Конспект "Рассматривание деревьев"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Волошина Татьяна Александровна
Конспект занятия на прогулке, 2 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevya.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассматривание дерева»

2 младшая группа

Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (символ, ветки, листья).

Задачи:

  • Дать детям наглядное представление о том, что деревья бывают разной высоты и толщины.
  • Напомнить, что на ветках растут листья, осенью они опадают.
  • Познакомить с названием деревьев: берёза, рябина, ель.
  • Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Методические приемы: объяснение, показ, игры.

Ход занятия:

На прогулке с детьми обратить внимание как красиво, потому что по краям дорожки растут деревья в разноцветном уборе. Подойти к берёзе и показать, где растёт ствол. Какой он? (белый с чёрными полосками) Обратить внимание на толщину ствола. Предложить обнять дерево ручками. На стволе растут ветки. Внизу ствола их нет, они растут на верху ствола в разные стороны, они разной толщины (толстые и очень тонкие). Тонкие ветки у берёзы свисает вниз (как девичьи косы). На ветках листья, осенью они как жёлтые монетки.

Пройти с детьми к рябине и отметить разницу в ствола. Предложить потрогать ствол ладошкой (он гладкий, коричневый) Рябина ниже берёзы и ствол её тоньше.

Предложить детям показать, какая по высоте рябина. (дети встают и поднимают руки вверх)

А берёза? (дети встают на носочки и поднимают руки вверх)

На ветках рябины кроме листьев есть ещё ярко - красные ягоды. Их поедают птицы зимой, в основном дрозды.

Пройти с детьми к ели. Что у ели на ветках? (иголки) Они и зимой и летом зелёные.

Загадать загадки про деревья.

Игра с листьями.

Вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...