. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии на базе нашего сада формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

   

В здоровом теле — здоровый дух.

Децим Юний Ювинал

        

Список литературы:

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход, 2000.
  2. Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие/ Л.В. Гаврючина. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
  4. Полтавцева Н. В. Современные здоровьесберегающие технологии в

дошкольном образовании / Н. В. Полтавцева — «ФЛИНТА», 2016.

  1. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях. - Методист. – 2007.
  2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы: Методическая библиотека / Н.К. Смирнов. – М.:АРКТИ, 2003 г.

        



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко»

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе.

        

        Выполнила:

        Рожкова Н.Е.

г. Семёнов

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе.

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

(Конфуций)


   В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.  Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.

   Поэтому одной из основных задач каждого дошкольного образовательного

учреждения, обозначенных в Федеральном государственном

образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и

укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия. Образовательная область «Физическое

развитие» ФГОС ДО включает: « … приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.)…».

   Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей - дошкольников.

Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровьесберегающие технологии. Что же это означает на практике?

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека.

Технология - это инструмент профессиональной деятельности

педагога - набор определенных профессиональных действий,

позволяющий педагогу еще в процессе проектирования предвидеть

промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-

педагогической деятельности. То есть, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

   Цели здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку предполагают разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валелогических знаний (осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека, знания о

здоровье, умение оберегать, поддерживать и охранять здоровье, навыки безопасного поведения), развитие разнообразных двигательных физических качеств, укрепление психологического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.

   Применительно к взрослым (педагогам и родителям) – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

   В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.

   В нашем детском саду «Солнышко» одним из приоритетных направлений является физическое развитие.  Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих формах:

  1. медико-профuлактические технологии;
  2. физкультурно-оздоровительные технологии;
  3. технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка;
  4. технологии валеологического просвещения родителей.
  5. технологии обеспечения здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
  6. здоровьесберегающие образовательные технологии;

        

   1.    Ежегодно под руководством медицинского персонала проводится мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей детского сада. Вся работа по физическому воспитанию детей в ДОУ строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.  Для этого на основании индивидуальных медицинских карт (а их на данное время 157) медсестра дошкольного учреждения  составляет по каждой возрастной группе сводную таблицу, которая помогает воспитателям и медицинским работникам иметь чёткую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребёнка в отдельности. Также медицинским работником ведется статистика заболеваемости детей.  По данным таблицы на 16.10.2017 год зафиксировано 218 случая заболеваний в детском саду, в основном преобладали вирусные заболевания, носящие сезонный характер, всплеск которых приходился на январь-февраль; за текущий год количество заболевших составило 191 человек, то есть это на 27 человек меньше по сравнению с предыдущим годом. Также на 0,5 % снизилось количество детей, имеющих хронические заболевания (таких как бронхит), и на данный период их составляет 2% от общего количества заболевших детей.

   Администрацией ведется контроль питания детей, соблюдаются требования санитарно-эпидемиологических нормативов – Сан ПиНов; проводятся профилактические мероприятия, способствующие сопротивляемости детского организма к воздействию различных заболеваний (например, вакцинация, щадящий режим в период адаптации, чесночная терапия и т. д.); ежедневно проводится кварцевание групп детского сада, организуется здоровьесберегающая среда в ДОУ, медицинский осмотр с участием педиатра, приходящего из поликлиники еженедельно. 

2.    Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре  на занятиях по физическому воспитанию 3 раза в неделю (включая 1 занятие на свежем воздухе). Утренняя гимнастика проводится физкультурном зале в традиционной форме с предметами и без них.

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется также нами, педагогами в виде:

  • Физкультминуток (кратковременные физические упражнения проводится в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между ООД).
  • Динамических пауз (упражнения для снятия общего утомления проводятся между двумя занятиями в форме пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, упражнений на осанку, дыхательной гимнастики).
  • Подвижных и спортивных игр (проводятся ежедневно на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности).
  • Гимнастики после сна (физические упражнения проводятся после дневного сна ежедневно 5-10 мин во всех группах).
  • Закаливающих процедур (полоскание горла и рта, бодрящая гимнастика, воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия, хождение босиком).
  • Точечного массажа (воздействие на биологически активные точки, расположенные на коже человека).
  • Спортивных развлечений и праздников.
  • Прогулок, походов (посещение парка, стадиона, библиотек, музеев).
  • Досугов (посещение физкультурных занятий в физкультурно-оздоровительном комплексе).
  • Валеологического просвещения (знания, направленные на формирование, сохранение и укрепление здорового образа жизни детей: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятия физкультурой и саморазвитием, рациональное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу. Формы, методы: экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия-беседы разнообразные дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, эксперименты и опыты, валеологические тесты и задачи, видео и аудиозаписи).

3.    Для обеспечения позитивного психологического самочувствия ребёнка в

процессе общения со сверстниками и взрослыми, а также обеспечения эмоционального благополучия детей в детском саду нам помогает педагог – психолог, проводя различные семинары – тренинги, практикумы, консультации, релаксации, психогимнастику, арттерапию, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения. Так же происходит обсуждение вопросов психологического здоровьесбережения на педагогических советах. 

4.   В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания в нетрадиционной форме, консультации, совместные конкурсы, физкультурные досуги и праздники, Дни здоровья, папки-передвижки, информация в родительских уголках, памятки, буклеты, беседы,  дискуссии с участием психолога, медика, специалиста по физическому воспитанию, "дни открытых дверей" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале.

5.    Для развития культуры здоровья педагогов детского сада ведется подбор и расстановка кадров с учётом их деловых качеств, опыта и психологической совместимости, а также учет требований к профессиональной подготовке педагогов. Ведь педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью.

6.    Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

   В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура: физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении. На игровых участках и спортивной площадке имеется необходимое оборудование, так как одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка.

   Оздоровительная работа в нашем саду усиленно проводится и в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма. Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Вся деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, труд, занятия физической культурой) проводятся в благоприятные для солнечной активности часы.

   Таким образом, каждая из рассмотренных технологий направлена на

здоровьесбережение и здоровьеобогащение детей, посещающих

дошкольное учреждение. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии на базе нашего сада формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

   

В здоровом теле — здоровый дух.

Децим Юний Ювинал

        

Список литературы:

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход, 2000.
  2. Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие/ Л.В. Гаврючина. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
  4. Полтавцева Н. В. Современные здоровьесберегающие технологии в

дошкольном образовании / Н. В. Полтавцева — «ФЛИНТА», 2016.

  1. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях. - Методист. – 2007.
  2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы: Методическая библиотека / Н.К. Смирнов. – М.:АРКТИ, 2003 г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...