Коспект по познавательному развитию у детей первой младшей группы "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рассомахина Анастасия Станиславовна

Конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodieskaya_razrabota_nasekomye.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ Занятия

В 1-ой младшей группе

«Насекомые»

 Воспитатель: Рассомахина Анастасия Станиславовна

Задачи: познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями; воспитывать бережное отношение к насекомым; формировать умение согласовывать движения с текстом.

Материалы, инструменты, оборудование: картины, игрушки насекомые, цветы.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о весне, беседы о признаках весны, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций насекомых, слушание звуков весны: звуки насекомых; чтение произведений о весне, потешек и стихов о насекомых.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

- Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Открылся.

- В сундучке у нас картины. Какие они красивые.

- Что это на картинке? (солнышко)

- Какого цвета? (желтого)

- Солнышко у нас весёлое? (да)

- А на этой картинке что? (снег, ручеек)

- Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи.

- А что здесь мы видим? (травку)

- Какого цвета трава? (зеленого)

- А кого мы видим здесь? (бабочку, божью коровку)

- Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило? (весна)

- Правильно, наступила весна.

- А как вы думаете, весна пахнет? Давайте закроем с вами глазки и понюхаем запахи весны.

Дыхательное упражнение.

(Дети закрывают глаза. Вдох через нос, выдох через рот. В это время воспитатель брызгает водой)

- Ой, что это? (вода). Это облако, весенний дождик. Тихо, а то наше облако испугается и улетит. Дождик прошел, выглянуло яркое, доброе, ласковое солнышко. (звучит музыка). Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

- Улетели на полянку и сели на цветочки. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов.

- Бабочки прилетели ко мне. Посмотрите, кто у нас прячется в сундуке. Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые.

-Всех я знаю на лугу

Познакомить вас могу.

Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва-

Он зеленый как трава. Кто это? (кузнечик)

Вот две бабочки летят,

Рассказать они хотят, Что Еще вчера в траве

Жили гусеницы две. Кто это прилетела к нам? (бабочка)

Рядом с речкой стрекоза

Непоседа, егоза.

Как веселый вертолет,

Отправляется в полет. Кто это? (стрекоза)

Как у божьей у коровки

Крылья- пестрые обновки

Гладкие, атласные,

Яркие да красные. Кто это? (божья коровка)

- Молодцы! …, посади божью коровку на красный цветок. Умница.

- …, посади кузнечика на желтый цветок.

- …, посади бабочку на синий цветок.

- …, посади стрекозу на красный цветок.

- Молодцы, ребята! Ребята, а кого мы посадили на цветочки? (божью коровку, кузнечика, бабочку, стрекозу). Дети, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые. Ребята, а в сундуке я еще что-то нашла. Что это? (раскраски)

- Да это раскраски насекомых. Хотите раскрасить? Идемте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Каждой вещи - своё место»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию для детей первой младшей группы....

Комплексное занятие по познавательному развитию для детей первой младшей группы " Маленький зайка".

Реализуемая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.Инновационные технологии: познавательно-исследовательская (экспериментальная деятельность).Реализуемые о...

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Научим Степашку убирать игрушки"

Данный материал способствует обучению детей классификации предметов по цвету. В игровой  форме обучает детей убирать игрушки на места. Воспитывает способность к взаимопомощи....