Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Путешествие по улице города"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Путешествие по улице города»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ № 41
Кононова Анастасия Андреевна
г.Усть-Лабинск
2021 год
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Путешествие по улице города» (№ 11)
Задачи:
образовательные: дополнить представления детей об улице новыми сведениями (дома имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией), закрепить знание правил дорожного движения, познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием «пешеход».
развивающие: развивать мышление, память, внимание, речь детей.
воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Предварительная работа: перед прогулкой уточнить знания детей об улице, проверить, все могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.
Словарная работа: тротуар, проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение.
Материалы и оборудование: картина, на которой изображены части улицы – проезжая часть (мостовая) и тротуар.
Ход прогулки
Педагог: Посмотрите, как много домов на нашей улице! Все они разные: высокие, низкие; в одних живут люди (показывает на жилой дом), в других – работают. На нашей улице – банк. Здесь люди могут оплатить различные коммунальные услуги, снять деньги в банкомате. А в этом здании что находится? (показывает на магазин)
Дети: В этом здании находится магазин. Здесь продают продукты.
Педагог: Правильно. Это продуктовый магазин.
Затем педагог обращает внимание детей на движение машин.
Педагог: Как называется часть дороги, по которой едут машины?
Дети: проезжая часть
Педагог: Верно. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, то такое движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновения транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомашины на улице едут только в одну сторону, то такое движение называется односторонним.
Педагог предлагает понаблюдать за движением транспорта.
Педагог: А как называются люди, идущие по улице?
Дети: пешеходы.
Педагог: Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
Педагог предлагает детям определить правую сторону тротуара и пройти по ней немного вперёд, затем повернуть обратно и так же пройти, придерживаясь правой стороны. Затем педагог подводит детей к переходу.
Педагог: Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками, или переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходная дорожка, или «зебра». Только здесь можно переходить улицу. Вы обратили внимание, что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение?
Дети: Это двустороннее движение.
Педагог: Посмотрите: при двустороннем движении люди, прежде чем начать переход, смотрят налево, а дойдя до середины – направо. Послушайте стихотворение:
Дорога – не тропинка,
Дорога – не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо. (А.Усачев)
А кто скажет, в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу при одностороннем движении? (ответы детей). Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.
Дети вместе с педагогом наблюдают за переходом людей через дорогу. Заканчивая прогулку, педагог уточняет и закрепляет с детьми полученные знания.
Педагог: как называется движение, когда машины едут в одну сторону? А если в обе? Как нужно ходить по тротуару? В каком месте можно переходить проезжую часть улицы?
Используемая литература:
- В.К.Полынова «ОБЖ для детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Путешествие в прошлое одежды"
дистанционное занятие...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Путешествие в поисках сокровищ».
Образовательная ситуация по данной теме помогает детям развивать интерес и способствует общему развитию, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов де...
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) в младшей группе на тему: «Мой родной город»
Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей называть родной город; дать элементарные представления о городе Пятигорске: подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, мног...
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Путешествие в мир детских книг"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Наш любимый город Энгельс»
знакомство с символикой и достопримечательностями города Энгельса. Патриотическое воспитание детей...
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...
Конспект НОД в старшей группе, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) "Путешествие по экологии с элементами математики" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Конспект НОД в старшей группе, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) "Путешествие по экологии с элементами математики" (с использованием игровых и здоровьесбере...