Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет – желтый, форму – круг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_solnyshko_luchistoe_pervaya_mladshaya_gruppa_2-3_goda.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое»
в первой младшей группе.
Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет – желтый, форму – круг.
Задачи:
Образовательные: расширять знания об окружающем мире.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать умение чётко, произносить знакомые слова – солнышко, желтый, круглый; активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность; умение работать коллективно.
Оборудование: большой лист ватмана, тарелочка, краски (желтый цвет), солнышко из картона желтого цвета, прищепки желтого цвета, корзинка.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном веселый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за ручку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось стихотворение? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось! Когда светит солнышко, всем хорошо, светло, тепло, радостно! И тут раздается со стороны приемной всхлипывание.
Ребята, вы слышите, в приемной кто-то плачет! Давайте посмотрим.
Воспитатель заходит в приемную и выносит картонное солнышко без лучиков.
Ребята, так это солнышко!
Воспитатель спрашивает у солнышка:
Что случилось с тобой, солнышко? Почему ты плачешь?
Солнышко: Гуляло я сегодня по небу, светило, тепло дарило… А тут подул ветерок и лучики мои улетели. (Плачет).
Воспитатель:
Солнышко, не плачь, пожалуйста! У нас в группе очень хорошие ребята! Они тебе помогут! Ребята, давайте подумаем, как можно помочь солнышку? (Ответы детей). Солнышко, ребята придумали, как тебе помочь! У нас в группе случайно оказались запасные лучики. Вот они, посмотри! (Воспитатель достает красивую корзинку, в которой лежат прищепки желтого цвета и показывает ребятам и солнышку. Дети с помощью воспитателя прицепляют прищепки по контуру солнышка.)
Воспитатель задает вопрос: Какое солнышко?
Дети: Круглое, желтое, веселое…
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какое красивое солнышко у нас получилось! Вам нравится? (Ответы детей). Давайте спросим у солнышка, нравятся ему новые лучики?
Солнышко, тебе нравятся твои новые лучики?
Солнышко: Очень!!! Таких красивых лучиков у меня еще никогда не было! Спасибо вам, ребята! Я теперь самое красивое солнышко!
Воспитатель:
Ребята, вы потрудились на славу. Давайте теперь поиграем с вами, а солнышко посмотрит!
Пальчиковая игра «Солнышко»
Утром солнышко встает выше, выше, - руки высоко вверх
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже – руки вниз
Хорошо, хорошо с солнышком живется, - «фонарики»
И под солнышком всем весело поется! – хлопки в ладоши.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Солнышку очень понравилась игра!
Воспитатель обращается к солнышку:
Солнышко, хочешь, ребята тебя нарисуют!
Солнышко: Хочу!!!
Воспитатель предлагает ребятам, всем вместе, подойти к столу, на котором лежит ватман с наклеенным картонным солнышком, тарелочка с желтой краской. Ребята окунают ладошки в тарелочку с желтой краской и делают свои отпечатки ладошек вокруг солнышка. Коллективная работа готова.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получилось красивое солнышко! Давайте спросим у нашего солнышка, понравилась ли ему наша работа?
Солнышко: Вы такие молодцы, ребята! Вы умеете и играть, и рисовать! Мне у вас так понравилось! Только мне пора возвращаться домой. Теперь у меня есть красивые лучики, и я смогу опять гулять по небу, дарить радость и тепло! Спасибо вам, ребята и до свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с солнышком. (Дети прощаются с солнышком). Не теряй больше свои лучики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок...
Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик» в первой младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик»...
Конспект НОД по рисованию "Солнышко лучистое" во 2 младшей группе.
Цель: продолжать способствовать развитию изобразительных навыков у детей в изображении предметов круглой формы и прямых линий.Задачи:Образовательные:Продолжать совершенствовать и закреплять навык...
Конспект ОД по рисованию "Солнышко лучистое" в первой младшей группе
План-конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое" в первой младшей группе...
Рисование "Солнышко лучистое" в первой младшей группе
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Солнышко лучистое"...
Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...