Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Лекарственные и ядовитые растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кононова Анастасия Андреевна

для детей средней группы ОНР, ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Лекарственные и ядовитые растения»  

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

г.Усть-Лабинск

2021 год

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Лекарственные и ядовитые растения». (№ 13)

Задачи: расширять представления детей о  разнообразии цветов, закрепить знания о строении цветов, формировать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование и материалы:  фрагмент м/ф  «Простоквашино», слайды или картинки с изображением ромашки, одуванчика, подорожника, крапивы, незабудки, колокольчика, календулы, ландыша, воронец, волчье лыко, дурман, вороний глаз.

Предварительная работа: беседа о лете, рассматривание картин с цветами, экскурсия на природу.

Ход занятия:

Детям предлагается посмотреть фрагмент м/ф «Простоквашино»

 (заболел дядя Фёдор)

Воспитатель: Ребята, кот Матроскин и пёс Шарик просят нас помочь им вылечить дядю Фёдора. Как можно вылечить мальчика?

Дети: купить лекарства, дать ему чай с лимоном и т.д.

Воспитатель: а ещё можно приготовить отвар из лекарственных трав. Я предлагаю вам сегодня познакомиться с некоторыми из них.

Крохотная девочка

Вышла на лужок

Желтая головушка

Беленький венок!

Воспитатель: Вы догадались о каком растении идёт речь?

Дети: да. Это ромашка.

Воспитатель: Правильно, дети. Это-ромашка (рассматривание цветка на картинке (или слайде). У нее длинные листочки, белые лепестки и желтая середина. Настой из ромашки используют для полоскания горла, для промывания гнойных ран, можно пить как чай.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Был он желтым, стал он белым

Только дунет ветерок-

К облакам  взлетит он смело,

Он-летающий цветок.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель (вешает картину с одуванчиком): Правильно. Давайте посмотрим, какие у одуванчика листья? (стебель, лепестки)

Дети: Стебель длинный. Листья маленькие. Лепестки длинные, тонкие, густые.

Воспитатель: Как вы думаете, где  у них появляются семена? (ответы детей) Густые и тонкие лепестки одуванчика превращаются в семена. Одуванчик становиться как шар, а отдельные семена похожи на  парашюты.  Вот эти парашюты на ветру разлетаются далеко-далеко. На следующую весну они появляются там. Его используют при болезнях кожи, соком одуванчика смазывают мозоли и бородавки.

Воспитатель: Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву?

Дети: Крапива.

Воспитатель: отвар крапивы используют для укрепления и роста волос.

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит?

Дети: Подорожник

Воспитатель: Листья подорожника являются противовоспалительным и кровоостанавливающим средством. 

Динамическая пауза

Пчелка трудиться весь  день       (дети стоят в кругу)

И работать ей не лень                   (разводят руки в стороны)

От цветка летит к цветку              (машут руками)

Клеит на  брюшко пыльцу           (гладят живот)

Хоботком нектар сосет                 (вдыхают воздух через трубочку-руку)

За день много наберет                 (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Не все растения являются лекарственными. Есть и очень ядовитые. Предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра "Ядовитые и лекарственные растения".

Воспитатель: Давайте на лекарственные растения будем класть зеленые кружки, а на ядовитые - красные. Но прежде чем мы будет отмечать, где какое растения. Я вам предлагаю разделиться на команды, кто-то будет искать лекарственные растения, а кто-то ядовитые, чтобы нам не запутаться, давайте наклеим себе вот такие зеленые и красные кружки. (Дети по желанию делятся на подгруппы).

- Почему одуванчик отметили зеленым кружком? (Потому что это лекарственное растение).

- В чем же его польза? Как человек использует одуванчик в своей жизни? (его используют для аппетита, при болезнях кожи, соком одуванчика смазывают мозоли и бородавки).

(Аналогично обсуждаем другие лекарственные растения.)

 - Ромашка. Настой из ромашки используют для полоскания горла, для промывания гнойных ран, можно пить как чай.

- Незабудка. Трава незабудки снимает воспалительные процессы, останавливает кровь.

- Подорожник прикладывают на раны, останавливает кровотечение.

- Календула . Препараты календулы успокаивают нервы, снижают давление, улучшают работу сердца, ее используют для лечения ран, ожогов

 - Колокольчик. Листья растения употребляют при головной боли, при кашле, ангине. Настоем травы поласкают горло при охриплости голоса.

- Почему на ландыш вы положили красный кружочек? (Потому что ландыш после цветения образует красные ягоды, они ядовиты).

- Какие цветы вы еще отметили красными кружками? (Воронец, волчье лыко, дурман, вороний глаз). 

Воспитатель: ребята, давайте отправим коту Матроскину и псу Шарику картинки с лекарственными растениями. Они их соберут и вылечат дядю Фёдора.

Дети складывают в конверт картинки лекарственных растений.

Воспитатель: как вы думаете, смогли мы помочь вылечить мальчика? Что нового для себя вы сегодня узнали? Где  вы сможете применить свои знания?  

Используемая литература:

  1. К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 47-49, 51
  2.  Интернет ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы

Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...

Конспект НОД по познавательному развитию ознакомление с окружающем (неживая природа) "Путешествие в научную лабораторию"

в НОД закрепляем правила безопасного поведения со стеклянными предметами, учимся обследовать предметы....

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"

Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой».

Конспект занятия  по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой»       Для детей подготовительной ...