Экспериментальная деятельность по формированию экологической культуры дошкольников «Полиэтиленовый пакет»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Многие научные открытия приносят человечеству пользу. Благодаря научным открытиям жизнь человека стала не только продолжительнее, но и удобнее, насыщеннее и интереснее. Но многие явления в нашей жизни имеют оборотную сторону. Так, замечательное открытие немецких химиков – полиэтилен, который верой и правдой служит человечеству уже 80 лет, сегодня обернулся для Земли настоящей экологической катастрофой, победить которую можно только всем миром.
Цель:
Выяснить, почему полиэтиленовый пакет из помощника человека превратился в злейшего врага природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность
по формированию экологической культуры дошкольников
«Полиэтиленовый пакет»
Опыт №1. Полиэтилен-это водонепроницаемый материал?
Цель: Проверить: пропускает ли пакет воду.
Я наполнила полиэтиленовый и бумажный пакеты водой. Через 2 минуты бумажный пакет дал течь. Положила тетрадь в полиэтиленовый пакет, плотно завязали резинкой и поставили под струю воды на 10 минут. Тетрадь не промокла.
Вывод: полиэтиленовый пакет водонепроницаемый.
Опыт №2. «Дырявый пакет».
Цель: Проверить пропускает ли пакет воду дырявый пакет.
Цветные карандаши, полиэтиленовые пакеты с водой на каждого ребёнка, тазики из нержавеющей стали на каждого ребёнка). Полиэтиленовые пакеты наполняем водой из крана и завязываем их. Полиэтиленовый пакет, наполненный водой, осторожно протыкаем насквозь цветными карандашами. Наблюдаем, что пакет удерживает воду, хотя его проткнули цветными карандашами несколько раз. Вытаскиваем цветные карандаши из пакета, и вода начинает медленно выливаться из отверствий от карандашей.
Вывод: пакет сделан из полиэтилена. Полиэтилен очень пластичный материал. Когда мы протыкаем полиэтиленовый пакет остро заточенными цветными карандашами, полиэтилен легко растягивается и как – бы обтягивает карандаш, не давая воде вытекать через образовавшееся отверстие.
Опыт № 2. Полиэтилен-это прочный материал?
Цель: проверить на прочность пакет «майку»
В пакет «майку» поместили 10 кг картофеля. Пакет выдержал. Добавили 2 кг картофеля оторвались ручки. В пакет положили 8 книг. Углы книг порвали пакет.
Вывод: полиэтиленовый пакет «майка» выдерживает не более 10 кг.
Опыт № 3: Выращивание растений с помощью полиэтилена.
Цель: доказать, что полиэтиленовый пакет не пропускает воздух.
Оборудование: кашпо для цветов, полиэтилен, севок лука, семена цветов земля, опилки.
Я посадила рассаду петунии в кашпо для цветов. Сверху накрыла его полиэтиленом. Спустя 4 дня появились первые листочки моей рассады.
Вывод: полиэтилен можно использовать для выращивания рассады и комнатных растений, а также овощей на дачных участках.
Опыт 4. Хранение продуктов в полиэтиленовом пакете.
Цель: полезно ли хранить продукты в полиэтиленовых пакетах.
В полиэтиленовый пакет поместили хлеб. Прочно завязали. Через три дня появился грибок, через неделю хлеб покрылся зелёной плесенью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологической культуры дошкольников через экспериментальную деятельность
Знание основ экологии - это фундамент экологической культуры педагога. Только эрудированный, творчески думающий педагог поможет именно таким образом воспринять природу, передать это восприятие д...
Формирование экологической культуры дошкольников через экспериментальную деятельность
Знание основ экологии - это фундамент экологической культуры педагога. Только эрудированный, творчески думающий педагог поможет именно таким образом воспринять природу, передать это восприятие д...
Тема: «Формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в условиях ДОУ».
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, которые являются актуальными на сегодняшний день и свидетельствуют о необходимости выхода экологического воспитания на ...
Формирование экологической культуры через экспериментальную деятельность
Основная задача экологического воспитания в детском саду – обеспечить ребенка занятиями о природе и о месте человека в окружающем мире, дать навыки общения с дикой природой и творением ума и рук челов...
Формирование экологической культуры через экспериментальную деятельность
Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно- ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость н...
Роль экспериментальной деятельности в формировании экологической культуры
Консультация для родителей и педагогов о необходимости проводить эксперименты в детском саду, т.к они не только интересны...но и познавательны....
САМООБРАЗОВАНИЕ на тему: «Формирование экологической культуры и познавательного развития детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» (экологическое воспитание)
Самообразовние воспитателя старшего дошкольного возраста...