Конспект по экологии на тему "Здравствуй, солнце"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по экологии на тему "Здравствуй, солнце", дети отправяться в путешествие на поезде, где помогут вернуть солнце волшебной поляне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_solntse.docx | 16.62 КБ |
zdravstvuy_solntse.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11
Тема: «Здравствуй, солнце»
конспект интегрированного занятия
по экологии
(в первой младшей группе)
Воспитатель: А.П. Болгова
Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе.
Приоритетно –образовательная область: познание, художественное творчество.
Задачи обучения:
Развивать у детей интерес к явлениям природы.
Закрепить умение детей рисовать круг и прямые линии палочкой на песке, ватными палочками на листе бумаги.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
наблюдение за природными явлениями на прогулках;
дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
чтение потешек;
пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
Оборудование: интерактивная доска, фонограмма «Голоса и птиц», прищепки жёлтого цвета, стол для игр с песком, гуашь, ватные палочки.
Содержание образовательной деятельности:
- Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся (берёмся за руки и улыбаемся друг другу).
- Ребята, сегодня я решила вас пригласить в путешествие на волшебную планету, а отправимся мы туда на поезде.
(Становимся паровозиком).
- Ну что ребята, в добрый путь!
- Вот мы с вами и приехали на волшебную поляну (использование интерактивной доски).
- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне, но почему то здесь так темно, цветы гарусные и птицы не поют.
- Что же случилось?
- Как выдумаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, мне тоже кажется, что цветы грустные, потому что на небе тучи.
- Давайте с вами подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова.
(Упражнение на дыхание)
- Туча, туча улетай!
- Солнышко не закрывай.
(Дети дуют на тучу, туча прячется и выходит солнце).
Воспитатель:
- Вот и солнышко вышло!
- Ребята, посмотрите, какое солнце?
- Сколько у него лучиков?
- А зачем ему столько лучиков?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, чтобы всё,обогреть: и детей, и траву, и птичек, и цветы.
- Ребята, смотрите, и в наше окошко засветило солнышко.
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату,
Все захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку. (Хлопаем в ладоши).
Воспитатель:
- Солнышко пригрело, что произошло на волшебной поляне? (ответы детей).
- Правильно появилось много цветов.
- Как называется цветок? (Одуванчик).
- Послушайте загадку:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (одуванчик)
- Сколько одуванчиков на полянке?
-Какого они цвета?
- На что стала похоже поляна?
Пальчиковая гимнастика «одуванчик».
Поднять две ладошки вверх, пальцы соединены.
«Будет солнце одуванчик,
Просыпайся-ка, дружок,
Раз, два, три, четыре, пять,
Новый день пришел опять (постепенно разводим пальцы).
А как солнышко пропало,
Грустно так цветочку стало (пальцы постепенно соединяем).
Раз, два, три, четыре, пять,
Завтра с солнышком вставать!
- Ребята, послушайте, как весело запели птицы, когда появилось солнце (фонограмма «Голоса птиц»).
- Ребята, а ещё солнышко пригласило нас поиграть.
Игра с прищепками «Собери солнышко».
- А теперь, мы с вами нарисуем солнышко на песке палочкой.
- Ребята, а чтобы яркое солнышко не покидало волшебную поляну, давайте ещё нарисуем его ватными палочками на листе бумаги.
- Какое солнце? (круглое)
- Сколько лучиков? (много)
(во время рисования звучит фонограмма детской песни «Солнышко»).
- Молодцы, ребята, какие замечательные у вас получились солнышки и вы помогли возвратить радость на волшебной поляне, потому что, когда светит солнце, всем весело и радостно, хочется улыбаться, а теперь с улыбкой занимайте места в поезде, нам пора возвращаться в детский сад, к своим любимым игрушкам.
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11
Тема: «Здравствуй, солнце»
конспект интегрированного занятия
по экологии
(в первой младшей группе)
Воспитатель: А.П. Болгова
Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе.
Приоритетно –образовательная область: познание, художественное творчество.
Задачи обучения:
Развивать у детей интерес к явлениям природы.
Закрепить умение детей рисовать круг и прямые линии палочкой на песке, ватными палочками на листе бумаги.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
наблюдение за природными явлениями на прогулках;
дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
чтение потешек;
пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
Оборудование: интерактивная доска, фонограмма «Голоса и птиц», прищепки жёлтого цвета, стол для игр с песком, гуашь, ватные палочки.
Содержание образовательной деятельности:
- Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся (берёмся за руки и улыбаемся друг другу).
- Ребята, сегодня я решила вас пригласить в путешествие на волшебную планету, а отправимся мы туда на поезде.
(Становимся паровозиком).
- Ну что ребята, в добрый путь!
- Вот мы с вами и приехали на волшебную поляну (использование интерактивной доски).
- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне, но почему то здесь так темно, цветы гарусные и птицы не поют.
- Что же случилось?
- Как выдумаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, мне тоже кажется, что цветы грустные, потому что на небе тучи.
- Давайте с вами подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова.
(Упражнение на дыхание)
- Туча, туча улетай!
- Солнышко не закрывай.
(Дети дуют на тучу, туча прячется и выходит солнце).
Воспитатель:
- Вот и солнышко вышло!
- Ребята, посмотрите, какое солнце?
- Сколько у него лучиков?
- А зачем ему столько лучиков?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, чтобы всё,обогреть: и детей, и траву, и птичек, и цветы.
- Ребята, смотрите, и в наше окошко засветило солнышко.
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату,
Все захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку. (Хлопаем в ладоши).
Воспитатель:
- Солнышко пригрело, что произошло на волшебной поляне? (ответы детей).
- Правильно появилось много цветов.
- Как называется цветок? (Одуванчик).
- Послушайте загадку:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (одуванчик)
- Сколько одуванчиков на полянке?
-Какого они цвета?
- На что стала похоже поляна?
Пальчиковая гимнастика «одуванчик».
Поднять две ладошки вверх, пальцы соединены.
«Будет солнце одуванчик,
Просыпайся-ка, дружок,
Раз, два, три, четыре, пять,
Новый день пришел опять (постепенно разводим пальцы).
А как солнышко пропало,
Грустно так цветочку стало (пальцы постепенно соединяем).
Раз, два, три, четыре, пять,
Завтра с солнышком вставать!
- Ребята, послушайте, как весело запели птицы, когда появилось солнце (фонограмма «Голоса птиц»).
- Ребята, а ещё солнышко пригласило нас поиграть.
Игра с прищепками «Собери солнышко».
- А теперь, мы с вами нарисуем солнышко на песке палочкой.
- Ребята, а чтобы яркое солнышко не покидало волшебную поляну, давайте ещё нарисуем его ватными палочками на листе бумаги.
- Какое солнце? (круглое)
- Сколько лучиков? (много)
(во время рисования звучит фонограмма детской песни «Солнышко»).
- Молодцы, ребята, какие замечательные у вас получились солнышки и вы помогли возвратить радость на волшебной поляне, потому что, когда светит солнце, всем весело и радостно, хочется улыбаться, а теперь с улыбкой занимайте места в поезде, нам пора возвращаться в детский сад, к своим любимым игрушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии «Беседа о солнце» Старшая группа Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии«Беседа о солнце»Старшая группаВоспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
конспект по экологии в подготовительной группе «Солнце источник тепла и света»
Дать детям представление о том , что солнце является источником света и тепла .Развивать умение мыслить ,рассуждать ,доказывать;Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и экологией «Беседа о солнце»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и экологией "Беседа о солнце" ...
Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...
презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"
Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях весной...
Конспект по экологии в старшей логопедической группе «Огород. Овощи. Влияние экологии на урожай»
Цель: формирование знаний об экологическом влиянии на овощи (негативном, положительном) в результате деятельности человека.Задачи:-коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, зрительное в...