занятие во 2-ой мл.группе "Моя Родина-Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Брасовского района Погребской детский сад
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»
Воспитатель: Болотина Л.П.
2021год
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о малой родине.
2. Закрепить название деревня Погребы.
3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, деревне.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: картинки деревьев, птиц, животных; белочка.
ХОД
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Ребята, какое у вас сегодня настроение? (веселое, радостное-Посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. И сядем на стульчики
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, кажется к нам кто – то спешит в гости (из-за ширмы появляется Белочка).
Белочка:. - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из леса. А скажите мне, пожалуйста куда я попала? (в детский сад)
Воспитатель: Белочка, ты заблудилась? И даже не знаешь, где ты сейчас находишься ? А хочешь ребятки тебе расскажут.
Ребята, кто знает, как называется деревня, в котороймы живем? (Погребы). А какая она? (не большая, красивая)
Воспитатель: Правильно, наша деревня не большая. Её окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы.
Воспитатель: Белочка, а ты в доме живешь?
Белочка: Нет, я живу в лесу – и это мой дом. А у вас другие дома? Я никогда не видел других домов.
Воспитатель: , ребята, я хочу рассказать вам, что деревня, в котором мы с вами живем, улица, на которой вы живете со своими родителями, все это называется Малая Родина (активизация детей).
Белочка: А моя малая родина – это дупло на дереве в котором я родилась и живу.
Воспитатель. Ребятки, а вы хотите послушать стихотворение проМалую Родину?
Послушайте стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края».
(стихотворение читается по плавную классическую музыку)
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края!
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чем оно
«Малая Родина»- это маленький кусочек нашей огромной страны: это деревня, улица и даже наш детский сад.
Белочка:Ребята, помогите мне добраться до своей малой Родины, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем белочке добраться до дома? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?
(ответы детей). Давайте отправимся на поезде. Готовы?
Отправляемся!(дудим . Идём друг за другом с песней «Вот поезд наш едет…»
Воспитатель: Молодцы, ребята
Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Белочка: Ребята! Это же мои родные места!
Воспитатель: Приехали! Мы в лесу.В лесу есть свои правила: не шуметь и не кричать. Ведь лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома.
В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (По ходу отгадок выставляются картинки).
1Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
2. Не загадка это даже
сразу назовём
Если только кто-то скажет
Желуди растут на нём.(дуб)
Белый низ ,зелёный верх
В летней роще краше всех
На стволах полоски
Хороши ----берёзки
Воспитатель: молодцы! В лесу есть не только деревья, в нем полно лесныхобитателей. А каких лесных зверей вы знаете? (ответы детей). Правильно. Все они живут в лесу. Как их можно назвать, одним словом?
Дети: дикие животные!
Воспитатель: а почему они дикие?
Дети: потому что живут в лесу!
Воспитатель: а кто еще живет в лесу?
Дети: птицы!
Воспитатель: правильно! А каких птиц вы знаете? (ответы детей)
(Воспитатель сажает птичек на деревья)
Воспитатель: давайте послушаем, как поют птички.
(воспитатель включает фонограмму птичьих голосов).
Физкультурная минутка «Деревце»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Белочка: Ребята! Это же мои родные места!
Воспитатель: Ну что белочка беги домой
Белочка: Спасибо! Я вас угощаю своими сушёными яблочками.
До свидания!
Дети:прощаются, машут рукой.
Воспитатель: Вот мы с вами сделали доброе дело –помогли белочке и нам пора возвращаться домой в д/с.
Усаживаемся в свои вагоны и поехали.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад.
Ребята, наша деревня небольшая, но красивая. И в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей.
Ребята, вы еще маленькие, но уже сейчас можете сделать много хорошего для своей малой Родины.
.
А что мы с вами можем сделать для того, чтобы наша деревня стала еще краше? (Не ломать ветки, не разбрасывать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто. Помогать бабушкам, дедушкам. Нужно высаживать цветы и за ними ухаживать, чтобы было красиво.)
.
Ребята ,давайте мы тоже сделаем клумбу и посеем цветы
Какие цветы вы знаетеи хотите посеять на нашей клумбе
(дети называют и становятся в круг для игры.)
Игра «Посеем и вырастим цветы»
Там, где сладко пахнет смородиной, Там, где дом и родная семья - Это все называется Родиной! Это милая сердцу земля. Даже солнце здесь светит ярче И ромашки красивей цветут. И горжусь я землею своею. Здесь хорошие люди живут.
(Дети читают стихи.)
,.Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
В: Мы любим свой поселок за красоту, чистоту, а чтобы он оставался таким, мы будем бережно, с любовью к нему относится.
Ребята .понравилось вам наше путешествие. О чём мы с вами беседовали (ответы)
А сейчас отнесём на кухню яблочки для компота.
Ход
В: Ребята, посмотрите, сегодня у нас с вами гости. Поздороваемся с ними?
Д: Здравствуйте.
В: А теперь давайте встанем в круг. Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Я предлагаю передать друг другу хорошее настроение .Потрём свои ладошки, чтобы они стали тёпленькие и возьмём соседа за руки и улыбнёмся ему.
В: Ребята, посмотрите, у нас получился крепкий круг. Мы с вами, как одна большая и дружная семья.
(Дети садятся на стульчики.)
В: Ребята, послушайте внимательно, кажется к нам кто – то спешит в гости (из-за ширмы появляется Белочка).
Белочка:. - Здравствуйте, ребята! Я с друзьями играла в лесу в прятки и заблудилась. А скажите мне, пожалуйста куда я попала? (в детский сад)
В: Белочка, ты заблудилась? И даже не знаешь, где ты сейчас находишься ? Мы с ребятами постараемся тебе объяснить и помочь.
В : У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?
Д: (Ответы: Россия)
В: А как называют жителей нашей страны?
Д: (Россияне).
В : Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин В большой стране у каждого человека есть свой маленький любимый уголок- город, деревня, улица, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит великая Россия».
Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой Родины?
Д: (Да)
В :Молодцы. Так как же называется наша деревня?
Д: (Погребы).
В:Для нас деревня Погребы , в котором мы с вами живем, улица, на которой вы живете со своими родителями, все это называется Малая Родина (активизация детей). (не большая, красивая)
Её окружают леса, поля, красивые цветы. Наш край населяют разные звери, птицы.
Белочка: А моя малая родина – это лес. дупло на дереве в котором я родилась и живу.
В: Ребятки послушайте стихотворение про Малую Родину?
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края!
В: Понравилось вам стихотворение? О чем оно
«Малая Родина»- это маленький кусочек нашей огромной страны: это деревня, улица и даже наш детский сад.
Белочка: Ребята, помогите мне добраться до своей малой Родины, пожалуйста!
В: Ну что, ребята, поможем белочке добраться до дома? (ответы детей)
В: Ребята, на чем можно добраться до леса?(ответы детей).
Давайте отправимся на поезде. Готовы?
Отправляемся!(дудим . Идём друг за другом с песней «Вот поезд наш едет…»
В: Остановились. Наша станция называется «Лесная».
В: Приехали! Мы в лесу. В лесу есть свои правила: не шуметь и не кричать. Ведь лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома.
В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (По ходу отгадок выставляются картинки).
1Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
2. Не загадка это даже
сразу назовём
Если только кто-то скажет
Желуди растут на нём.(дуб)
3Белый низ ,зелёный верх
В летней роще краше всех
На стволах полоски
Хороши ----берёзки
В: Молодцы! В лесу есть не только деревья, в нем полно лесных обитателей. А каких лесных зверей вы знаете? (ответы детей). Правильно. Все они живут в лесу. Как их можно назвать, одним словом?
Д: Дикие животные!
В: А почему они дикие?
Д: Потому что живут в лесу!
В: А кто еще живет в лесу?
Д: Птицы!
В: Правильно! А каких птиц вы знаете? (ответы детей)
(Воспитатель сажает птичек на деревья)
Физкультурная минутка «Деревце»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Белочка: Ребята! Это же мои родные места! Вижу моё дерево с дуплом и друзей своих.
В: Ну что белочка беги домой
Белочка: Спасибо! Я вас угощаю своими сушёными яблочками.
До свидания!
Д:Прощаются, машут рукой.
В: Вот мы с вами сделали доброе дело –помогли белочке и нам пора возвращаться домой в д/с.
Усаживаемся в свои вагоны и поехали.
В: Вернулись в наш родной детский сад, присядем на стульчики и отдохнём.
Ребята, наша деревня небольшая, но красивая. И в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей.
Ребята, вы еще маленькие, но уже сейчас можете сделать много хорошего для своей малой Родины.
.
А что мы с вами можем сделать для того, чтобы наша деревня стала еще краше? (Не ломать ветки, не разбрасывать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто. Помогать бабушкам, дедушкам. Нужно высаживать цветы и за ними ухаживать, чтобы было красиво.)
.
Ребята ,давайте мы тоже сделаем клумбу и посеем цветы
Какие цветы вы знаете и хотите посеять на нашей клумбе
(дети называют и становятся в круг для игры.)
Игра «Посеем и вырастим цветы»
Там, где сладко пахнет смородиной, Там, где дом и родная семья - Это все называется Родиной! Это милая сердцу земля. Даже солнце здесь светит ярче И ромашки красивей цветут. И горжусь я землею своею. Здесь хорошие люди живут.
(Дети читают стихи.)
,.Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
В: Мы любим свой поселок за красоту, чистоту, а чтобы он оставался таким, мы будем бережно, с любовью к нему относится.
Ребята .понравилось вам наше путешествие. О чём мы с вами беседовали (ответы)
А сейчас отнесём на кухню яблочки для компота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»
«Патриотическое воспитание в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и педагога»...
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема. Наша Родина – Россия.
Задачи: закреплять представление о родине – России, её столице;закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;закреплять знание времён года, месяцев, дней недели;закреплять знание сч...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".
Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее народу, традициям и обычаям....
интегрированное занятие для детей старшего возраста "Наша Родина - Россия".
знакомство с символами РФ (герб,флаг) ,традициями,русской народной музыкой с использованием подвижных игр,эстафет....
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"
Открытое занятие для средней группы "Моя Родина - Россия"...
Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия» (2-ое продолжение темы)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственны...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1. Прод...