Презентация рабочей программы "Юные синоптики"
презентация по окружающему миру

Поротникова Милана Валерьевна

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации, а задача педагога, в первую очередь  –  не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Сегодня, городской ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. В дошкольном детстве на основе развития интереса к миру природы начинает формироваться экологическая направленность личности. В этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку руководящих и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных УО АГО, в 2020-2021 уч.году Презентация рабочей программы: «Юные синоптики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Асбестовского городского округа Поротникова Милана Валерьевна Старший воспитатель

Слайд 2

« Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел » К.Е. Тимирязев

Слайд 3

Прогнозирование погоды — это деятельность познавательная, доступная ребенку, развивающая его умственные способности: - наблюдательность, - любознательность, - умение сравнивать, - предполагать, - анализировать, - сопоставлять, - рассуждать, - делать умозаключения, - выводы .

Слайд 4

Актуальность: Во-первых , знакомый дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории детского сада метеостанцию. Во-вторых , занятия юных синоптиков, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогают познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике. В-третьих , у детей в ходе организованной деятельности развиваются умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать.

Слайд 5

Цель Программы: Усвоение системы знаний о природе, ее компонентах и взаимосвязях между ними, а так же формирование представлений об универсальной ценности природы, формирование ранней профессиональной ориентации. Задачи: • Познакомить детей с профессией метеоролога и синоптика; • Познакомить детей с элементарным оборудованием; • Обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их; • Формировать представления о четырех частях света; • Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Слайд 6

Программа рассчитана на 1 учебный год, для детей от 6 до 7 (8) лет

Слайд 7

Программа основывается на принципах: Принцип интеграции Принцип эстетичности Принцип разнообразия Принцип доступности Принцип научности Принцип последовательности

Слайд 8

Условия для успешной реализации Программы: 1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7) поддержка экологической направленности обучения, через работу на метеоплощадке , которое базируется на современных технологиях, что способствует развитию экологических знаний; 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Слайд 10

В ходе реализации Программы, ожидаем получить следующие результаты: 1. У детей сформировано положительное отношение к природе, разным её проявлениям. 2. Дети увлечены познанием природы, открытием ее законов посредством исследования и анализа. 3. Творческое и креативное развитие детей позволяет расширить кругозор, сформировано умение описывать природу, изображать её в разнообразных техниках. 4. Сформировано положительное отношение к профессиям «Метеоролог» и «Синоптик».

Слайд 11

Программой предусмотрена социальная значимость, она заключается: 1. Расширение возможности для профессионального роста и самообразования педагогов. 2. Выработана потребность в творческом и профессиональном общении в рамках единой образовательной среды и сети – Интернет. 3. Сформирован интерес для постоянного творческого и культурного развития. 4. Удовлетворение образовательных заказов родителей. 5. Повышение статуса и рейтинга учреждения. Кроме того, в данной Программе предусмотрена практическая значимость . Она заключается в создании электронного банка методических разработок конспектов, презентаций, видеофильмов, картотек и т.д.

Слайд 12

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Формы работы с семьями: беседы, консультации, родительские собрания, дни открытых дверей, папки-передвижки, совместный досуг, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток, буклетов. Методы и приемы работы с родителями: - взросло-детские проекты, - участие в конкурсах, викторинах, - консультации, - фотовыставки, - субботники по облагораживанию территории детского сада и метеоплощадки , - фото и видеоотчеты о проделанной работе на сайте детского сада, а так же работа с информационными стендами для родителей.

Слайд 13

Неоспоримое преимущество перед другими инновационными методами: Соответствие образовательному стандарту. Высокая заинтересованность детей. 3. Уникальный образовательный потенциал.

Слайд 14

Мониторинг эффективности деятельности Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей по реализации дополнительного образования «Юные синоптики» ФИО ребенка Знание названий метеорологических приборов, и их назначение Умение правильно работать с приборами, читать их показания Желание участвовать в исследованиях Умение планировать свою деятельность Умение работать в группе Умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями Умение проводить анализ, делать выводы Итог 1 Иванов П. + + + - + - - + 2 Петров И. + + + + - + + + 3 Сидоров В. + + + + + + + + 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация рабочей программы кружка Художественно-эстетическое воспитание детей с нарушениями речи средствами фольклора

«…Детство – рассвет жизни, основа судьбы» (Р.М. Чумичева, доктор пед. наук)   «…Русские сказки наравне с былинами, пословицами, поговорками составляют огромный пласт русской культу...

презентация рабочей программы по правовому воспитанию

Презентация программы по правовому воспитанию "Я и мои права"...

Презентация рабочей программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

Презентация программы по ОБЖ "Безопасность и здоровый образ жизни для детей старшего дошкольного возраста"...

Презентация рабочей программы "Труд" 2я младшая группа

Задачи:Øразвитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);Øвоспитание ценностного отношения к с...

Презентация Рабочей программы "Говорилка".

Рабочая программа по кружку "Говорилка"...

Презентация рабочей программы «Развитие основ танцевального искусства через музыкально-ритмические движения»

В презентации отражены основные пункты программы: актуальность, цель, задачи. А так же форма работы, средства обучения, предполагаемые результаты....