"Юные защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы»
Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы»
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее; уверенность в своих силах, инициативность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; чувство дружбы и сплоченности, желание, готовность и потребность участвовать в природоохранной деятельности.
Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей об весенних особенностях природы леса на основе восприятия произведений изобразительного искусства. Актуализировать представления о некоторых причинах экологических проблем. Способствовать осознанию необходимости сохранения, охраны и спасения природы леса и природного мира в целом. Закрепить правила поведения в природе. Способствовать самоопределению детьми в построении взаимоотношений с природным миром.
Развивающие задачи: Развивать познавательную и исследовательскую активность, любознательность, кругозор, вариативное мышление, коммуникативные и творческие способности. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин о природе, заучивание стихотворений о экологии, чтение произведений о природе.
Материалы и оборудование: пейзажи И. Левитана, А. Саврасова, И. Шишкина,музыкальные фонограммы: Э. Григ «Ручеёк», А. Вивальди «Весна», Шопен «Весенний вальс»; П. Чайковский «Времена года», фонограмма «звуки природы»: пение птиц, журчание ручья, колокольчики, шум ветра, декорации для создания экологической ситуации – деревья, ели, грибы, трава, цветы, скворечники, мусор. Запрещающие и разрешающие экологические знаки.
Место проведения образовательной деятельности: музыкальный зал.
Участники: воспитанники старшей группы.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели побывать в весеннем лесу? Закроем глаза и скажем такие слова: Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться,
чтоб в лесу очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться потянуться
Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнут прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнут легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки
соединены ниже пояса
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса
ладонями вверх
Как вы думаете, а люди могут наносить вред природному миру леса? Какой? (ответы детей). Как мы можем призвать людей соблюдать главное правило отношения к природе «Не навреди!» Что можем сделать? (варианты ответов детей). Отличные идеи! Разместим в лесу экологические знаки, чтобы люди не забывали о правилах поведения в лесу?
Дети и воспитатель размещают запрещающие и разрешающие экологические знаки.
5. Анализ результатов деятельности, подведение итогов.
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с задачей? Отлично, все вместе и дружно организовали настоящий экологический десант. А вы знаете, кто такие экологи и чем они занимаются? (ответы детей).
Воспитатель: В нашей стране работают специальные экологические организации, которые занимаются охраной природы. А еще, есть и ребята, как вы, которые тоже охраняют природу и их называют эколята- дошколята – молодые защитники Просмотр мультфильма об Эколятах.
Воспитатель: Они сами идут к нам!
Под «Гимн Эколят», заходят Шалун, Тихоня, Умница, Елочка (дети в костюмах).
Шалун: Здравствуйте, ребята мы, Эколята – настоящие друзья природы, мы хотим сделать мир чище, мечтаем спасти окружающую среду от загрязнений!
Умница: Эколята – природу охраняют
Ни на минуту о ней не забывают,
Ведь цветы, поля и реки
Дает природа в дар навеки!
Ёлочка: Любители природы!
За нее горой стоим.
Сохраним ее на годы,
На столетья сохраним.
Шалун: Привет! Привет! Друзья!
Давайте же знакомиться!
Все зовут меня Шалун!
Сам не знаю почему.
Я люблю повеселиться
Пошутить и поиграть.
Умница: Я, девочка – разумница,
Называюсь Умницей.
Добрая, послушная
И со всеми дружная.
Ёлочка: Я, ёлочка – иголочка
Знаю все про лес:
Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.
Ягоды, грибочки, травы и цветы
Расскажу и покажу, только попроси.
Тихоня: Я, мальчик, тихий, скромный,
Зовут меня Тихоня.
Очень я люблю цветы,
Необычной красоты.
Шалун: В общем, мы друзья всех ребят, которые любят природу и хотят ее охранять.
Воспитатель: Эколята, наши ребята тоже сегодня потрудились. Что мы сделали? (ответы детей).
Тихоня: Ребята, вы настоящие защитники природы! Спасение природы – дело непростое! Если вы готовы к приключениям и не боитесь трудностей, то мы принимаем Вас в нашу дружину! Согласны?
Умница: Принимаем Вас в дружину «Эколята – дошколята». А для этого дадим клятву. Готовы?
Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Вступая в ряды Эколят – молодых защитников природы, клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Дети повторяют слова клятвы и под Гимн Эколят природы дети надевают форму эколят – пилотки с эмблемой и зелёные шарфы.
Воспитатель: Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки
Это все для нас навечно!
Возвращение в детский сад.
Дети все вместе: Темным лесом, и зеленым лугом
Мы шагаем друг за другом
Что б цветы нам не помять,
Будем ноги поднимать.
Теплый ветер нежно гладит,
Лес шумит густой травой
Кедр нам хочет поклониться,
Ель качает головой,
А кудрявая березка
Провожает всех ребят.
До свиданья, лес зеленый.
Мы уходим в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект "Юные защитники природы"
для детей подготовительной группы...
Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....
Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему...
Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....
Экологический кружок "Юные защитники природы"
Проект "Юные защитники природы" имеет экологическую направленность. Затрагивает вопросы нравственности и гуманности, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологич...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"
Экологический проект «Юные защитники природы».Актуальность темы.Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и бо...
Всемирный день дикой природы. Беседа «Юные защитники природы»
3 марта мы отмечаем Всемирный день дикой природы. Этот экологический праздник учрежден, чтобы напомнить нам о многообразии и красоте природы и о необходимости защищать ее.«Береги свою планету, в...