ООД. Безопасность в детском саду
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Демко Елена Витальевна

Продолжать знакомить с правилами безопасности дома и в детском саду, развивать разговорную речь, умение отвечать полными предложениями. Воспитывать уважение к взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_bezop.doc81.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Образовательные области: Коммуникация  

Разделы: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Систематизация знаний о правилах безопасности дома и в детском саду.

Форма: Обучающие игры

Программное содержание: Продолжать знакомить с правилами безопасности дома и в детском саду, развивать разговорную речь, умение отвечать полными предложениями. Воспитывать уважение к взрослым.

Словарь: безопасность, опасные предметы, ин струменты, стихийные погодные явления.

Предметно-развивающая среда: слайды об аварийных ситуаци ях, игрушки или инструменты (молоток, топор, гвозди, ножни цы), демонстрационный материал, рабочая тетрадь.

Техника безопасности: соблюдать осанку при работе за столом.

         Этапы

                                           Действия воспитателя

             Действия детей

Мотивационно-

побудительный

1. Круг приветствия:                                                                                                                                   Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Здравствуйте!  (дети здороваются)


2.
Игра «Опасные и неопасные предметы ». Цель: актуализировать соци альный опыт и ранее приобре тенные знания по теме «Безопасность».  


здравствуйте

Становятся в круг, на за данный педагогом предмет отвечают, опасно ли его при менение:

- ножницы - опасны, они острые, можно порезаться.

- иголка - опасна, ею можно уколоться.

- мел - безопасный, им можно рисовать.

- кубик - безопасный, из кубиков можно построить по стройки.

Повторяют полиязычный компонент по теме

Организационно-

Поисковый

4. Сюрпризный момент. В гости приходит Берегиня с перевязанной рукой и короб кой.

Здоровается с детьми и расска зывает о том, что бегала по детскому саду, упала и по ранила руку.

Предлагает детям объяснить Берегине правила безопас ности.

5. Объясняют правила поведе ния:

1. Бегать можно на физкуль туре, на прогулке, в подвиж ных играх.

2. Нельзя играть, толкать друг друга в умывальной комнате, потому что можно подскользнуться и упасть.

3. Нельзя разговаривать, когда принимаешь пищу, так как можно подавиться.

  4. На занятиях надо аккурат но пользоваться ножницами.

5. Нельзя залезать на высокие стулья, шкафы, подоконник.

6. Нельзя играть с дверью, она может прищемить руку.

6. Словарная работа: безопас ность, опасные предметы, инструменты, стихийные по годные явления

Показывает иллюстрации по безопасности

7. Беседа о предметах, стихий ных погодных явлениях, си туациях.

Игра «Один дома». Цель: формировать умение де лать правильные выводы, раз вивать логическое мышление.

  • Если ты остался один дома и в дверь звонит незнакомый? Что делать?
  • Ты находишься один дома и  вдруг начался пожар. Какими   будут твои действия?

8. ТРИЗ  В ходе игры Берегиня предлагает свои варианты ответов:

* Открою и спрошу, что хотел?.

 * Спрячусь под кроватью.

 9. Обыгрывает коробку с инструментами Д/И «Хорошо-плохо»

10. Физминутка «Правила обще ния с опасными предметами».

 Дома острые ножи             (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши) В руки вовсе не бери,                         (разводят руки в стороны)                                                       Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку,                    (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял,                (руки на поясе, повороты ту ловища вправо - влево) В рот таблетки не бери,

 Хоть красивые они.                           (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай,                              (прыжки на месте на двух ногах).

Задание в рабочей тетради. Проводит индивидуальную работу.

Берегиня прощается и уходит. Благодарит детей за то, что на учили правилам безопасности.

Здороваются с Берегиней, про являют интерес, спрашивают о том, что произошло с рукой.

Рассматривают рисунки и рас сказывают о возможных опас ных ситуациях:

- Если играть со спичками, может случиться пожар.

- Если быстро бегать, можно упасть.

- Можно поранить ногу о раз битое стекло.

- Может укусить змея.

Слушают ситуацию, предлага ют варианты ответов, обсуж дают, обосновывая их, почему так решили.

Посмотреть в глазок, через закрытую дверь спросить: «Кто это, что передать взрос лым?»

Позвонить по телефону 101,

сообщить полный адрес и

номер дома, сообщить родителям  по телефону.

Достают инструменты и рассказывают о действиях с ними, называя полезные и опасные качества:

- Молоток хороший инструмент, им забивают гвозди. Но плохо, если ты ударишь им по пальцам.

- Топором рубят дрова. Это хорошо, но им нечаян-но можно поранить и пальцы.

- Гвозди нужны для сборки необходимых предме-тов. Это хорошо. Но плохо то, что если не быть осторожным, можно поранить руки или ноги.

- Ножницами режут бумагу, ткань, и это хорошо. Но плохо то, что ими можно поранить руки.

- Спички - это хорошая вещь, ведь с их помощью мы зажигаем огонь. Но плохо, что при неосторож-ном обращении может случиться пожар.

Инструменты нужно использовать с осторож-ностью.

Проговаривают слова и выпол няют движения

Выполняют задание.

Прощаются с Берегиней.

Рефлексивно-

коррегирующий

Итог: Рефлексия. Как вы понимаете содержание пословицы «Не зная броду, не лезь в воду»?

Размышляют, высказывают свои предположения. Под руководством педагога де лают вывод, что осторожность нужна в любом месте и только тогда будет безопасно.

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожной безопасности в детском саду

В статье описана работа дошкольного учреждения по проблеме обучения дошкольниокв Правилам дорожной безопасности за последние 5 лет. Сложность работы заключалась в абстрактности ПДД и несформирова...

Памятка по пожарной безопасности в детском саду

Памятка для родителей, любящих и уважающих своих детей «О правилах важных - пожаробезопасных»...

Стихи для детей о безопасности в детском саду.

закрепление знаний детей о технике безопастности....

Неделя безопасности в детском саду.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4084681","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 180px; width: 240px;"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fi...

Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"

Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...

Открытое занятие по безопасности в детском саду «Путешествие по островкам безопасности»

Конспект НОД по безопасности в детском саду «Путешествие по островкам безопасности» Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.Развивать мелкую моторику рук, память...

Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»

Актуальность реализации проекта:Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастр...