Конспект занятия для детей 5-6 лет на тему: "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Абдрахманова Татьяна Алексеевна

Предлагаем Вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5-6 лет по теме "Путшествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_skazku.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   Приложение № 6

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы

«Путешествие в сказку»

                                                                         Воспитатель: Абдрахманова Т.А.

Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук детей старшей группы через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

  • Закрепить знания (ознакомление с окружающим миром, математические представления, классификация обобщенных понятий);
  • Развивать навыки речевого общения, логического мышления, творческие способности, воображение;
  • Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
  • Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.

Материалы и оборудование: фасоль, горох, счетные палочки, бусинки, шнурки, трафареты одежды (или просто геометрические фигуры), голубая или белая бумага (12 квадратов 5/5 см, два круга диаметром 5 см), клеевой карандаш.

Предварительная работа: чтение сказок.

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? Я всегда мечтала стать феей. При помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.

-У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку?

-А какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (сим-сала-бим)

-Как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы показывают полночь? («Золушка»)

-Говорим волшебные слова – сим-сала-бим. Раз-два-три в сказку «Золушка» попади!

-Чем же занималась Золушка, что она делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь.)

-Давайте ей поможем?!

   Задание №1. Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох)

- А чтобы не было скучно – вспомним с вами считалки. Кто какие знает?

-Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.

-А в этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно общее доброе дело. («Репка»)

Задание № 2. Нанизывание бусинок.

-Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке. Обязательно, чтобы первая бусинка была желтая, а вторая – красная.

-А кому можно подарить бусы?

-Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной? Какого цвета бусинка между синей и зеленой? И т.д.

-Пора в следующую сказку отправляться. А в этой сказке живут дружно в большом доме: одна – зерно толчет, другая пироги печет, один – играет на гармошке, а другой - их охраняет. («Теремок»)

Задание № 3. Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

-Чей теремок выше? Ниже? Шире? Уже? И т.д.

-Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. («Колобок»)

-Поможем колобку убежать от лисицы?

Задание № 4. Сказка на пальчиках.

Покатился Колобок,       (круговые движения кистей рук, одна над другой)

Колобок – румяный бок.

Первым встретил он зайчишку,   (показ зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

Песню спел, не поленился,        (сжимание и разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,

Колобок – румяный бок.   (Круговые движения кистей рук, одна над другой)

Потом встретился Волчок,              (Показ волка кистью руки)

Волчек- серенький бочек.

Песню спел, не поленился,     (сжимание, разжимание пальцев

Ну и дальше покатился.        

Покатился Колобок,

Колобок – румяный бок.     (круговые движения кистей рук, одна над другой)

Встретил Мишку на пути,   (показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел, не поленился,   (сжимание, разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу

Встретил кумушку – Лису.   (показ кистью руки лисы)

Песню спел, не поленился,

Еле, еле укатился.                   (быстрые круговые движения кистями рук)

-В сказке «Колобок» дикие или домашние животные упоминаются?

-Может ли действие этой сказки происходить зимой?

-В следующей сказке девочка упала в колодец, но не утонула. («Мороз Иванович)

-Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать?

(сварить обед, убрать в доме, взбить перину, белье починить)

-Поможем рукодельнице?

Задание № 5. Обвить шнурком фигуры (починим белье).

-Какое время года у Мороза Ивановича? А какие вы еще знаете? (ответы детей).

- Мороз Иванович ни разу не видел лето. Как бы объяснили ему, что это такое?

-А какие стихи вы знаете про осень? (чтение знакомых стихов)

-Я думаю, девочка бы вам спасибо сказала.

(Слышится песенка – фонограмма из сказки «Снежная королева»)

-А что это за песенка? Кто ее поет? Как называется сказка?

-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет Герде отыскать Кая.

Задание № 6. «Снежинка»

-Какие замечательные снежинки у нас с вами получились!

-Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь. А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

-Скажем все вместе волшебные слова: раз-два-три, в группу «Вишенка» попади! Сим-сала-бим!

Релаксация.

-Где мы с вами были? Кому помогли? Что сделали для этого?

-Путешествовали по сказке мы довольно долго, много дел переделали. Но я вам хочу показать еще одно волшебство. Посмотрите какой сугроб нам Мороз Иванович прислал! Скажем дружно волшебные слова: «Сим-сала-бим»! (Угощение – сок для детей в тетрапаке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»

Задачи:Формировать у детей знания о том, что паровоз является железнодорожным видом транспорта. Дать представления о том, что у  железнодорожного транспорта существуют правила железнодорожного дв...

Конспект занятия для детей 3-4 лет на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Цель:- обобщение представлений о комнатных растениях.Задачи:Образовательные:- закрепить знание названий комнатных растений и характерных признаков растения, используя модели....

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по местам народных промыслов»

Образовательная область и направление: художественное творчество. Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промысла...