Конспект НОД по рисованию "Солнышко лучистое" во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зубатова Ольга Александровна

Цель: продолжать способствовать развитию изобразительных навыков у детей в изображении предметов круглой формы и прямых линий.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать совершенствовать и закреплять навыки работы с кистью и красками

  • Продолжать знакомить с методами и приёмами изображения предметов круглой формы, прямых линий, разных по длине

Развивающие:

  • Продолжать развивать художественно – творческие способности

  • Развивать эстетический вкус

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать аккуратность при работе с красками

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество».

Материалы: альбомные листы с изображением неба и облаков, кисти, непроливайки, салфетки, гуашь желтого цвета.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, работа по ознакомлению с предметным и социальным окружением (экология).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0017d911-e163bf02.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое» во 2 младшей группе.

Цель: продолжать способствовать развитию изобразительных навыков у детей в изображении предметов круглой формы и прямых линий.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать совершенствовать и закреплять навыки работы с кистью и красками
  • Продолжать знакомить с методами и приёмами изображения предметов круглой формы, прямых линий, разных по длине

Развивающие:

  • Продолжать развивать художественно – творческие способности
  • Развивать эстетический вкус

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать аккуратность при работе с красками

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество».

Материалы: альбомные листы с изображением неба и облаков, кисти, непроливайки, салфетки, гуашь желтого цвета.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, работа по ознакомлению с предметным и социальным окружением (экология).

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычный день, поскольку сегодня мы с вами будем встречать гостью. А вот что это за гостья, попробуйте сами отгадать.

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет… (Весна)

Действительно, весна пришла! Вход весны в сером мрачном наряде. Весной вся природа оживает: просыпаются, залёгшие на зиму в спячку звери, насекомые, возвращаются птицы из далёких краёв, набухают и распускаются почки на деревьях, появляется первая трава.  Ребята, у весны есть главный помощник, благодаря которому и происходят такие изменения в природе. Давайте попробуем разгадать кто же этот самый главный помощник:

Хоть без ножек и без рук

По небу гуляет круг.

Он гуляет только днем.

Ночью круг мы не найдем.

Догадайся, что за круг

Освещает все вокруг?

Это в ясный день в оконце

Светит ласковое …. (солнце)!

Конечно же это солнышко. Весной солнце светит ярче, меняя жизнь животных, растений, птиц. А вы, ребята, ждёте солнце, радуетесь его теплу? Весной у солнца очень много работы:

Р. Карапетян

А у солнца — сто забот:

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

Сделать радугу-дугу.

И Наташке-хохотушке

На нос бросить конопушки.

Вот сколько дел у солнца! А наше солнышко заснуло и не спешит просыпаться, отдаляет наступление весны, поэтому она и пришла к нам в таком сером невзрачном наряде. Весна без солнышка унылая, грустная, а небо серое, затянуто облаками. Но мы сейчас поможем солнышку проснуться и пробиться сквозь облака, нарисуем его, и весна будет светлая и солнечная!

Пальчиковая гимнастика:

Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок.

Ребята, вы помните какое солнце по форме (рисуем в воздухе), а по цвету? Рук и ног  у солнца нет, зато есть много…правильно лучиков. Какие по размеру они могут быть? Верно: короткие и длинные. Смачиваем кисть в воде, убираем лишнюю воду о край баночки, набираем желтую краску и рисуем круг, теперь закрашиваем его. Вспоминайте, как мы с вами учились закрашивать круги (взрослый напоминает показом). Что не хватает моему солнышку? Да, лучиков. Они могут быть  короткие и длинные. Взрослый руководит процессом, используем разные методы и приёмы: подсказку, напоминание, вопросы, поощрение, помощь, метод совместных действий.

В конце занятия выставляются все детские работы, весна выходит в ярком красочном наряде. Вот теперь весна заиграет всеми красками. Спасибо, вам ребята, вы разбудили спящее солнышко, а вместе с ним проснулась и вся природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...