Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Лекарственные и ядовитые растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Лекарственные и ядовитые растения»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ № 41
Кононова Анастасия Андреевна
г.Усть-Лабинск
2021 год
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Лекарственные и ядовитые растения». (№ 13)
Задачи: расширять представления детей о разнообразии цветов, закрепить знания о строении цветов, формировать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование и материалы: фрагмент м/ф «Простоквашино», слайды или картинки с изображением ромашки, одуванчика, подорожника, крапивы, незабудки, колокольчика, календулы, ландыша, воронец, волчье лыко, дурман, вороний глаз.
Предварительная работа: беседа о лете, рассматривание картин с цветами, экскурсия на природу.
Ход занятия:
Детям предлагается посмотреть фрагмент м/ф «Простоквашино»
(заболел дядя Фёдор)
Воспитатель: Ребята, кот Матроскин и пёс Шарик просят нас помочь им вылечить дядю Фёдора. Как можно вылечить мальчика?
Дети: купить лекарства, дать ему чай с лимоном и т.д.
Воспитатель: а ещё можно приготовить отвар из лекарственных трав. Я предлагаю вам сегодня познакомиться с некоторыми из них.
Крохотная девочка
Вышла на лужок
Желтая головушка
Беленький венок!
Воспитатель: Вы догадались о каком растении идёт речь?
Дети: да. Это ромашка.
Воспитатель: Правильно, дети. Это-ромашка (рассматривание цветка на картинке (или слайде). У нее длинные листочки, белые лепестки и желтая середина. Настой из ромашки используют для полоскания горла, для промывания гнойных ран, можно пить как чай.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Был он желтым, стал он белым
Только дунет ветерок-
К облакам взлетит он смело,
Он-летающий цветок.
Дети: Одуванчик.
Воспитатель (вешает картину с одуванчиком): Правильно. Давайте посмотрим, какие у одуванчика листья? (стебель, лепестки)
Дети: Стебель длинный. Листья маленькие. Лепестки длинные, тонкие, густые.
Воспитатель: Как вы думаете, где у них появляются семена? (ответы детей) Густые и тонкие лепестки одуванчика превращаются в семена. Одуванчик становиться как шар, а отдельные семена похожи на парашюты. Вот эти парашюты на ветру разлетаются далеко-далеко. На следующую весну они появляются там. Его используют при болезнях кожи, соком одуванчика смазывают мозоли и бородавки.
Воспитатель: Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву?
Дети: Крапива.
Воспитатель: отвар крапивы используют для укрепления и роста волос.
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит?
Дети: Подорожник
Воспитатель: Листья подорожника являются противовоспалительным и кровоостанавливающим средством.
Динамическая пауза
Пчелка трудиться весь день (дети стоят в кругу)
И работать ей не лень (разводят руки в стороны)
От цветка летит к цветку (машут руками)
Клеит на брюшко пыльцу (гладят живот)
Хоботком нектар сосет (вдыхают воздух через трубочку-руку)
За день много наберет (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Не все растения являются лекарственными. Есть и очень ядовитые. Предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра "Ядовитые и лекарственные растения".
Воспитатель: Давайте на лекарственные растения будем класть зеленые кружки, а на ядовитые - красные. Но прежде чем мы будет отмечать, где какое растения. Я вам предлагаю разделиться на команды, кто-то будет искать лекарственные растения, а кто-то ядовитые, чтобы нам не запутаться, давайте наклеим себе вот такие зеленые и красные кружки. (Дети по желанию делятся на подгруппы).
- Почему одуванчик отметили зеленым кружком? (Потому что это лекарственное растение).
- В чем же его польза? Как человек использует одуванчик в своей жизни? (его используют для аппетита, при болезнях кожи, соком одуванчика смазывают мозоли и бородавки).
(Аналогично обсуждаем другие лекарственные растения.)
- Ромашка. Настой из ромашки используют для полоскания горла, для промывания гнойных ран, можно пить как чай.
- Незабудка. Трава незабудки снимает воспалительные процессы, останавливает кровь.
- Подорожник прикладывают на раны, останавливает кровотечение.
- Календула . Препараты календулы успокаивают нервы, снижают давление, улучшают работу сердца, ее используют для лечения ран, ожогов
- Колокольчик. Листья растения употребляют при головной боли, при кашле, ангине. Настоем травы поласкают горло при охриплости голоса.
- Почему на ландыш вы положили красный кружочек? (Потому что ландыш после цветения образует красные ягоды, они ядовиты).
- Какие цветы вы еще отметили красными кружками? (Воронец, волчье лыко, дурман, вороний глаз).
Воспитатель: ребята, давайте отправим коту Матроскину и псу Шарику картинки с лекарственными растениями. Они их соберут и вылечат дядю Фёдора.
Дети складывают в конверт картинки лекарственных растений.
Воспитатель: как вы думаете, смогли мы помочь вылечить мальчика? Что нового для себя вы сегодня узнали? Где вы сможете применить свои знания?
Используемая литература:
- К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 47-49, 51
- Интернет ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) «Под флагом Родины единой» (подготовительная группа)
Конспект о государственном флаге России....
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы
Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...
Конспект НОД по познавательному развитию ознакомление с окружающем (неживая природа) "Путешествие в научную лабораторию"
в НОД закрепляем правила безопасного поведения со стеклянными предметами, учимся обследовать предметы....
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"
Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой».
Конспект занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой» Для детей подготовительной ...