ООД. Безопасность в детском саду
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Продолжать знакомить с правилами безопасности дома и в детском саду, развивать разговорную речь, умение отвечать полными предложениями. Воспитывать уважение к взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_bezop.doc | 81.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
Образовательные области: Коммуникация
Разделы: Ознакомление с окружающим миром
Тема: Систематизация знаний о правилах безопасности дома и в детском саду.
Форма: Обучающие игры
Программное содержание: Продолжать знакомить с правилами безопасности дома и в детском саду, развивать разговорную речь, умение отвечать полными предложениями. Воспитывать уважение к взрослым.
Словарь: безопасность, опасные предметы, ин струменты, стихийные погодные явления.
Предметно-развивающая среда: слайды об аварийных ситуаци ях, игрушки или инструменты (молоток, топор, гвозди, ножни цы), демонстрационный материал, рабочая тетрадь.
Техника безопасности: соблюдать осанку при работе за столом.
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | 1. Круг приветствия: Доброе утро всем, кто проснулся,
| здравствуйте Становятся в круг, на за данный педагогом предмет отвечают, опасно ли его при менение: - ножницы - опасны, они острые, можно порезаться. - иголка - опасна, ею можно уколоться. - мел - безопасный, им можно рисовать. - кубик - безопасный, из кубиков можно построить по стройки. Повторяют полиязычный компонент по теме |
Организационно- Поисковый | 4. Сюрпризный момент. В гости приходит Берегиня с перевязанной рукой и короб кой. Здоровается с детьми и расска зывает о том, что бегала по детскому саду, упала и по ранила руку. Предлагает детям объяснить Берегине правила безопас ности. 5. Объясняют правила поведе ния: 1. Бегать можно на физкуль туре, на прогулке, в подвиж ных играх. 2. Нельзя играть, толкать друг друга в умывальной комнате, потому что можно подскользнуться и упасть. 3. Нельзя разговаривать, когда принимаешь пищу, так как можно подавиться. 4. На занятиях надо аккурат но пользоваться ножницами. 5. Нельзя залезать на высокие стулья, шкафы, подоконник. 6. Нельзя играть с дверью, она может прищемить руку. 6. Словарная работа: безопас ность, опасные предметы, инструменты, стихийные по годные явления Показывает иллюстрации по безопасности 7. Беседа о предметах, стихий ных погодных явлениях, си туациях. Игра «Один дома». Цель: формировать умение де лать правильные выводы, раз вивать логическое мышление.
8. ТРИЗ В ходе игры Берегиня предлагает свои варианты ответов: * Открою и спрошу, что хотел?. * Спрячусь под кроватью. 9. Обыгрывает коробку с инструментами Д/И «Хорошо-плохо» 10. Физминутка «Правила обще ния с опасными предметами». Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши) В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны) Не раскидывай иголки, Убери их все на полку, (руки поднимают вверх) Если ножницы достал, Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты ту ловища вправо - влево) В рот таблетки не бери, Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево) Ты с игрушками играй, И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах). Задание в рабочей тетради. Проводит индивидуальную работу. Берегиня прощается и уходит. Благодарит детей за то, что на учили правилам безопасности. | Здороваются с Берегиней, про являют интерес, спрашивают о том, что произошло с рукой. Рассматривают рисунки и рас сказывают о возможных опас ных ситуациях: - Если играть со спичками, может случиться пожар. - Если быстро бегать, можно упасть. - Можно поранить ногу о раз битое стекло. - Может укусить змея. Слушают ситуацию, предлага ют варианты ответов, обсуж дают, обосновывая их, почему так решили. Посмотреть в глазок, через закрытую дверь спросить: «Кто это, что передать взрос лым?» Позвонить по телефону 101, сообщить полный адрес и номер дома, сообщить родителям по телефону. Достают инструменты и рассказывают о действиях с ними, называя полезные и опасные качества: - Молоток хороший инструмент, им забивают гвозди. Но плохо, если ты ударишь им по пальцам. - Топором рубят дрова. Это хорошо, но им нечаян-но можно поранить и пальцы. - Гвозди нужны для сборки необходимых предме-тов. Это хорошо. Но плохо то, что если не быть осторожным, можно поранить руки или ноги. - Ножницами режут бумагу, ткань, и это хорошо. Но плохо то, что ими можно поранить руки. - Спички - это хорошая вещь, ведь с их помощью мы зажигаем огонь. Но плохо, что при неосторож-ном обращении может случиться пожар. Инструменты нужно использовать с осторож-ностью. Проговаривают слова и выпол няют движения Выполняют задание. Прощаются с Берегиней. |
Рефлексивно- коррегирующий | Итог: Рефлексия. Как вы понимаете содержание пословицы «Не зная броду, не лезь в воду»? | Размышляют, высказывают свои предположения. Под руководством педагога де лают вывод, что осторожность нужна в любом месте и только тогда будет безопасно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожной безопасности в детском саду
В статье описана работа дошкольного учреждения по проблеме обучения дошкольниокв Правилам дорожной безопасности за последние 5 лет. Сложность работы заключалась в абстрактности ПДД и несформирова...
Памятка по пожарной безопасности в детском саду
Памятка для родителей, любящих и уважающих своих детей «О правилах важных - пожаробезопасных»...
Стихи для детей о безопасности в детском саду.
закрепление знаний детей о технике безопастности....
Неделя безопасности в детском саду.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4084681","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 180px; width: 240px;"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fi...
Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"
Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...
Открытое занятие по безопасности в детском саду «Путешествие по островкам безопасности»
Конспект НОД по безопасности в детском саду «Путешествие по островкам безопасности» Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.Развивать мелкую моторику рук, память...
Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»
Актуальность реализации проекта:Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастр...