Проект "Лето красное прекрасное"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_krasnoe-prekrasnoe.docx | 30.37 КБ |
dopolnenie_k_proektu_leto_krasnoe-prekrasnoe.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе по экологии «Лето красное-прекрасное»
Актуальность проекта:
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Вид проекта: внутригрупповой, исследовательский, творческий, долгосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 3 месяца.
Цель: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
Задачи:
- Создать комфортные условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития каждого ребенка;
- Обеспечить воспитательно-образовательный процесс необходимыми материалами и оборудованием;
- Обеспечить просветительскую деятельность с родителями воспитанников. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями – педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
Формы организации проекта:
- Пальчиковые и подвижные игры.
- Трудовая деятельность детей.
- Работа с родителями.
- Наблюдения.
- Поисково-исследовательская деятельность.
- Изобразительная деятельность.
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Разработка плана реализации проекта.
- Разработка дидактических игр, пособий.
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка стихотворений, песен, сказок по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр и упражнений
- Подготовка материал для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.
Продуктивный этап:
Перспективный план на лето
Задачи:
Виды деятельности | |||
Физкультурно-оздоровительная | Игровая (театрализованная) | Изобразительная | Ознакомление с окружающим |
- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. - Всесторонне совершенствовать физические функции организма. - Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. - Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. - Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. | - Поддерживать инициативу детей в импровизации. - Активизировать воображение, инициативу, творчество. - Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации. - Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. | - Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника. - Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира. - Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. - Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и псих. пространство. | - Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы. - Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения. - Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом» Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка. Консультация «Игры для непосед» Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей. Консультация «Безопасность детей на городских улицах» Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице. | Консультация «Организация семейных прогулок» Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком. Консультация «Путешествие с малышом» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным. Консультация «Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды. | Родительская фотовыставка «Мой ребёнок с пелёнок» -Активизация родителей в работу детского сада. -Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. Консультация «Кое- что о витаминах» Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Консультация «Что такое ЗОЖ» -Пропаганда здорового образа жизни. -Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. Фотовыставка «Я и лето». -Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. |
3 этап: Заключительный этап.
- Выставка творческих работ «Расцвело васильками лето».
Знакомство с художественной литературой
ИЮНЬ
Песенки, потешки, заклички:
«Чики – чики – чикалочки …»
«Еду – еду к бабе, к деду …»
«На улице три курицы …»
«Кораблик …»
«Ой, в зелёном бору …»
Сказки:
« У солнышка в гостях» (словацкая)
«Храбрец – молодец» (болгарская)
«Ленивая Бручолина» (итальянская)
«Пастушок с дудочкой»
Стихи:
А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»
Б.Заходер «Шофёр»
К.Чуковский «Краденое солнце»
С.Михалков «Песенка друзей»
Рассказы:
К.Ушинский «Ветер и Солнце»
Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»
Ч.Янчарский «В магазине игрушек»
ИЮЛЬ
Песенки, потешки: «Травка–муравка …»,«Сидит белка на тележке …»,
«Заинька, попляши …», «Кисонька–мурысенька …», «Божья коровка …», «Что за грохот».
Сказки: «Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова), «Два жадных медвежонка» (венгерская), «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы), «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской).
Стихи: К.Бальмонт «Комарики – макарики.», А.К.Толстой «Колокольчики мои …»,
В.Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок», С.Маршак «Детки в клетке».
Рассказы: Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад», Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», В.Сутеев «Три котёнка».
АВГУСТ
Песенки, потешки: «Дождик, дождик, пуще …», «Тили – бом! Тили – бом!», «Радуга – дуга»,
Сказки: «Три брата» (хакасская), «Пряничный домик.» (немецкая), «Война грибов с ягодами» (обр. В.Даля), «Травкин хвостик».
Стихи: С.Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто это?», А.Кольцов «Дуют ветры», А.Барто «Девочка чумазая», И.Токмакова «Где спит рыбка»
Рассказы: Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке». С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».
Предварительный просмотр:
Июнь
Ознакомление с окружающим миром | Изобразительная деятельность | Приложение | ||||||
ТЕМА | ЗАДАЧИ | ЗАДАЧИ | ||||||
1-я НЕДЕЛЯ | Лето красное пришло. | - Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. | - Продолжать знакомить с прямоугольной формой. - Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы красками - Воспитывать аккуратность в работе. | Рисуем «Красивые флажки на ниточке» | ||||
2-Я НЕДЕЛЯ | Где живёт солнышко? | - Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. - Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь. | - Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. - Продолжать учить лепить пальцами. - Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. | Лепим улитку | ||||
3-Я НЕДЕЛЯ | Осторожно: дорога! | - Закреплять знания детей о светофоре и его значении. - Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре. - Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге. | - Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. - Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур и работать с клеем - Воспитывать аккуратность в работе. | Делаем аппликацию «Светофор» | ||||
4-Я НЕДЕЛЯ | Любимые игрушки. | - Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». - Научить проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. - Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам. | - Научить передавать в аппликации образ игрушки; - Развивать умение изображать предмет из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. - Воспитывать аккуратность в работе. | Делаем аппликацию «Разноцветная пирамидка» |
ИЮЛЬ
Ознакомление с окружающим миром | Изобразительная деятельность |
Приложение | |||||||||||
ТЕМА | ЗАДАЧИ | ЗАДАЧИ | |||||||||||
1-я НЕДЕЛЯ | Цветы на клумбе. | - Развивать представления об изменениях в мире растений в летний период. - Обучить формированию понятия обобщающего слова «цветы». - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. | - Обучить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. - Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. - Воспитывать аккуратность в работе. | Рисуем «Одуванчики в траве». | |||||||||
. | |||||||||||||
2-я НЕДЕЛЯ | Шестиногие малыши. | - Развить представления о многообразии насекомых. - Научить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. - Воспитывать любовь к насекомым. | - Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. - Научить использовать в своей работе дополнительный материал. | Лепим божью коровку
| |||||||||
3-я НЕДЕЛЯ | Кто живёт в лесу? | - Формировать понятие обобщающего слова «дикие животные». - Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей. - Воспитывать любовь к животному миру. | - Научить составлять изображение из нескольких частей круглой формы. - Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. - Воспитывать аккуратность в работе | Делаем аппликацию «Беленький зайчик» | |||||||||
| |||||||||||||
4-я НЕДЕЛЯ | Кто живёт на ферме? | - Развивать понятие обобщающего слова «домашние животные». - Продолжать обучать характерным особенностям внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию. - Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. |
- Научить составлять изображение из нескольких частей круглой и полукруглой формы. - Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. - Воспитывать аккуратность в работе. | Делаем аппликацию «Собачка» |
АВГУСТ
Ознакомление с окружающим миром | Изобразительная деятельность | Приложение | |||||
ТЕМА | ЗАДАЧИ | ЗАДАЧИ | |||||
Рисуем с детьми дождик | |||||||
1-я НЕДЕЛЯ | Дождик песенку поёт. | - Продолжать развивать знания о свойствах воды. - Научить проводить с водой элементарные опыты. - Воспитывать бережное отношение к воде. | - Развить навыки по приёму получения точек и коротких линий. - Научить рисовать дождик из тучек. - Воспитывать аккуратность в работе. | ||||
2-Я НЕДЕЛЯ | Наш семейный альбом. | - Развивать формирование представление о семье и своём месте в ней. - Научить называть членов семьи, род их занятий. - Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. | - Научить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. - Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). | Делаем аппликацию «Дом, в котором мы живем». | |||
3-Я НЕДЕЛЯ | Для чего нужна зарядка? | - Научить формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. - Развивать навыки выполнения различных упражнений в игровой форме - Воспитывать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту. | - Научить составлять изображение из нескольких деталей; самостоятельно определять, что хочется получить в результате. - Развивать желание доводить задуманное до конца. - Воспитывать аккуратность. | Делаем аппликацию «Медаль для чемпиона» | |||
4-Я НЕДЕЛЯ | Угощение для кукол. | - Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты». - Продолжать развивать знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления. - Научить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу. | - Закреплять умение лепить предметы круглой формы. - Научить передавать в лепке впечатление от окружающего. - Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. | Лепим «Ягоды для Мишутки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ах лето красное - прекрасное
Проект на тему: "Ах лето красное- прекрасное"...
Проект "Рябина красная-прекрасная"
Предлагаю вашему вниманию конспект летнего проекта для второй младшей группы детей. Тема: "Рябина красная-прекрасная!"...
"Лето красное, прекрасное!"
Конспект физкультурного праздника ко Дню защиты детей...
"Лето красное прекрасное." календарно-тематический план
Календарно-тематический план работы в старшей группе на июнь....
Развлечение "Лето красное-прекрасное"
Вечер развлечение "Лето красное - прекрасное" (загадки, пословицы, стихи о лете)...
Проект «Лето красное- прекрасное».
Проект «Лето красное- прекрасное»....
ЛЕТО КРАСНОЕ-ПРЕКРАСНОЕ
Рзвлечение для детей 2-й младшей и подготовительной групп....
- Мне нравится (1)