Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с природой родного края в старшей группе. Занятие по региональному компоненту (Крым).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой родного края в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес».
Составила воспитатель –Пронина А,Е.
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне , как времени года в родном краю.
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе окружающей действительности весной; самостоятельность, аккуратность в выполнение заданий.
- Развивать художественное творчество дошкольников, познавательные интересы через формирование целостной картины мира.
- Учить детей понимать, видеть и ценить красоту родного края.
- Умение работать в парах.
Предварительная работа: повторить с детьми животных, птиц и цветов лесов Крыма.
Материал: предметные картинки птиц, животных , цветов Крыма, картинки старичка- Лесовичка грустного и веселого, ножницы, клей, карта Крыма, цветная соль.
Ход занятия
Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Вы хотите узнать? (Ответы детей)
- Тогда давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц. Старичок- Лесовичок».
Ребята в природе должен быть порядок. За осенью идет зима, потом весна, а за весной лето. И если нарушить этот порядок пострадают и лес и его обитатели.
Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (Да).
Тогда нам нужно отправиться на пешую прогулку в лес.
А вот и старичок нас встречает на полянке. Скажите а какой он? Веселый или грустный? А почему грустный? (ответы детей)
- Посмотрите ребята на картинку. Ничего не видно. Тишина. Лес спит.
Вы помните, что весна начинается с первого месяца – это Март. Высоко в небе засияло солнышко, которое своими теплыми лучами греет землю. Снег начинает таять и в лесу образуются ручейки, проталинки. Солнце прогревает землю и уже к концу месяца появляется зеленая травка.
- За Мартом идет месяц – Апрель. Снег весь растаял, а трава стала высокой.
- Ребята, а что расцветает на поляне? (цветы- ответы детей).
- Правильно, цветы. Давайте и мы разбудим их и украсим ими эту поляну.
Дидактическая игра «Украсим поляну цветами». ( из предложенных цветов дети должны выбрать только лесные цветы и приклеить на траву).
(Самостоятельное выполнение детьми работы)
- Молодцы. Наша поляна благодаря цветам засияла всеми красками. Скоро над ней запорхают бабочки, зажужжат дикие пчелы.
- Деревья и кустарники одевают свой зеленый наряд.
- Какие деревья в нашем лесу? (сосна, дуб, елочка, бук)
(ответы детей)
(звучит гомон лесных птиц)
- Но не все так хорошо в птичьем царстве. Какие вы думает, о чем они так спорят?
( ответы детей)
Птицы поссорились и не могут поделить деревья. Надо их померить и тогда в лесу будут все довольны. Сейчас мы посмотрим какие птицы спорили. ( 2шт. зимующих и 2-3 шт. перелетных птиц)
Д/ и. «Померить птиц». Цель: закрепление зимующих и перелетных птиц.
- Молодцы! Вех птиц померили и теперь между ними мир и согласие.
- Ребята, продолжим нашу прогулку? (ответы детей)
Тогда нам надо повторить правила поведения в лесу.
Д/у. «Правила поведения в лесу.» (Детям показывают знаки и они озвучивают что каждый знак означает)
- Мы все повторили, теперь смело можно идти в лес.
Физминутка
- Ребята, а кто еще в лесу живет кроме птиц? (ответы детей)
- Правильно звери. Только они все спрятались, наверно нас бояться или еще не проснулись. Посмотрите по сторонам и поищите их.
Д/и: «Кто спрятался за кустом». Цель: закрепление диких животных.
- Весной у животных появляются детеныши. У белки- бельчата. У зайчихи- зайчата. У оленихи- ?. У лисы- ? (ответы детей).
-А кто мама у ежат? У медвежат? (ответы детей)
- Ребята мы не будем больше беспокоить зверей, так как у них сейчас много работы, им надо заботиться о своих детенышах. А мы лес и его обитателей разбудили и можем вернуться к лесовичку.
- А вот он нас уже и встречает. Посмотрите какой он стал? (ответы детей)
- Да, он веселый и довольный.
- Пришло время и нам возвращаться в свою группу.
- А куда мы с вами ходили? А что делали? Кого померили? Кого разбудили? (птиц, зверей)
Но что бы сохранить в памяти нашу прогулку я предлагаю стать художниками и ее изобразить (нарисовать)
На короткое время мы с вами станем волшебниками и нарисуем картину.
- Посмотрите внимательно на столе нет ни красок, ни карандашей. Как вы думаете чем мы будем рисовать? (ответы детей)
- да, сегодня мы буде рисовать цветной солью. Это еще одно богатство нашей природы. А для чего еще нам нужна соль? ( ответы детей)
-Правильно, соль мы используем в приготовлении еды. Но сегодня она нам поможет нарисовать картину.
(повторить правила работы с солью)
Правила повторили, теперь смело можно приступать к работе.
Дети вместе с воспитателем рисуют солью
Итог: Ребята, посмотрите какая красивая картина получилась. Она такая яркая и веселая. А что на ней изображено? (ответы детей)
- Правильно. Наша малая родина- Крым. Что бы журчали ручьи, цвели цветы и лес был гостеприимным домом для всех, нам надо беречь и любить природу родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...
- Мне нравится (1)