Коспект по познавательному развитию у детей первой младшей группы "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodieskaya_razrabota_nasekomye.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ Занятия
В 1-ой младшей группе
«Насекомые»
Воспитатель: Рассомахина Анастасия Станиславовна
Задачи: познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями; воспитывать бережное отношение к насекомым; формировать умение согласовывать движения с текстом.
Материалы, инструменты, оборудование: картины, игрушки насекомые, цветы.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о весне, беседы о признаках весны, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций насекомых, слушание звуков весны: звуки насекомых; чтение произведений о весне, потешек и стихов о насекомых.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).
- Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Открылся.
- В сундучке у нас картины. Какие они красивые.
- Что это на картинке? (солнышко)
- Какого цвета? (желтого)
- Солнышко у нас весёлое? (да)
- А на этой картинке что? (снег, ручеек)
- Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи.
- А что здесь мы видим? (травку)
- Какого цвета трава? (зеленого)
- А кого мы видим здесь? (бабочку, божью коровку)
- Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило? (весна)
- Правильно, наступила весна.
- А как вы думаете, весна пахнет? Давайте закроем с вами глазки и понюхаем запахи весны.
Дыхательное упражнение.
(Дети закрывают глаза. Вдох через нос, выдох через рот. В это время воспитатель брызгает водой)
- Ой, что это? (вода). Это облако, весенний дождик. Тихо, а то наше облако испугается и улетит. Дождик прошел, выглянуло яркое, доброе, ласковое солнышко. (звучит музыка). Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели.
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
- Улетели на полянку и сели на цветочки. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов.
- Бабочки прилетели ко мне. Посмотрите, кто у нас прячется в сундуке. Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые.
-Всех я знаю на лугу
Познакомить вас могу.
Вот кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва-
Он зеленый как трава. Кто это? (кузнечик)
Вот две бабочки летят,
Рассказать они хотят, Что Еще вчера в траве
Жили гусеницы две. Кто это прилетела к нам? (бабочка)
Рядом с речкой стрекоза
Непоседа, егоза.
Как веселый вертолет,
Отправляется в полет. Кто это? (стрекоза)
Как у божьей у коровки
Крылья- пестрые обновки
Гладкие, атласные,
Яркие да красные. Кто это? (божья коровка)
- Молодцы! …, посади божью коровку на красный цветок. Умница.
- …, посади кузнечика на желтый цветок.
- …, посади бабочку на синий цветок.
- …, посади стрекозу на красный цветок.
- Молодцы, ребята! Ребята, а кого мы посадили на цветочки? (божью коровку, кузнечика, бабочку, стрекозу). Дети, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые. Ребята, а в сундуке я еще что-то нашла. Что это? (раскраски)
- Да это раскраски насекомых. Хотите раскрасить? Идемте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Конспект занятия в 1 младшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Знакомство детей с домашними животными....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Каждой вещи - своё место»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию для детей первой младшей группы....
Комплексное занятие по познавательному развитию для детей первой младшей группы " Маленький зайка".
Реализуемая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.Инновационные технологии: познавательно-исследовательская (экспериментальная деятельность).Реализуемые о...
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»
Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...
Занятие НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Про маленькую капельку"
Занятие помогает познакомить детей со свойствами воды...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Научим Степашку убирать игрушки"
Данный материал способствует обучению детей классификации предметов по цвету. В игровой форме обучает детей убирать игрушки на места. Воспитывает способность к взаимопомощи....