Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
- закрепить знания детей о диких и домашних животных; выявить уровень знаний детей о диких и домашних животных;
- повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память;
- развивать звукоподражание; обогащать словарь детей прилагательными;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать диалогическую речь, внимание ,память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2_ml._gruppa.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«Путешествие в лес»
Программное содержание:
- закрепить знания детей о диких и домашних животных; выявить уровень знаний детей о диких и домашних животных;
- повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память;
- развивать звукоподражание; обогащать словарь детей прилагательными;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать диалогическую речь, внимание ,память.
Материал и оборудование: макет деревьев, игрушки: заяц, медведь, корова, собака, петушок; аудиозапись «звуки природы», песня «Вот поезд наш едет»; ватные палочка, желтая гуашь, шаблон тарелки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребятки, я – бабушка Марья и пришла к вам в гости. Сегодня у нас с вами замечательное настроение! Давайте улыбнемся, скажем друг другу «Доброе утро!», и поздороваемся:
-Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
-Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
-Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
-Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)
-Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
-Здравствуйте гости!
Дети повторяют: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Я к вам пришла за помощью, у меня потерялись животные: корова, собачка и петушок, они пошли гулять в лес и заблудились! Пожалуйста, помогите их найти!
Воспитатель: Значит, нам нужно попасть в лес! Поедем в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Дети «едут» на поезде под слова песни:
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
(Звучит музыка «Звуки природы»)
Воспитатель: Вот как быстро мы добрались! Кто это на полянке сидит, пойдемте, посмотрим! Смотрите, сколько здесь много зверей и они все перепутались, давайте им поможем!
Воспитатель: Ребята, скажите, какие, бывают животные?
- Дикие и домашние.
А каких животных мы называем дикими, а каких домашними?
Воспитатель: Домашние живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а дикие живут в лесу.
Воспитатель: Посмотрите, это кто? Потрогайте его, какой он? (пушистый) Что это? (ушки) А какие ушки? (длинные) А это что? (хвостик) Какой он? (короткий) А носик у Зайки какого цвета? (черный или розовый).
Зайчик хочет поиграть с нами.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок.
Спрятался он под кусток.
Под кусточком – молчком,
Только ушки торчком.
Воспитатель: Скажем спасибо зайчику и угостим его. Что любит есть заяц? (угощаем морковкой). Где живет зайчик? Посадим зайчика под кустик.
Воспитатель: Посмотрите, чьи-то рожки торчат. Кто это?
Воспитатель: Так это, же моя корова Муренка! Давайте, поприветствуем корову, по коровьему, помычим как она. Проголодалась корова в лесу, надо ее покормить. А что едет коровы? (угощаем сеном).
Воспитатель: Кто еще спрятался за елочкой? (медведь). Какой медведь?
(большой, косолапый). Как рычит медведь? (рр-рр-рр).
Воспитатель: А как же он ходит по лесу? Покажите!
Физ.минутка «Мишка косолапый» (показ походки медведя с пением детьми песенки «Мишка косолапый»)
Воспитатель: Что любит есть медведь? (мед, малину). Давайте угостим его медом и оставим в лесу, потому, что где он живет? (в лесу)
Воспитатель: Где же моя собачка Жучка? (находят собачку). Жучка очень рада, что ее нашли и хочет поиграть с вами в игру «Колокольчик и барабан». Когда будет играть барабан вы будете хлопать по коленкам и говорить Бом-бом-бом, а когда колокольчик – хлопать в ладоши и говорить Динь-динь-динь. Жучка тоже проголодалась в лесу, давайте угостим ее. Что любят собачки? (косточки).
Воспитатель: Мы не всех нашли, кто же еще остался в лесу?
Кто же ходит на дворе, будит деток на заре?
Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!
Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь!
Воспитатель: Какой он красивый! Как кричит петушок? Что есть у петушка (гребешок, бородка, хвост, крылья, лапки). Что-то петушок загрустил, проголодался в лесу. Что любит петушок? Давайте угостим петушка зернышками.
Рисование зернышек ватными палочками.
Воспитатель: Всех животных нашли, пора возвращаться. Скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется в группу.
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребятки, где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? На чем мы добрались?
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за помощь! Для вас я тоже приготовила угощение. А теперь пора прощаться! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
Занятие интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".
Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».
Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....
Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"
конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС
«Путешествие в лес»....
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"
Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу....
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавате...