Конспект НОД в средней группе «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД в средней группе «Свойства воды»
Цель: формирование навыков экспериментирования с водой, прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи: -Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой, актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды:у воды нет цвета, у воды нет вкуса, у воды нет запаха ; -Развивать речь, наблюдательность, логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать и делать выводы, умение общаться друг с другом во время проведения опыта. -Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование: ободки в виде капелек, мнемотаблица «Свойства воды», стаканы с водой, кисточки, краски, листы бумаги с нарисованной капелькой на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь голубого цвета. Трубочки, чайные ложки, варенье, мольберт. Символы: у воды нет цвета, у воды нет вкуса, у воды нет запаха.
Ход НОД:
Вос-ль: В ручьях и океанах обитает,
Бывает – в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять.
Дети: капля воды.
Вос-ль: Да, правильно ребята - это капля воды.
Звучит песенка Капитошки, воспитатель под музыку одевает ободки в виде капелек.
Показ мнемотаблицы «Свойство воды»
Вос-ль: Сегодня мы будем проводит опыты с водой. (дети садятся за рабочие места)
Опыт № 1 Скажите, дети, у воды есть цвет? (ответы детей). Посмотрите на стаканы с водой. Какая она? (ответы детей). А теперь возьмите краски и добавьте ее в другой стакан с водой. Что у вас получилось? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета. (На мольберте прикрепляется символ)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько капелек накапало. Какие они грустные, давайте возьмет ватные палочки, и будем ими раскрашивать наши капельки. Каким же цветом раскрасим наши капельки. (ответы детей) Дети с удовольствием раскрашивают капельки голубым цветом.
Опыт№2 Вос-ль: Возьмите стакан с водой и попробуйте через трубочку воду. Есть у воды вкус? (ответы детей). Почему у воды нет вкуса? (ответы детей). А теперь добавьте в воду ложечку варенья. Какой вода стала на вкус? (ответы детей) Значит, сделаем вывод: вода не имеет вкуса. (На мольберте прикрепляется символ)
Интерактивная физ.минутка «Капелька прыг-прыг»
Опыт№3 Возьмите стакан с водой, понюхайте воду. Имеет вода запах? (ответы детей).
Значит, сделайте вывод: вода не имеет запаха. (На мольберте прикрепить символ)
Вос-ль: А для чего вода нужна? (ответы детей) Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: из нее он готовить пищу, она нужна цветам. Вы наверное, знаете, как приятно и весело плескаться в речке летом, как приятно утолить жажду в жару. Вода-добрый друг и помощник человека. Воду надо беречь, потому что без нее невозможно жить на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе «Свойства воды»
Цель: формирование навыков экспериментирования с водой, прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
-Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой, актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды: «замерзает - тает - испаряется», «прозрачность», «вода – растворитель»;
-Развивать речь, наблюдательность, логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать и делать выводы, умение общаться друг с другом во время проведения опыта.
-Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование: ободки в виде капелек, мнемотаблица «Свойства воды», стаканы с водой, кисточки, краски, листы бумаги с нарисованной капелькой на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь голубого цвета. Трубочки, чайные ложки, варенье, мольберт. Символы: у воды нет цвета, у воды нет вкуса, у воды нет запаха.
Ход НОД:
Вос-ль: В ручьях и океанах обитает,
Бывает – в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять.
Дети: капля воды
Вос-ль: Да, правильно ребята - это капля воды.
Звучит песенка Капитошки, воспитатель под музыку одевает ободки в виде капелек.
Показ мнемотаблицы «Свойство воды»
Вос-ль: Сегодня мы будем проводит опыты с водой.
(дети садятся за рабочие места)
Опыт № 1
Скажите, дети, у воды есть цвет (ответы детей). Посмотрите на стаканы с водой. Какая она (ответы детей). А теперь возьмите краски и добавьте ее в другой стакан с водой. Что у вас получилось? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета.
(На мольберте прикрепляется символ)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько капелек накапало. Какие они грустные, давайте возьмет ватные палочки, и будем ими раскрашивать наши капельки. Каким же цветом раскрасим наши капельки.
(ответы детей)
Дети с удовольствием раскрашивают капельки голубым цветом.
Опыт№2
Вос-ль: Возьмите стакан с водой и попробуйте через трубочку воду. Есть у воды вкус? (ответы детей). Почему у воды нет вкуса? (ответы детей). А теперь добавьте в воду ложечку варенья. Какой вода стала на вкус? (ответы детей)
Значит, сделаем вывод: вода не имеет вкуса.
(На мольберте прикрепляется символ)
Интерактивная физ.минутка «Капелька прыг-прыг»
Опыт№3
Возьмите стакан с водой, понюхайте воду. Имеет вода запах? (ответы детей). Значит, сделайте вывод: вода не имеет запаха.
(На мольберте прикрепить символ)
Вос-ль: А для чего вода нужна? (ответы детей)
Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: из нее он готовить пищу, она нужна цветам. Вы наверное, знаете, как приятно и весело плескаться в речке летом, как приятно утолить жажду в жару. Вода-добрый друг и помощник человека. Воду надо беречь, потому что без нее невозможно жить на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»
Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,)Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания дет...
Конспект занятия для средней группы «Свойства воды».
Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах), развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, прозрачная....
Конспект НОД в средней группе "Свойства воды"
Экспериментирование в средней группе, в ходе которого дети знакомятся со свойствами воды (прозрачная, не имеет цвета, запаха, вкуса)....
Конспект занятия в средней группе "Свойства воды"
Цель:Расширение представлений о воде, её свойствах.Задачи: Дать детям представление о воде, её свойствах (запах,вкус,цвет).Формировать умение сравнивать и анализировать. Развивать логическое мышление....
Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,)Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей сред...
Конспект занятия в средней группе "Свойства воды"
Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект занятия в средней группе "Свойства воды"
Опытно-экспериментальная деятельность...