Конспект занятия "Волшебница Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дудченко Наталия Евгеньевна

Цель занятия: вовлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению свойств воды. Исследовательская деятельность особенно интересна деткам тем, что можно практическим путем самостоятельно прийти к выводу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гостях у волшебницы Воды»

(конспект занятия для детей 5-6 лет)

Воспитатель 1 кв.категории

 Дудченко Н.Е.

Оренбург, 2021 г.

Цель: вовлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

- обучающие: закрепить и расширить знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет);

- развивающие: развивать речь, мышление, любознательность, обогащать словарь детей, наблюдательность.

- воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть красивым, чистым, аккуратным.

Материал и оборудование: одноразовые стаканчики с водой, пустые стаканчики, лимон, варенье, ваниль, соль, раскраски, кисточки, вата, марля, песок, домашний фильтр, апельсин, увеличительное стекло.

Ход занятия:

Дети играют, звучит музыка и в группу, кружась, входит воспитатель в костюме воды.

В.: Вы узнали меня? Отгадайте про меня загадку!

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без  ….. (воды)

Мотивация к деятельности:

В.: Да, я – волшебница Вода и приглашаю вас в свое водное царство. Хотите туда попасть?

В.: - Но сначала скажите, как нужно беречь воду? (Закрывать плотно кран, не засорять реки, озера).

В.: - Молодцы! Теперь я вижу: вы знаете, как обращаться с водой и смело приглашаю к себе в гости: вы много узнаете о воде, а если выполните все мои задания, то в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

Новый материал:

В.: Ребята, вы знали, что если представить, что вся вода на земле –это трехлитровая банка, то пресная вода – это всего лишь полстакана (Показываю банку с водой и стакан). Поэтому нужно беречь и экономить воду!

1. Откуда берется вода? (Работа по таблице, иллюстрации)

В.: - Как вы думаете, откуда в кране вода? (предположения детей)

В.: - Правильно, вода поступает по трубам из ближайшей реки или озера, но перед тем, как попасть к нам в кран она фильтруется, т.е. очищается.

В.: - Зачем очищается вода? (Предположения детей)

В.: - Какая вода в реке? (Предположения детей)

В.: - Что в ней может быть? (Песок, мусор, остатки растений и т.д.)

2. Опыт по очистке воды:

В.: - Ребята, я принесла воды из реки. Какая река протекает в Оренбургской области? (Урал)

В.: - Какая вода? (Ответы детей)

В.: - Она пригодна для питья? Почему? (Ответы детей)

В.: - Что мы можем сделать, чтобы она стала чистой? (Изготовить фильтр)

В.: - Очистим воду через два фильтра: марля+ вата, марля +песок.

В.: - Где вода лучше очистилась?

Вывод: вода очистилась, весь мусор остался на фильтре. (Рассмотреть)Вода стала чистая, прозрачная.

Демонстрация фильтра домашнего:

В сырой воде, даже чистой с виду, остаются соли металлов, вредные вещества, бактерии. Поэтому воду из крана необходимо очищать (фильтровать) или кипятить.

3. Опыт «Вкус воды»:

(Наливаю детям в стаканчики фильтрованную воду)

В.: - Попробуйте, какая вода на вкус? (Без вкуса, свежая, прохладная)

Вывод: у воды нет вкуса.

В.: - А если мы добавим сахар? (Предложить 2-3 детям)

В.: - Какая вода стала?

В.: - Если добавим варенье? (Ответы детей)

В.: - Если сок лимона? (Ответы детей)

В.: - А соль? (Соль не будем добавлять, так как солёную воду пить неприятно)

Вывод: у воды вкуса нет, но его можно создать при помощи веществ.

4. Опыт «Цвет и запах воды»

(Демонстрирует воспитатель-)

В.: - Посмотрите, я нашла в стаканчике воду! У нее есть цвет? А можно ли изменить цвет воды? (Ответы детей)

В.: - Что можно добавить? (Варенье, краски)

(Дети по очереди подходят: один добавляет варенье, другой – краску)

В.: - Когда мы рисуем и промываем кисть, что происходит с водой? (Окрашивается в цвет краски, который был на кисти)

Вывод: у воды нет цвета, но её можно окрасить.

5. Опыт «Форма воды»

(Наливаем немного воды на поднос)

В.: - Что произошло? (Растеклась по подносу)

В.: - Нальем в стакан, бутылку, банку. Что произошло? (Вода принимает форму сосуда, то есть того предмета, в который нальем)

Вывод: вода формы не имеет, но принимает форму того сосуда, в который нальем воду.

6. Опыт «Запах воды»

В.: - А есть ли у воды запах? (Ответы детей)

В.: - Я принесла одно вещество, понюхайте, кто знает, что это? Знаком вам запах? (Предположения детей)

В.: -  Это ванильный сахар. Где его используют мама, бабушка? (Добавляют в выпечку)

В.: - Давайте добавим ванильный сахар в воду? Чувствуете запах?

Вывод: у воды запаха нет, но если добавить пахнущее вещество, то появится запах этого вещества. У нас это ванильный сахар.

Физминутка

В.: - Устали? Давайте поиграем в игру «Где спряталась вода?». Я буду называть предметы. Если названный предмет содержит воду – хлопаем в ладоши. Если не содержит – топаем ногами. (Вода, арбуз, огурец, сосулька, яблоко, картофель и т.д.)

В.: - Какие сказочные герои не могли жить без воды?

Вывод: вода на нашей планете встречается не только в реках, озерах, морях и океанах. Предлагаю разгадать кроссворд, и вы увидите, какие природные явления возникают благодаря воде. (Приложение к конспекту)

7. Фокус с апельсином

В.: - Как вы думаете, что будет с апельсином, если его положить в емкость с водой? (Предположения детей) Проверим?

В.: - Что случилось с апельсином? (Апельсин не утонул, остался на поверхности воды) Почему?

В.: - Рассмотрим через лупу кожуру апельсина: в ней есть много пузырьков воздуха, которые выталкивают апельсин на поверхность воды.

Вывод: апельсин в воде не тонет.

Рисование водой

В.: - Молодцы, ребята! Вы много знаете о воде, дружно потрудились. Помните, я обещала вам сюрприз. Проходите к столу.

В.: - Как вы думаете, можно рисовать водой? (Предположения детей)

В.: - Я приготовила волшебные картинки. Возьмите кисточку, окуните в воду и намочите рисунки. Посмотрите, что получилось? (Ответы детей)

В.: - Какие цвета у вас ожили?

В.: - Какие были картинки? (Нецветные) А сейчас? (Ответы детей)

В.: - Пусть работы подсохнут, а вечером покажете родителям.

Рефлексия, саморефлексия деятельности. Итог занятия.

В.: - Ребята, посмотрите, какие красивые капельки воды. Они разные, не похожие друг на друга. Выберите ту, которая «подходит» вашему настроению. Если путешествие понравилось – возьмите капельку с улыбкой.

В.: - Что вы сегодня узнали нового? Что особенно запомнилось? Что удивило? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Приходите еще в гости ко мне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...