Познавательное занятие с использованием технологии посткросинг Поле чудес «Морское путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
обучающая – расширение кругозора детей о морском флоте;
развивающая – воспитание патриотических чувств, гордости и интереса к морским профессиям;
воспитательная – воспитание у детей сплоченности, чувства дружеской поддержки и доброты; стимулирование познавательного интереса; развитие творческой активности.
Форма проведения: Геокешинг «Поле чудес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlekatelno-poznavatelnaya_igra_morskoe_puteshestvie.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Радуга»
Познавательное занятие с использованием технологии посткросинг
Поле чудес «Морское путешествие»
В подготовительной группе «Рябинка»
Выполнила:
Мещерякова Е.А.
2021г.
Познавательное занятие с использованием технологии посткросинг
Поле чудес «Морское путешествие» подготовительная группа: «Рябинка»
Задачи:
- обучающая – расширение кругозора детей о морском флоте;
- развивающая – воспитание патриотических чувств, гордости и интереса к морским профессиям;
- воспитательная – воспитание у детей сплоченности, чувства дружеской поддержки и доброты; стимулирование познавательного интереса; развитие творческой активности.
Форма проведения: Геокешинг «Поле чудес»
Ход игры:
Ребята! К нам в детский сад пришло письмо от ребят из города Севастополя, они приглашают вас принять участие в игре: «Поле чудес». Вы примите их приглашение.
Чтобы узнать тему игры вам нужно по первым буквам картинок отгадать зашифрованное слово (МОРЯК) Итак: Назовите тему игры. С темой игры мы определились: «Морское путешествие». Занимаем места.
Ребята нам предстоит отыскать клад, который спрятали наши друзья из Севастополя. Отыскать клад нам поможет карта.
Отправляемся, в морское путешествие смотрим на карту.
Первый причал: «Морская эрудиция»
Крутим барабан. В нашей игре принимают участие 3 тройки игроков.
Испытания для участников I тура.
1. Правильно составить и прочитать чистоговорку (Лодки по морю плывут, люди веслами гребут).
2. Прочтите название рыб и отгадайте, какая здесь лишняя? (карась, карп, окунь, сверчок, ерш, щука, плотва).
3.Отправляясь в морское путешествие, каждый член экипажа, должен знать не только морские термины, но и то, что они означают.
Объясните их значение. Что такое? трап-лестница; каюта-комната спальня; кок-повар; иллюминатор-окно; штурвал-руль управления; полундра - предупреждение об опасности; рында – медный колокол; трюм – нижняя часть корабля; рубка – помещение для вахты; корма – задняя часть корабля; камбуз – столовая.
Второй причал: «Конструкторское бюро»
Крутим барабан. Назовите морской вид транспорта. Перед вами разные виды конструктора (даю возможность выбрать) (мягкий, крышки, платочки) Вы должны собрать лодку с парусом. Молодцы с конструкторскими навыками вы все справились.
Третий причал: «Рубка капитана»
Крутим барабан. Блиц опрос: Отгадай и наклей картинку с обитателями водных пространств. (краб, акула, рыба-бабочка, рыба-еж, кит, летучая рыба).
1.Что делает краб, когда теряет клешню и где у него находятся зубы? (отращивает себе новую, а зубы у краба в желудке).
2.Сколько зубов в пасти акулы и во сколько рядов они расположены? (более тысячи зубов, в 6 рядов).
3.Где живут рыбы – бабочки и как они используют свою яркую окраску? (живут среди ярких кораллов, используют окраску для маскировки от хищников).
4.Что делает рыба-еж в момент опасности и на кого она становится похожей? (раздувается; на обыкновенного ежа).
5.Сколько весит язык синего кита? (4 тонны, столько весит взрослый слон).
6.Как спасается от хищников летучая рыба? (выпрыгивает из воды, используя плавники как крылья). Дети отгадывают и наклеивают наклейки.
7.Какой длины бивни у моржа? (целый метр)
8.В качестве чего использовали нос рыбы-пилы? (в качестве оружия)
Физкультурная минутка: «Море»
«Море очень широко,
Море очень глубоко,
Рыбки там живут друзья
А вот воду – пить нельзя.
Четвертый причал: «Морское кафе»
Крутим барабан. Должность кока на флоте важна и просто необходима. Что должен уметь делать «кок». Ваша задача приготовить 3 блюда: «Борщ», Салат», «Компот».
Вам нужно будет подобрать правильную посуду, взять нужный рецепт и продукты.
Все испытания мы с вами прошли, но клад так и не отыскали.
Задание для супер игры:
Выполнив правильно графический диктант, мы с вами найдем клад. Нашим кладом стала: «Рыбка».
Финал: «Среди слогов спряталось слово, найди и прочти»
Вам понравилось морское путешествие. Я вам говорю огромное спасибо. А вот ребята из г.Севастополя тоже передают вам слова благодарности. Вы их найдете, если внимательно причитаете слоговую таблицу.
Ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Поле чудес"
на тему: Конспект занятия по развитию речи "Поле чудес" Выполнил:Филиппова Е.ВНабережные Челны 2014г.Конспект занятия по развитию речи«Поле чудес».Программное соде...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Поле чудес»
конспект занятия...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Развлекательно-познавательная игра к 23 февраля Поле чудес «Старшина Матроскин приглашает…»
Игра проводится с развлекательно-образовательной целью и имеет следующие воспитательно-педагогические задачи:расширение кругозора детей о морском флоте;воспитание патриотических чувств, гордости и инт...
Развлекательно-познавательная игра к 23 февраля Поле чудес «Старшина Матроскин приглашает…»
Игра проводится с развлекательно-образовательной целью и имеет следующие воспитательно-педагогические задачи:расширение кругозора детей о морском флоте;воспитание патриотических чувств, гордости и инт...
Развлекательно-познавательная игра к 23 февраля Поле чудес
laquo;Старшина Матроскин приглашает…» Игра проводится с развлекательно-образовательной целью и имеет следующие воспитате...
план-конспект занятия Методическая разработка по познавательному развитию. для детей младшего дошкольного возраста «Морское путешествие».
Расширение знаний детей о морских обитателях....