Проект "Лето красное прекрасное"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Галина Валерьевна

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в средней группе по экологии «Лето красное-прекрасное»

Актуальность проекта:

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Вид проекта: внутригрупповой, исследовательский, творческий, долгосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 3 месяца.

Цель: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

Задачи:

  • Создать комфортные условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития каждого ребенка;
  • Обеспечить воспитательно-образовательный процесс необходимыми материалами и оборудованием;
  • Обеспечить просветительскую деятельность с родителями воспитанников. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями – педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Формы организации проекта:

  • Пальчиковые и подвижные игры.
  • Трудовая деятельность детей.
  • Работа с родителями.
  • Наблюдения.
  • Поисково-исследовательская деятельность.
  • Изобразительная деятельность.

                                            План реализации проекта:

 Подготовительный этап:

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Разработка плана реализации проекта.
  • Разработка дидактических игр, пособий.
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка стихотворений, песен, сказок по теме.
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр и упражнений
  • Подготовка материал для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.

 Продуктивный этап:

Перспективный план на лето

Задачи:

Виды деятельности

Физкультурно-оздоровительная

Игровая (театрализованная)

Изобразительная

Ознакомление с окружающим

- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

- Поддерживать инициативу детей в импровизации.

- Активизировать воображение, инициативу, творчество.

- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и псих. пространство.

- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы.

- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.

- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

                                           РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

Консультация

 «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.

Консультация

«Игры для непосед»

Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

Консультация

«Безопасность детей на городских улицах»

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.

Консультация

«Организация семейных прогулок»

Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком.

Консультация

 «Путешествие с малышом»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным.

Консультация

«Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды.

Родительская фотовыставка

«Мой ребёнок с пелёнок»

-Активизация  родителей в работу детского сада.

-Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Консультация

«Кое- что о витаминах»

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Консультация

«Что такое ЗОЖ»

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

Фотовыставка «Я и лето».

-Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.


3 этап: Заключительный этап.

  • Выставка творческих работ «Расцвело васильками лето».

                          Знакомство с художественной литературой

ИЮНЬ

Песенки, потешки, заклички:

«Чики – чики – чикалочки …»

«Еду – еду к бабе, к деду …»

«На улице три курицы …»

«Кораблик …»

«Ой, в зелёном бору …»

Сказки:

« У солнышка в гостях» (словацкая)

«Храбрец – молодец» (болгарская)

«Ленивая Бручолина» (итальянская)

«Пастушок с дудочкой»

Стихи:

А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»

Б.Заходер «Шофёр»

К.Чуковский «Краденое солнце»

С.Михалков «Песенка друзей»

Рассказы:

К.Ушинский «Ветер и Солнце»

Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

Ч.Янчарский «В магазине игрушек»

                                                             ИЮЛЬ

Песенки, потешки: «Травка–муравка …»,«Сидит белка на тележке …»,

«Заинька, попляши …», «Кисонька–мурысенька …», «Божья коровка …», «Что за грохот».

Сказки: «Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова), «Два жадных медвежонка» (венгерская), «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы), «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской).

Стихи: К.Бальмонт «Комарики – макарики.», А.К.Толстой «Колокольчики мои …»,

В.Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок», С.Маршак «Детки в клетке».

Рассказы: Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад», Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», В.Сутеев «Три котёнка».

АВГУСТ

Песенки, потешки: «Дождик, дождик, пуще …», «Тили – бом! Тили – бом!», «Радуга – дуга»,

Сказки: «Три брата» (хакасская), «Пряничный домик.» (немецкая), «Война грибов с ягодами» (обр. В.Даля), «Травкин хвостик».

Стихи: С.Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто это?», А.Кольцов «Дуют ветры», А.Барто «Девочка чумазая», И.Токмакова «Где спит рыбка»

Рассказы: Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке». С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».



Предварительный просмотр:

                                                                                                        Июнь

Ознакомление с окружающим миром

Изобразительная  деятельность

Приложение

ТЕМА

                   ЗАДАЧИ

                   ЗАДАЧИ

1-я НЕДЕЛЯ

Лето красное пришло.

- Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.

- Продолжать знакомить с прямоугольной формой.

- Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы красками

- Воспитывать аккуратность в работе.

Рисуем «Красивые флажки на ниточке»

2-Я НЕДЕЛЯ

Где живёт солнышко?

- Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.

- Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.

- Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.

- Продолжать учить лепить пальцами.

- Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Лепим улитку

3-Я НЕДЕЛЯ

Осторожно: дорога!

- Закреплять знания детей о светофоре и его значении.

- Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.

- Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.

- Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов.

- Развивать умение  составлять композицию определённого содержания из готовых фигур и работать с клеем

- Воспитывать аккуратность в работе.

Делаем аппликацию «Светофор»

4-Я НЕДЕЛЯ

Любимые  игрушки.

- Формировать понятие обобщающего слова «игрушки».

- Научить проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

- Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

- Научить передавать в аппликации образ игрушки;

 - Развивать умение изображать предмет из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

- Воспитывать аккуратность в работе.

Делаем аппликацию «Разноцветная пирамидка»

                                                                                                      ИЮЛЬ

 Ознакомление с окружающим миром

       Изобразительная деятельность

 

     Приложение

ТЕМА

ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ

1-я НЕДЕЛЯ

Цветы на клумбе.

- Развивать представления об изменениях в мире растений в летний период.

- Обучить формированию понятия обобщающего слова «цветы».

- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

- Обучить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

- Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

- Воспитывать аккуратность в работе.

Рисуем «Одуванчики в траве».

.

2-я НЕДЕЛЯ

Шестиногие малыши.

- Развить представления о многообразии насекомых.        

 - Научить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.                                                        - Воспитывать любовь к насекомым.

- Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ.                  - Научить использовать в своей работе дополнительный материал.

 Лепим божью коровку

                   

3-я НЕДЕЛЯ

Кто живёт в лесу?

- Формировать понятие обобщающего слова «дикие животные».                                           - Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей.

- Воспитывать любовь к животному миру.

- Научить составлять изображение из нескольких частей круглой формы.                  - Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе.                                    - Воспитывать аккуратность в работе

    Делаем аппликацию

     «Беленький зайчик»

                   

       4-я НЕДЕЛЯ

Кто живёт на ферме?

- Развивать понятие обобщающего слова «домашние животные».                                        - Продолжать обучать  характерным особенностям внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию.                                    - Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

 

- Научить составлять изображение из нескольких частей круглой и полукруглой  формы.

- Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе.

- Воспитывать аккуратность в работе.

Делаем аппликацию

«Собачка»

                                                                                                         

                                                                                                              АВГУСТ

Ознакомление с окружающим миром

Изобразительная  деятельность

Приложение

ТЕМА

                  ЗАДАЧИ

               ЗАДАЧИ    

                    Рисуем с детьми дождик

1-я НЕДЕЛЯ

Дождик песенку поёт.

- Продолжать развивать знания о свойствах воды.                                                - Научить проводить с водой элементарные опыты.                                            - Воспитывать бережное отношение к воде.

- Развить навыки по приёму получения точек и коротких линий.

- Научить рисовать дождик из тучек.

- Воспитывать аккуратность в работе.

2-Я НЕДЕЛЯ

Наш семейный альбом.

- Развивать формирование представление о семье и своём месте в ней.                                                         - Научить называть членов семьи,

род их занятий.

- Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

- Научить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе.             - Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Делаем аппликацию

«Дом, в котором мы живем».

3-Я НЕДЕЛЯ

Для чего нужна зарядка?

- Научить формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

- Развивать навыки выполнения различных упражнений в игровой форме

- Воспитывать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.

- Научить составлять изображение из нескольких деталей; самостоятельно определять, что хочется получить в результате.

                                                                                     - Развивать желание доводить задуманное до конца.                                                  

                                                                           - Воспитывать аккуратность.

Делаем аппликацию

«Медаль для чемпиона»

4-Я НЕДЕЛЯ

Угощение для кукол.

- Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты».                                             - Продолжать развивать  знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления.                                                  - Научить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.

- Закреплять умение лепить предметы круглой формы.                      - Научить передавать в лепке впечатление от окружающего.     - Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Лепим «Ягоды для Мишутки»

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ах лето красное - прекрасное

Проект на тему: "Ах лето красное- прекрасное"...

Проект "Рябина красная-прекрасная"

Предлагаю вашему вниманию конспект летнего проекта для второй младшей группы детей. Тема: "Рябина красная-прекрасная!"...

"Лето красное, прекрасное!"

Конспект физкультурного праздника ко Дню защиты детей...

"Лето красное прекрасное." календарно-тематический план

Календарно-тематический план работы в старшей группе на июнь....

Развлечение "Лето красное-прекрасное"

Вечер развлечение "Лето красное - прекрасное" (загадки, пословицы, стихи о лете)...

Проект «Лето красное- прекрасное».

Проект «Лето красное- прекрасное»....

ЛЕТО КРАСНОЕ-ПРЕКРАСНОЕ

Рзвлечение для детей 2-й младшей и подготовительной групп....