Рекомендации родителям по тематической неделе «Растения в мае»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
В данном материале содержат рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям по тематической неделе «Растения в | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по тематической неделе
«Растения в мае»
Цель: формировать элементарные представления о цветочных растениях, знакомить с внешним видом, их строением и закреплять их названия.
- Рассматривать иллюстрации с изображением цветов, отмечать их внешние признаки.
- Развивать умение различать отдельные виды цветов по определенным признакам.
- Способствовать развитию речевой активности детей.
Формировать бережное отношение к природе.
- Как только растаял снег и солнышко греет всё сильнее, появляются цветы.
Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются?
- Какие еще цветы бывают? (роза, тюльпан, одуванчик, колокольчик и т. д)
- Где растут цветы? (в саду, на лугу, в лесу, в доме)
- Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце, ухаживание, бережное отношение)
- Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)
- Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства)
- Загадки о цветах.
1. Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечно золотое.
Что это такое? (ромашка)
2. Рос шар бел, подул ветер-
Шар улетел (одуванчик)
3. Я синий полевой цветок.
Зовусь я просто-.......(василёк)
- Поиграть в игру: «Чего бывает много?»
- У тебя одна ромашка, а в поле много (чего?)
- В поле много ромашек.
(Много: ландышей, тюльпанов, колокольчиков, одуванчиков)
- Научить ребенка составлять описательный рассказ о любом цветке по плану:
- Что это? Какой стебель? Какие листья? Какого цвета лепестки?
- Упражнение "Посчитай".
Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...
Один ландыш, 2 ..., 3 ..., ...
Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ...
Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...
- Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают. - В заключении повторите с ребенком.
- Из каких частей состоят цветы? (Корень, стебель, листья, цветы, лепестки цветов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по тематическим неделям
Лексическая тема...
Рекомендации родителям по тематической неделе «Полевые и садовые цветы»
Цель: формировать элементарные представления о цветочных растениях, знакомить с внешним видом цветущих растений, их строением и закреплять их названия....
Отчет о проведении тематической неделе "Растения нашего края" в старшей группе
В помощь педагогам...
план тематической недели "Растения нашего края" в старшей группе
Коллегам в помощь...
Рекомендации для родителей по теме недели «Растения»
Знакомство с растениями, наблюдения за ними, сравнение их по цвету, листьями, могут расширить кругозор ребенка, он получит элементарные сведения о растениях, разовьет свой эстетический вкус....
тематическая неделя "Растения лесов и лугов"
тематическая неделя "Растения лесов и лугов"...