Непосредственно- образовательная деятельность "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zashchitniki_otechestva_fgos.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 62» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в средней группе
«Защитники Отечества»
образовательная область «Познание»
(«Ознакомление детей с окружающим миром»)
Составила:
Золотарёва Н.В.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
2021
Программа: основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Возрастная группа: Средняя
Тема: «Мой город, моя страна»
Тема НОД: «Защитники Отечества»
Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Цель: создание условий для расширения кругозора детей о «военных» профессиях и военной технике и его назначении, о важности профессий.
Увеличение словаря, формирование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с праздником – День защитника Отечества и с «военными» профессиями (летчик, танкист, моряк, пограничник), а так же с военной техникой.
Развивающие:
- Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.
- Развивать у детей мышление, любознательность, зрительное и слуховое внимание.
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине.
- Воспитывать желание стать защитниками своей Родины.
- Воспитывать доброжелательность.
Оздоровительные:
- Создать благоприятный эмоциональный микроклимат в группе.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: чтение стихотворения о Дне Защитника Отечества; рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск и их военной техники, беседа по вопросам о летчиках, моряках, танкистах и пограничниках; отгадывание загадок про военные профессии: игра «Доскажи слово»; динамическая пауза «Солдаты»; проблемная ситуация «Что случилось с самолетами?»; дидактическая игра «Почини самолет»; игра «Громко-тихо» (со звуком самолета); нетрадиционная техника изготовления салюта на ватмане, итоговые вопросы; ходьба под маршевую музыку.
Материал и оборудование: наглядно - дидактический материал «Военные»; иллюстрации военных профессий: летчик, танкист, моряк, пограничник; иллюстрация самолета и разрезные картинки по количеству детей к дидактической игре «Почини самолет»; лист ватмана, разноцветные салфетки; музыкальный центр; 2 доски, стульчики по количеству детей, столы.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций военной тематики, беседы, чтение стихов С. Маршака «Февраль», С. Михалкова «Дядя Стёпа», пение «Самолёт» музыка М. Магиденко, подвижная игра «Лётчики, на аэродром».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Приветствие воспитателем детей. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас в зал. Проходите все за мной. Давайте с вами познакомимся, приготовьте свои ладошки. Меня зовут Наталья Викторовна. (Воспитатель подходит к каждому ребенку, дотрагивается до ладоней и знакомится). Воспитатель: - Я хочу вам сегодня о чем-то рассказать, проходите на стульчики. | Дети приветствуют воспитателя и знакомятся с ним, называя свое имя | |
Основная часть | ||
Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики. Воспитатель: - Садитесь красиво, выпрямите спину. Воспитатель: - Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. - Кто из вас знает, какой это праздник? -Скоро праздник День Защитника Отечества. Давайте повторим вместе: «День Защитника Отечества». Воспитатель: « Этот день совсем особый Знает каждый гражданин». Воспитатель: - Как вы думаете, кто такие защитники Отечества? - Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. Давайте побеседуем сегодня о тех, кто защищает нашу Родину. Воспитатель восставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск. Воспитатель: - Посмотрите на эту картинку и скажите, кого вы здесь видите? - Это летчик. Давайте скажем вместе: «Летчик». -Скажи… На чем летает летчик? Летчики летают на самолётах и вертолетах и защищают небо. Воспитатель: - Посмотрите на эту картинку и скажите, кого вы здесь видите? - Это моряк. Давайте повторим вместе: «Моряк». -На чем плавает моряк? Моряки служат на кораблях и защищают наше море. Воспитатель: - А теперь посмотрите на эту картинку и скажите, кого вы здесь видите? - Это танкист. Повторите вместе: «Танкист». Повтори…- Какая военная техника нужна танкисту? Танк – это очень сильная боевая машина. Воспитатель: - Ребята, а это – пограничник, давайте скажем вместе: «Пограничник». Повтори… -Он служит на границе, а помогает ему в этом собака. «Пограничники не дремлют У родного рубежа. Наше море, наше небо, Воспитатель: - А теперь, ребята, отгадайте загадки, а подсказывать вам будут картинки. Игра «Доскажи слово». Самолет парит, как птица, В небо синее стремится На посту и днем, и ночью Наш солдат - военный ...(летчик). Я с собаками дружу, На границе я служу. Танки мчатся в поле чистом Танки в бой ведут …(танкисты). А теперь на кораблях Воспитатель: - Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Но в армию берут только самых сильных и смелых. Воспитатель: - Как вы думаете, что для этого надо делать, чтобы стать сильным и смелым? « Чтоб настоящим стать бойцом, И храбрецом, и удальцом, Нужны, друзья, старание, Сноровка, сила, знания!» Воспитатель: - Давайте представим, что мы тоже военные и сделаем с вами разминку. Проходите все на середину зала. Динамическая пауза «Солдаты». Врассыпную дружно встали. Плечи, спины подровняли. Мы разминку начинаем, А теперь на месте шаг (Маршируют) Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте). Плечи выше поднимаем, Руки перед грудью ставим, И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками). Мы колени поднимаем, Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте). От души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны). И на место вновь вернулись. (Дети садятся). Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам стать летчиками. Какая военная техника нужна лётчику? Воспитатель: - Подойдите к столам - там нас ждут наши самолеты. Воспитатель приглашает детей за столы. Дидактическая игра «Почини самолет». Воспитатель: - Сядьте все красиво. Ребята, а как вы думаете, что случилось с самолетами? - А что же теперь делать? Воспитатель: - Самолеты сломались, надо их починить, а для этого нужно из частей собрать целую картинку. У меня есть один целый самолет. - Посмотрите и назовите, какие части есть у самолета? А теперь внимательно смотрите на мой самолет и соберите так же свой. Воспитатель: - Молодцы, ребята, отремонтировали все самолеты. Давайте проверим, все ли правильно мы собрали. Посмотрите на мой самолет и сравните, у вас так же? - Тогда мы можем полететь. Выходите все ко мне. Игра «Громко – тихо». - Становитесь посвободнее и приготовились к полету (присели, руки перед грудью). Заводим все моторы: «Р-р-р» и полетели. Самолеты летят – громко гудят. Самолеты идут на посадку – тихо гудят. (Дети приседают). Самолеты приземлились. (Дети сели, руки перед грудью). Воспитатель: - Молодцы, хорошие вы летчики. -Ребята, когда бывают праздники, в небе сверкает яркий салют. Сейчас я предлагаю вам самим сделать праздничный салют для всех защитников. Нетрадиционная техника изготовления салюта на ватмане. Воспитатель: - Подойдите к столу. Берите по одной салфетке, сминайте ее и приклеивайте. | Дети проходят на стулья, обращают внимание на осанку Беседа по вопросам Предположительные ответы детей Дети повторяют вместе с педагогом. Прослушивание стихотворения детьми. Ответы 2 - 3детей: солдаты, мой папа, офицеры. Рассматривание иллюстрации летчика и самолета. Повторы слов и фраз 2 – 3 детей. Ответы детей: на самолете. Примерные ответы детей: матрос, моряк Ответы детей: на корабле, катере. Рассматривание иллюстрации танкиста и танка. Ответы детей. (Повторы 2 – 3 детей). Ответы детей: танк. Рассматривание иллюстрации пограничника с собакой. Предположительные ответы детей. (Повторы 2 –3 детей). Прослушивание стихотворения детьми про пограничника. Дети отгадывают слова в игре «Доскажи слово» Ответы детей: правильно питаться, делать зарядку, есть кашу и пить молоко, ничего не бояться. Дети свободно размещаются по залу, выполняют движения, соответствующие тексту. Ответы детей: самолеты, вертолеты. Дети садятся за столы для игры. Предположения детей: они сломались, в них попал враг. Решение затруднительной ситуации детьми. Предположения детей: нужно их в мастерскую, надо отремонтировать. Ответы детей: крылья, хвост, корпус. Дети собирают свои самолеты с опорой на образец. Дети сравнивают с образцом. Играют в подвижную игру «Громко-тихо». (Повтор игры 2 раза). Дети изготавливают салюты из разноцветных салфеток. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой замечательный салют у нас получился. Вам нравится? - А для кого мы его сделали? - А что вам еще сегодня понравилось делать? Воспитатель: - А теперь, всем построиться за мной, подровняли спины. Весело шагаем под маршевую музыку. | Предположительные ответы детей: красивый салют, мы его сделали для Защитников Отечества. Ребята называют, кому что понравилось и запомнилось. Дети выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности " День защитника Отечества"
НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проводится и использованием мультимедиа-слайдов. Знакомим детей с историей армии, с песнями об армии,танцуем и играем на военную тематику....
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Защитники Отечества»
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Защитники Отечества»Программное содержание1 .Обобщать и систематизировать знание детей об Армии, военной технике, профе...
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Защитники Отечества» средняя группа
Цель: патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.Задачи: - образовательные: дать детям знания об армии, кто такие защитники Отечества; расширять представления о Российской арми...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»
Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вместе с солдатами» по теме недели «Защитники Отечества», образовательная область «Познавательное развитие».
Содержание занятия способствует формированию у детей начал патриотизма в игровой ситуации, развитию интереса к обучению, направлен на развитие творческих способностей. Содержание занятия способствует ...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Открытка с Днем Защитника Отечества»,Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аннотация к занятию:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Открытка с Днем Защитника Отечества».Проводя с детьми данное занятие,мы развиваем у...