Конспект занятия "Волшебница Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия: вовлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению свойств воды. Исследовательская деятельность особенно интересна деткам тем, что можно практическим путем самостоятельно прийти к выводу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по познавательному развитию "Волшебница Вода" | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у волшебницы Воды»
(конспект занятия для детей 5-6 лет)
Воспитатель 1 кв.категории
Дудченко Н.Е.
Оренбург, 2021 г.
Цель: вовлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.
Задачи:
- обучающие: закрепить и расширить знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет);
- развивающие: развивать речь, мышление, любознательность, обогащать словарь детей, наблюдательность.
- воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть красивым, чистым, аккуратным.
Материал и оборудование: одноразовые стаканчики с водой, пустые стаканчики, лимон, варенье, ваниль, соль, раскраски, кисточки, вата, марля, песок, домашний фильтр, апельсин, увеличительное стекло.
Ход занятия:
Дети играют, звучит музыка и в группу, кружась, входит воспитатель в костюме воды.
В.: Вы узнали меня? Отгадайте про меня загадку!
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без ….. (воды)
Мотивация к деятельности:
В.: Да, я – волшебница Вода и приглашаю вас в свое водное царство. Хотите туда попасть?
В.: - Но сначала скажите, как нужно беречь воду? (Закрывать плотно кран, не засорять реки, озера).
В.: - Молодцы! Теперь я вижу: вы знаете, как обращаться с водой и смело приглашаю к себе в гости: вы много узнаете о воде, а если выполните все мои задания, то в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.
Новый материал:
В.: Ребята, вы знали, что если представить, что вся вода на земле –это трехлитровая банка, то пресная вода – это всего лишь полстакана (Показываю банку с водой и стакан). Поэтому нужно беречь и экономить воду!
1. Откуда берется вода? (Работа по таблице, иллюстрации)
В.: - Как вы думаете, откуда в кране вода? (предположения детей)
В.: - Правильно, вода поступает по трубам из ближайшей реки или озера, но перед тем, как попасть к нам в кран она фильтруется, т.е. очищается.
В.: - Зачем очищается вода? (Предположения детей)
В.: - Какая вода в реке? (Предположения детей)
В.: - Что в ней может быть? (Песок, мусор, остатки растений и т.д.)
2. Опыт по очистке воды:
В.: - Ребята, я принесла воды из реки. Какая река протекает в Оренбургской области? (Урал)
В.: - Какая вода? (Ответы детей)
В.: - Она пригодна для питья? Почему? (Ответы детей)
В.: - Что мы можем сделать, чтобы она стала чистой? (Изготовить фильтр)
В.: - Очистим воду через два фильтра: марля+ вата, марля +песок.
В.: - Где вода лучше очистилась?
Вывод: вода очистилась, весь мусор остался на фильтре. (Рассмотреть)Вода стала чистая, прозрачная.
Демонстрация фильтра домашнего:
В сырой воде, даже чистой с виду, остаются соли металлов, вредные вещества, бактерии. Поэтому воду из крана необходимо очищать (фильтровать) или кипятить.
3. Опыт «Вкус воды»:
(Наливаю детям в стаканчики фильтрованную воду)
В.: - Попробуйте, какая вода на вкус? (Без вкуса, свежая, прохладная)
Вывод: у воды нет вкуса.
В.: - А если мы добавим сахар? (Предложить 2-3 детям)
В.: - Какая вода стала?
В.: - Если добавим варенье? (Ответы детей)
В.: - Если сок лимона? (Ответы детей)
В.: - А соль? (Соль не будем добавлять, так как солёную воду пить неприятно)
Вывод: у воды вкуса нет, но его можно создать при помощи веществ.
4. Опыт «Цвет и запах воды»
(Демонстрирует воспитатель-)
В.: - Посмотрите, я нашла в стаканчике воду! У нее есть цвет? А можно ли изменить цвет воды? (Ответы детей)
В.: - Что можно добавить? (Варенье, краски)
(Дети по очереди подходят: один добавляет варенье, другой – краску)
В.: - Когда мы рисуем и промываем кисть, что происходит с водой? (Окрашивается в цвет краски, который был на кисти)
Вывод: у воды нет цвета, но её можно окрасить.
5. Опыт «Форма воды»
(Наливаем немного воды на поднос)
В.: - Что произошло? (Растеклась по подносу)
В.: - Нальем в стакан, бутылку, банку. Что произошло? (Вода принимает форму сосуда, то есть того предмета, в который нальем)
Вывод: вода формы не имеет, но принимает форму того сосуда, в который нальем воду.
6. Опыт «Запах воды»
В.: - А есть ли у воды запах? (Ответы детей)
В.: - Я принесла одно вещество, понюхайте, кто знает, что это? Знаком вам запах? (Предположения детей)
В.: - Это ванильный сахар. Где его используют мама, бабушка? (Добавляют в выпечку)
В.: - Давайте добавим ванильный сахар в воду? Чувствуете запах?
Вывод: у воды запаха нет, но если добавить пахнущее вещество, то появится запах этого вещества. У нас это ванильный сахар.
Физминутка
В.: - Устали? Давайте поиграем в игру «Где спряталась вода?». Я буду называть предметы. Если названный предмет содержит воду – хлопаем в ладоши. Если не содержит – топаем ногами. (Вода, арбуз, огурец, сосулька, яблоко, картофель и т.д.)
В.: - Какие сказочные герои не могли жить без воды?
Вывод: вода на нашей планете встречается не только в реках, озерах, морях и океанах. Предлагаю разгадать кроссворд, и вы увидите, какие природные явления возникают благодаря воде. (Приложение к конспекту)
7. Фокус с апельсином
В.: - Как вы думаете, что будет с апельсином, если его положить в емкость с водой? (Предположения детей) Проверим?
В.: - Что случилось с апельсином? (Апельсин не утонул, остался на поверхности воды) Почему?
В.: - Рассмотрим через лупу кожуру апельсина: в ней есть много пузырьков воздуха, которые выталкивают апельсин на поверхность воды.
Вывод: апельсин в воде не тонет.
Рисование водой
В.: - Молодцы, ребята! Вы много знаете о воде, дружно потрудились. Помните, я обещала вам сюрприз. Проходите к столу.
В.: - Как вы думаете, можно рисовать водой? (Предположения детей)
В.: - Я приготовила волшебные картинки. Возьмите кисточку, окуните в воду и намочите рисунки. Посмотрите, что получилось? (Ответы детей)
В.: - Какие цвета у вас ожили?
В.: - Какие были картинки? (Нецветные) А сейчас? (Ответы детей)
В.: - Пусть работы подсохнут, а вечером покажете родителям.
Рефлексия, саморефлексия деятельности. Итог занятия.
В.: - Ребята, посмотрите, какие красивые капельки воды. Они разные, не похожие друг на друга. Выберите ту, которая «подходит» вашему настроению. Если путешествие понравилось – возьмите капельку с улыбкой.
В.: - Что вы сегодня узнали нового? Что особенно запомнилось? Что удивило? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Приходите еще в гости ко мне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...