Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром " Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программа " От рождения до школы"
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С. Дорофеевой Э.М.
М.Мозаика -Синтез 2020 г.
Возрастная группа : младшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_vesenniy_les.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа " От рождения до школы"
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С. Дорофеевой Э.М.
М.Мозаика -Синтез 2020 г.
Возрастная группа : младшая
Тема НОД : " Прогулка в весенний лес "
Направление образования и развития : "Ознакомление с окружающим миром"
Задачи: продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы : ярче светит солнце, снег начинает таять, выросла трава, распустились листья на деревьях ,появляются бабочки и майские жуки.
Образовательные: Расширять представления детей о простейших связях в природе : стало пригревать солнышко, потеплело, появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать внимание, память, наглядно-образное мышление; развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику; воспитывать умение слушать ответы других детей, не перебивая.
Виды деятельности: игровая, речевая
Формы организации : групповая , индивидуальная
Оборудование: : интерактивная доска, мнемотаблица " Приметы весны", волшебный квадрат Воскобовича,
Предварительная работа: знакомство со сказкой "Заюшкина избушка", расматривание иллюстраций , на прогулке наблюдения за капелью; рассматривание снега, луж; разучивание пальчиковой гимнастики «Весна», «Капель».
Ход НОД :
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
I. Организационный момент - Ребята, у нас гости , поздоровайтесь , посмотрите на них и больше не отвлекайтесь. II. Мотивационная часть. - Ребята, мне сегодня сорока принесла грустную новость, в лесу лисичка обижает зайчика , у лисы избушка была ледяная , растаяла, вот она попросилась к зайчику переночевать и выгнала его из дома , надо зайчику помочь, вы согласны ? -А почему у Лисы ее ледяная избушка растаяла ? -Правильно. III. Основная часть -Значит мы должны отправиться в лес, и помочь зайчику. Закроем глазки и произнесем волшебные слова : Весна пришла , тепло принесла, Солнышко припекает всех согревает. (На экране изображение весеннего леса.) - Откройте глазки , посмотрите как красиво в весеннем лесу, слышите птички поют? Скажите , а как надо вести себя в лесу? Правильно , нельзя шуметь, ломать ветки деревьев и рвать цветы, а так же мусорить . - А вот и наш зайчик ( картинка: плачущий зайка) Что с ним ? -А где же лиса ? ( на экране появляется изображение лисы в домике ) - Ребята, лиса не оставит домик зайчика пока мы с вами не выполним все ее задания. 1. - Первое задание : приметы весны . ( на магнитной доске таблица с приметами весны) Глядя на эту таблицу , расскажите о приметах весны - Давайте спросим у Лисы справились мы или нет с этим заданием. ( На экране появляется картинка Лиса улыбается) - А сейчас мы поиграем. Проводится игра " Солнышко и дождик" 2. -Лиса нам приготовила новое задание. Загадки про лесных зверей *Он всю зиму в берлоге спал, лапу бурую сосал. А проснулся, стал реветь, этот зверь – лесной (медведь). - Как называется домик, в котором живет медведь? (берлога) * Кто зимой холодной. бродит злой, голодный? Кто в зайчатах знает толк, ну, конечно, серый (Волк). - Жилище волка называется логово. Давайте вместе скажем новое слово «логово». - Егор , кто в логове живет? (Волк) - Правильно, волк. * Пушистая и рыжая на дереве живет. Сильными зубками орешки все грызёт. (Белочка). - Где живет белочка? (В дупле) * Всех зверей она хитрей, - А где живет лиса? * Вот построил он плотину, надо веточек и тину Строит всё без топора, Будет домик у … *У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. -Правильно, а как называется жилище птицы? 3. ( На доске картинки с изображением лесных обитателей и их домиков, расположенные в беспорядке) -А у нас тут беспорядок звери и их домики перепутались . нужно правильно расположить, где чей домик и назвать его. ( медвежья берлога, волчье логово, лисья нора , дупло белки, птичье гнездо, хатка бобра) -Посмотрите лисичка улыбается , она рада ,что мы справились с ее заданиями. Лисичка, говорит ,что хочет чтобы мы построили для нее домик. А из чего можно построить домик? Правильно, а мы построим домик из волшебного квадрата. Проходите за столы. ( На столах лежат квадраты Воскобовича)
- Но сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Капель» С крыши капает капель: (Пальцы стучат по ладошке.) Кап- кап, кап-кап! Это к нам пришел апрель: (Увеличиваем темп.) Кап- кап, кап-кап! Солнце припекло сильней, («Солнышко» из ладошек.) И быстрей звенит капель: (В быстром темпе.) Кап- кап, кап-кап! Е. Карельская - Покажите , что у вас получилось. Аня , какой домик у тебя получился ? А у тебя Егор? - Ну , пусть Лиса сама выбирает какой домик ей нравится. ( На экране изображение радостного зайчика в домике) -Мы помогли зайчику ? Посмотрите как он радуетя. Теперь мы можем возвращаться обратно в детский сад. Закроем глазки и произнесем волшебные слова. Весна пришла , тепло принесла, Солнышко припекает всех согревает. IV.Заключительная часть (рефлексия) - Ну вот мы с вами снова в детском саду. Ребята а вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? | Дети сидят на стульчиках -Да, согласны -Потому что наступила весна, весной снег и лед тают. Закрыли глаза и повторяют слова вместе с воспитателем. Смотрят на экран, слушают аудиозапись ( Ответы детей) - Зайчик плачет Слушают , наблюдают Выполняют задание воспитателя . Вместе с воспитателем играют в игру Слушают , наблюдают. -В норе -Бобра -Птицы Дети по очереди выходят к доске и располагают правильно картинки Слушают, наблюдают ( из дерева и из камня) Дети садятся за столы , берут квадрат Воскобовича и конструируют домики. Повторяют за воспитателем слова и действия гимнастики -Большой -Маленький -Да Отвечают на вопросы , делятся впечатлениями. |
МАДОУ " Детский сад пос. им. Карла Маркса"
Конспект
открытой НОД
Образовательная область " Познавательное развитие"
( Ознакомление с окружающим миром)
младшая группа № 3
Составила : Будаева Е.В.
2020-2021 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес».
Занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных, месте их обитания....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в весенний лес"
Вид занятия: интегрированное занятие (познание, коммуникация и физическая культура).Возрастная группа: 2 младшая....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.младший дошкольный возрастТема: "Прогулка в весенний лес" (итоговое)...
Открытое занятие в разновозрастной группе 3-5 лет Ознакомление с окружающей природой «Прогулка по весеннему лесу».
Цели и задачи: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. • Закрепить знания детей ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес»
Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: формирование представлений о весне.Задачи:Образовательные:Актуализировать знания детей о весне, ее признаках, жизни птиц и растений;Расширить знания...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в весенний лес"
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в весенний лес"...
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес»
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Цель: ...