Летний проект. Тема: «Здравствуй лето»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Задачи проекта:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
4. Продолжать эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Здравствуй лето»
Цель:
-представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
-дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
-формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;
-уточнить представления детей о цветах, насекомых;
-воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
-развивать творческие и конструктивные способности детей.
Задачи проекта:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
4. Продолжать эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей.
Актуальность проекта:
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Участники проекта:
Дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта:
С 1 июня по 31 июля 2021 г.
Тип проекта:
Информационно – познавательно – оздоровительный.
По количеству участников:
Коллективный.
По продолжительности:
Средней продолжительности.
Ожидаемые результаты:
1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.
2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.
3. Знакомы с большим количеством народных игр («Матрешки», «Ровным кругом», «Мы топаем ногами» и т.д.)
-улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.
4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.
5. Владеют расширенным словарным запасом.
6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.
7. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
8. Оптимизация сотрудничества с родителями.
№ п/п | Тема | Содержание деятельности детей Взаимодействие с родителями | ||
Июнь. | ||||
Лето | ||||
1 неделя | ||||
Утренняя гимнастика | «Солнечная | |||
Беседа | «Лето красное пришло» | |||
Чтение стихотворения | «Вот и лето подоспело» В. Данько | |||
Рассматривание иллюстраций художников на тему лето | ||||
Слушание музыки | «Солнышко смеется» | |||
Наблюдение – эксперимент за солнцем | (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). | |||
Рисование на асфальте: | «Что нам лето подарило» | |||
Подвижная игра | «Солнце и тень» | |||
Трудовая деятельность: | Помочь вынести игрушки на участок | |||
10. | Гимнастика пробуждения: | Комплекс №17 «Солнышко» | ||
11 | Пальчиковая гимнастика: | «Лето» | ||
12 | Сюжетно-ролевая игра: | «Летние забавы» | ||
13. | Дидактическая игра | «Когда это бывает» | ||
14. | Консультация: | «Как одеть ребенка в жару» | ||
Принести для наблюдения – эксперимента за солнцем; солнечные очки, цветную слюду. | ||||
«Солнце» | ||||
2 неделя | ||||
Утренняя гимнастика: | «Солнечная» | |||
Беседа: | «Солнышко красное» | |||
Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах. | ||||
Дидактическая игра | «Выложи солнце» | |||
Рисование солнышка – нетрадиционными способами. | ||||
Подвижная игра: | «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» | |||
Спортивный досуг для детей: | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | |||
Беседа – наблюдение: | «Солнечные лучи» | |||
Эксперимент: | «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?» | |||
Гимнастика пробуждения: | Комплекс №17 «Солнышко» хождение по ребристой доске. | |||
Сюжетно – ролевая игра | «Едим загорать» | |||
Пальчиковая гимнастика: | «Солнце, тучка» | |||
Трудовая деятельность: помочь вынести атрибуты для спортивного досуга. | ||||
Консультация: | «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» | |||
«Семья» | ||||
| ||||
1. | Утренняя гимнастика: | «Солнечная» | ||
2. | Рассматривание альбомов: | «Семейные фотографии» | ||
3. | Беседы с детьми: | «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы» | ||
4. | Чтение: | «Моя бабушка» С.Капутикян; «Мой дедушка» Р.Гамзатов; «Мама» Ю.Яковлев. | ||
5. | Отгадывание загадок на тему: | «Семья», «Родной дом» | ||
6. | Дидактическая игра: | «Кто что делает?», «Кому что надо?» | ||
7. | Подвижная игра: | «Мы топаем ногами» | ||
8. | Сюжетно – ролевая игра | «Дом», «Семья» | ||
9. | Строительные игры: | «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» | ||
10. | Пальчиковая гимнастика: | «Моя семья» | ||
11. | Поделки из песка: | «Фантастический город» | ||
12. | Игры с водой: | «Пускаем кораблики» | ||
13. | Гимнастика пробуждения: | Комплекс №17 «Солнышко» Хождение по массажным коврикам. | ||
14. | Трудовая деятельность: помочь полить песок для построек. Фотовыставка: | «Наша дружная семья» | ||
15 | Консультация: | «О летнем отдыхе детей» | ||
16 | Конкурс: | «Семейный герб» | ||
«ПДД» | ||||
4 неделя | ||||
Утренняя гимнастика: | «Воздушная» | |||
Беседы: | «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора» | |||
Чтение художественной литературы: | «Запрещается – разрешается» В.Семерин; «Что я видел» Б.Житков; «Дядя Степа милиционер» С.Михалков. | |||
Дидактическая игра: | «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую» | |||
Проигрывание ситуаций по ПДД | ||||
Гимнастика пробуждения | Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка» хождение по ребристой доске. | |||
Сюжетно – ролевые игры: | «В автобусе»; «Путешествие» | |||
Строительные игры: | «Гараж»; «Пассажирские остановки» | |||
Подвижные игры: | «Светофор»; «Цветные автомобили» | |||
Опытническая работа | (определение силы и направления ветра с помощью вертушек) | |||
Игры на песке | «Дорога для машин» | |||
Пальчиковая гимнастика: | «Транспорт» | |||
Трудовая деятельность: | (труд на участке). | |||
Оформление альбома: | «Правила дорожного движения» | |||
Консультация для родителей по правилам дорожного движения. | ||||
«Сказки» | ||||
5 - неделя | ||||
Утренняя гимнастика: | «Воздушная» | |||
Оформление книжных уголков в группах. | ||||
Выставка книг | «Русские народные сказки» | |||
Чтение сказок. | ||||
Рассматривание иллюстраций к сказкам. | ||||
Литературная викторина | «В мире сказки» | |||
Рисование: | «По страницам любимых сказок» | |||
Подвижные игры: | «Пузырь», «Матрешки» | |||
Сюжетно – ролевые игры: | «Библиотека» | |||
Лепка персонажей сказок. | ||||
Прослушивание сказок в аудиозаписи. | ||||
Конкурс детского рисунка: | «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» | |||
Забавы с мыльными пузырями. | ||||
Гимнастика пробуждения: | Комплекс №17 «Пробуждение солнышка» Хождение по массажным коврикам. | |||
Трудовая деятельность: | Убрать веточки с участка. | |||
Консультация для родителей: | «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой» | |||
Подготовить рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме: | «Русские народные сказки» |
Июль | ||
«Животные» | ||
1 неделя | ||
Утренняя гимнастика: | «Зоологическая» | |
Беседы: | «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?» | |
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов по теме. | ||
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. | ||
Лепим: | «Несуществующее животное» | |
Дидактические игры | «Кто где живет?», «Чьи детки?», «Кто как кричит?» | |
Подвижные игры: | «Волк и зайцы», «Зайка серый умывается» | |
Сюжетно – ролевая игра | «Ветеринарная больница» | |
Пальчиковая гимнастика: | «Животные» | |
Гимнастика пробуждения: | Комплекс №19 «Заинька – зайчишка» Хождение по ребристой доске. | |
Опыты с песком и водой. | «Терем для животных» | |
12. | Трудовая деятельность | (сбор природного материала для изготовления поделок. |
13. | Работа с родителями, беседа: | «Учите детей этике» |
14. | Пополнение атрибутов | «Ветеринарная больница» |
«Птицы» | ||
2 неделя | ||
Утренняя гимнастика: | «Зоологическая» | |
Беседы: | «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края» | |
Отгадывание загадок о птицах. | ||
Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. | ||
Слушание музыки: | «Пенье птиц» | |
Дидактические игры | «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний» | |
Чтение: | «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С.Маршак, «Покормите птиц» | |
Подвижные игры | «Птички в гнездышке», «Вороны и гнезда» | |
Эстафета: | «Птицы быстрые летят» | |
Лепим птиц. | ||
С/р игра: | «Зоопарк» | |
Игры с воздушными шарами. | ||
Гимнастика пробуждения: | Комплекс №19 «Заинька – зайчишка» Хождение по массажным коврикам. | |
Пальчиковая гимнастика: | «Дикие птицы» | |
Трудовая деятельность: | «Покормим птиц» | |
Изготовление скворечников для птиц. | ||
Работа с родителями, беседа | «Закрепите с детьми птиц» | |
«Насекомые» | ||
3 неделя | ||
1. | Утренняя гимнастика: | «Почвенная» |
2. | Беседы о насекомых. | |
3. | Чтение художественной литературы: | В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.Чуковский «Муха–цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М.Бородинская «Разговор с пчелой» |
4. | Рисование на асфальте: | «Бабочки на лугу» |
5. | Дидактическая игра | «Найди ошибки художника» |
6. | Игра – перевоплощение: | «Если бы ты был бабочкой» |
7. | Подвижные игры | «Медведь и пчелы», «Поймай комара» |
8. | Сюжетно - ролевая игра: | «На даче» |
9. | Пальчиковая гимнастика: | «Насекомые» |
10. | Гимнастика пробуждения: | Комплекс №16 «Бабочка» Хождение по ребристой доске. |
11. | Трудовая деятельность: | Уборка территории участка. |
12. | Театрализация: | К.Чуковский «Муха-цокотуха» |
13. | Работа с родителями, раздача буклетов: | «Клещ выходит на охоту» |
14. | Работа с родителями, консультация | «Учите детей наблюдать» |
«Цветы» | ||
4 неделя | ||
Утренняя гимнастика: | «Почвенная» | |
Беседы о растущих растениях. | ||
Чтение: | Ж.Санд «О чем говорят цветы» | |
Рассматривание иллюстраций. | ||
Подвижные игры | «Найди свой цвет», «Ровным кругом» | |
Дидактические игры | «Собери букет», «Цветочный магазин» | |
7. | Изготовление цветов из бумаги (способом оригами). | |
8. | Экскурсия на цветник: уход за цветами на клумбе. | |
9. | Трудовая деятельность (полив клумбы, растений) | |
10. | Сюжетно – ролевая игра | «Цветочный магазин» |
11. | Пальчиковая гимнастика: | «Цветы» |
12. | Опыты: | «Мыльные пузыри» – тарелка, мыльный раствор, трубочка «Праздник мыльных пузырей» |
13. | Гимнастика пробуждения: | Комплекс №16 «Бабочка» - хождение по массажным коврикам. |
14. | Конкурс плетения венков: | «Цветочная мозаика» |
15. | Работа с родителями: | Принести мыльные пузыри. |
16. | Оформление альбома | «Мой любимый цветок» |
17. | Рисунки детей совместно с родителями |
Литература:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией
М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. М.: Мозаика – Синтез, 2009.
2.А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.:
Просвещение, 1992.
3.М.М.Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для
Детей 3 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
4.Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.:
Мозаика – Синтез, 2009.
5.Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.:
Просвещение, 1990.
6.Е.А.Тимофеева. Подвижные игры для детей – М.:
Мозаика – Синтез, 2009.
7.Г.С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.:
Просвещение, 1988.
8.С.Н.Николаева. «Южный эколог» - М.: Мозаика – Синтез, 2007.
9. «Мы» программа экологического образования детей.
10.Ю.Г.Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»
11.Занимательные игры для детей то 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» -
М.: Просвещение, 1990.
12.Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.
13. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников –
М.: Мозаика – Синтез, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летнего оздоровительного отдыха "Здравствуй,лето!"
Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на ...

Летний праздник.Тема: «Здравствуй, лето!» для детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи. Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительных эмоций. Обеспечить высокую двигательную активность детей. Закрепить умения, полученные на физкультурных...

Проект летней оздоровительной работы "Здравствуй лето!"
Краткосрочный проект для детей старшей группы....

ПРОЕКТ летней оздоровительной работы «Здравствуй, Лето!»
Проект летней оздоровительной работы в детском саду....

Проект летней оздоровительной работы "Здравствуй лето"
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...
Проект летне-оздоровительной работы «Здравствуй лето»
Создание условий для всестороннего развития, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста....