Экологическая тропинка в ДОУ,
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Олеся Дмитриевна Кутумова

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования эолого-краеведческих представлений - это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения которые растут на участках детского сада могут предоставить детям богатый познавательный материал, а педагогу - возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropinka_v_dou.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

                 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА В ДОУ.

ЗАДАЧИ:

1 ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОМ , ЧТО РАСТЕНИЯ -ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА ПРИЧЁМ ОЧЕНЬ ХРУПКИЕ.

2 СФОРМИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К МИРУ РАСТЕНИЙ.

ОСТАНОВКА 1 - ЦВЕТНИК.

ЗАДАЧИ

1 ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ЦВЕТАМИ РАСТУЩИМИ НА КЛУМБЕ.

2 РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СТРОЕНИИ ЦВЕТКА.

3 ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЦВЕТАМ, РАСТУЩИМ НА КЛУМБЕ ДЕТСКОГО САДА И НА ГОРОДСКИХ КЛУМБАХ, ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ ПРИ УХОДЕ ЗА ЦВЕТАМИ.

Воспитатель проводит наблюдение за цветами, беседу " Волшебство на клумбах". Рассказывает детям об ирисах, пионах, бархатцах, настурциях и других цветах. Также проводится чтение рассказов и стихотворений , разгадывание загадок и кроссвордов о цветах.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Наблюдение за цветами

Посадка семян. Дать  детям знания о том, что нужно для посадки семян: разрыхлить почву, посеять семена , полить.

Дидактическая игра " Магазин цветов"

Прорастание рассады и цветов: Что нужно для их роста? Вывод для лучшего роста рассады необходим уход, рыхление почвы, полив.

Появление листочков.

Цветение.

 Уход за цветником: поливка, прополка, рыхление, сбор семян.

Игра " Горячо-холодно".

Цель- поддерживать интерес детей к растениям, закреплять знания их названий.

Материал: карточки с изображениями растений, изображение игрового персонажа.

Игровая задача: найти где спрятался игровой персонаж.

Правило игры: нельзя переворачивать карточки.

Ход игры:    Ведущий прячет изображение персонажа под карточку под карточку с изображением одного из растений . Дети в это время стоят закрыв глаза. После условного сигнала играющие ходят между карточками, а ведущий при приближении или удалении говорит " Холодно", " Тепло", " Горячо". Можно использовать подсказки " Гномик спрятался под деревом", "Капитошка спрятался среди луговых цветов", " Гномик спрятался под кустом сирены" и т. п. Выигрывает тот, кто быстрее найдет игровой персонаж.

Лото " Что где растёт?"

Цель - закреплять умения детей классифицировать растения по месту произрастания, развивать внимательность, любознательность.

Материалы: игровые поля- " луг", "лес", " водоём", " клумба", карточки с изображением растений, растущих в данных экосистемах.

Игровая задача: заполнить игровое поле.

Ход игры: Дети выбирают игровые поля. Ведущий по одной достаёт карточки , называет растение. Дети забирают те карточки, которые соответствуют их игровому полю. Выигрывает  тот, кто быстрее заполнит своё поле.

ОСТАНОВКА   2 -" РЯБИНА".

ЗАДАЧА- СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЕ ДЕТЕЙ УЗНАВАТЬ ДЕРЕВЬЯ ПО ЛИСТЬЯМ И СТВОЛУ.

На этой остановке воспитатель организует наблюдение, беседы, чтение худ. литературы, дидактические игры.

Дидактический материал.

Информация о рябине включает в себя следующие разделы6

1 Биологические особенности

2 Где растёт рябина.

3 Рябина и животные.

4 Рябина в русском фольклоре

5 использование растения.

Материал для чтения и рассказывания.

Загадки о рябине, народные приметы связанные с рябиной, стихотворения о рябине, рассказы.

ОСТАНОВКА 3 -" ПТИЦЫ -НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"

ЗАДАЧА - РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПТИЦАХ , КОТОРЫЕ ПРИЛЕТАЮТ НА УЧАСТОК ДЕТСКОГО САДА.

Воспитатель проводит беседы о птицах, вместе они слушают их пение, наблюдают за гнездованием. Также проводятся дидактические игры, знакомство с стихотворениями, рассказами , пословицами, народными приметами, поговорками о птицах.

Дидактический материал

 Наблюдение за поведением воробья, вороны, сороки, голубя.

Вопросы к детям:

-Какую пользу  приносят птицы?

Какое оперение у птиц?

Где чаще всего их можно встретить?

Как они любят селиться?

Разгадывание загадок, кроссвордов о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....