Конспект занятия для детей 5-6 лет на тему: "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предлагаем Вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5-6 лет по теме "Путшествие в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_skazku.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 6
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы
«Путешествие в сказку»
Воспитатель: Абдрахманова Т.А.
Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук детей старшей группы через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
- Закрепить знания (ознакомление с окружающим миром, математические представления, классификация обобщенных понятий);
- Развивать навыки речевого общения, логического мышления, творческие способности, воображение;
- Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
- Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.
Материалы и оборудование: фасоль, горох, счетные палочки, бусинки, шнурки, трафареты одежды (или просто геометрические фигуры), голубая или белая бумага (12 квадратов 5/5 см, два круга диаметром 5 см), клеевой карандаш.
Предварительная работа: чтение сказок.
Ход занятия:
-Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? Я всегда мечтала стать феей. При помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.
-У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку?
-А какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (сим-сала-бим)
-Как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы показывают полночь? («Золушка»)
-Говорим волшебные слова – сим-сала-бим. Раз-два-три в сказку «Золушка» попади!
-Чем же занималась Золушка, что она делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь.)
-Давайте ей поможем?!
Задание №1. Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох)
- А чтобы не было скучно – вспомним с вами считалки. Кто какие знает?
-Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.
-А в этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно общее доброе дело. («Репка»)
Задание № 2. Нанизывание бусинок.
-Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке. Обязательно, чтобы первая бусинка была желтая, а вторая – красная.
-А кому можно подарить бусы?
-Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной? Какого цвета бусинка между синей и зеленой? И т.д.
-Пора в следующую сказку отправляться. А в этой сказке живут дружно в большом доме: одна – зерно толчет, другая пироги печет, один – играет на гармошке, а другой - их охраняет. («Теремок»)
Задание № 3. Каждый должен построить теремок из счетных палочек.
-Чей теремок выше? Ниже? Шире? Уже? И т.д.
-Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок. («Колобок»)
-Поможем колобку убежать от лисицы?
Задание № 4. Сказка на пальчиках.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна над другой)
Колобок – румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)
Маленького шалунишку.
Песню спел, не поленился, (сжимание и разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок,
Колобок – румяный бок. (Круговые движения кистей рук, одна над другой)
Потом встретился Волчок, (Показ волка кистью руки)
Волчек- серенький бочек.
Песню спел, не поленился, (сжимание, разжимание пальцев
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок,
Колобок – румяный бок. (круговые движения кистей рук, одна над другой)
Встретил Мишку на пути, (показ медведя кистью руки)
От него он смог уйти.
Песню спел, не поленился, (сжимание, разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу
Встретил кумушку – Лису. (показ кистью руки лисы)
Песню спел, не поленился,
Еле, еле укатился. (быстрые круговые движения кистями рук)
-В сказке «Колобок» дикие или домашние животные упоминаются?
-Может ли действие этой сказки происходить зимой?
-В следующей сказке девочка упала в колодец, но не утонула. («Мороз Иванович)
-Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать?
(сварить обед, убрать в доме, взбить перину, белье починить)
-Поможем рукодельнице?
Задание № 5. Обвить шнурком фигуры (починим белье).
-Какое время года у Мороза Ивановича? А какие вы еще знаете? (ответы детей).
- Мороз Иванович ни разу не видел лето. Как бы объяснили ему, что это такое?
-А какие стихи вы знаете про осень? (чтение знакомых стихов)
-Я думаю, девочка бы вам спасибо сказала.
(Слышится песенка – фонограмма из сказки «Снежная королева»)
-А что это за песенка? Кто ее поет? Как называется сказка?
-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет Герде отыскать Кая.
Задание № 6. «Снежинка»
-Какие замечательные снежинки у нас с вами получились!
-Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь. А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
-Скажем все вместе волшебные слова: раз-два-три, в группу «Вишенка» попади! Сим-сала-бим!
Релаксация.
-Где мы с вами были? Кому помогли? Что сделали для этого?
-Путешествовали по сказке мы довольно долго, много дел переделали. Но я вам хочу показать еще одно волшебство. Посмотрите какой сугроб нам Мороз Иванович прислал! Скажем дружно волшебные слова: «Сим-сала-бим»! (Угощение – сок для детей в тетрапаке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"
Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»
Задачи:Формировать у детей знания о том, что паровоз является железнодорожным видом транспорта. Дать представления о том, что у железнодорожного транспорта существуют правила железнодорожного дв...
Конспект занятия для детей 3-4 лет на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
Цель:- обобщение представлений о комнатных растениях.Задачи:Образовательные:- закрепить знание названий комнатных растений и характерных признаков растения, используя модели....
Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»
Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по местам народных промыслов»
Образовательная область и направление: художественное творчество. Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промысла...