Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах «Органы чувств»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Краснопольская Ольга Сергеевна

познакомить детей с органами чувств человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ)  в старшей и подготовительной группах

«Органы чувств»

Цель: познакомить детей с органами чувств человека.

Задачи: развивать интерес к изучению окружающего мира, внимание, наблюдатель- ность, мышление, речь,  повторить и закрепить понятия КГН.

Оборудование и материалы: изображение органов чувств; ватки, смоченные различ- ными запахами (апельсин, чеснок, уксус, яблоко, духи и т.д.), волшебный мешочек с различными мелкими предметами; кусочек лимона, конфеты, лука.

Ход НОД:

В.- Ребята, мы сегодня поговорим с вами о нашем теле, а, точнее, об органах чувств. Какие органы чувств вы знаете? (уши, глаза, нос, язык, руки). Верно! И люди их назы- вают -помощниками. Что ж, давайте начнём по подробнее знакомиться с нашими по- мощниками. Чтоб узнать о каком органе сейчас пойдёт речь, отгадайте, пожалуйста, за- гадку:

На ночь 2 оконца сами закрываются,

А с восходом солнца снова открываются. (глаза)

Конечно, это наши глаза! Сейчас поговорим о зрении. Для чего нам нужны глаза? (отве- ты детей). Верно, глазами мы видим мир. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Красивые у вас глазки? А какого цвета бывают глаза? ( ответы) Ребята, скажите, пожа- луйста, как нужно относиться к глазам? (ответы) Какие правила бережного отношения к глазам вы знаете?

-умывать по утрам;

-смотреть телевизор не более часа в день;

-не смотреть долго в телефон;

-не читать лёжа;

-беречь глаза от попадания в них различных предметов, пыли, мусора;

-кушать продукты, богатые витаминами;

-делать гимнастику для глаз.

В.- Отлично! Давайте сделаем сейчас такую гимнастику: зажмуриться сильно и открыть (3 раза), следить за своей рукой, не поворачивая головы (20 сек.), смотреть то на ближ- ний предмет, то на дальний (3 раза). Хорошо, молодцы!

В.-  Теперь снова слушайте загадку:

2 братца на одной голове живут,

Всё слышат, а друг друга не видят. (уши)

Конечно, это ваши ушки! Поднимите ваши ручки. Почему вы их подняли? (потому что услышали команду) Верно! Давайте проведём опыт- заткните ваши ушки пальчиками. (воспитатель говорит слово или предложение. После показывает, чтоб убрали пальчики) А сейчас вы услышала что я вам сказала? (нет) Дак зачем нам уши? (ответы) Кто мне скажет, как правильно ухаживать за ушами?

-не ковырять;

-вовремя чистить и мыть;

-не толкать ничего в уши;

-защищать от ветра, холода и шума.

В.- Отлично! Давайте сейчас поиграем в игру «узнай по голосу». (один ребёнок стано- вится спиной ко всем. Другой ребёнок должен назвать его по имени. Стоящий угадыва- ет чей был голос)

В.- Давайте разомнёмся немного и проведём физминутку.

Физминутка

Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ноги ходят по дороге.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборот,
Покажите мне живот.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.

В.- Молодцы! Продолжим знакомиться с нашими органами чувств и вот следующая загадка:

Между двух светил

По середине я один. (нос)

Верно, это наш нос! А для чего он нужен? (ответы) Вот давайте сейчас и проверим как работают наши носики. ( по одному ребёнку выходят вперёд и пытается определить с запахом чего ватка, которую даёт понюхать воспитатель) Скажите, если бы наши носы не работали, смогли бы мы отличить- хороший фрукт или он уже испортился? (нет) А как нужно ухаживать за носом?

-не толкать  в него ничего;

-мыть;

-не ударять;

- беречь от холода.

В.- Умницы! Продолжим нашу беседу. А следующая загадка такая:

Если б не было его,

Не сказали б ничего. (язык)

Да, это наш язычок! Скажите- для чего он нужен? (ответы) На поверхности нашего языка есть определённые участки, которые определяют вкус еды. А что бывает слад- ким? Солёным? Кислым? Горьким? (ответы) Предлагаю поиграть в игру «угадай на вкус» ( ребёнок с закрытыми глазами определяет на вкус ,что ему в рот положил педа- гог- небольшой кусочек лимона, конфеты, лука)  Вот так работает наш язычок.

В.- Итак, последняя загадка:

Света ягодки берёт по 2, по 3 штучки.

А для этого нужны нашей Свете… (ручки)

Наши руки- это тоже орган чувств, который отвечает за осязание. И сейчас я предла- гаю вам поиграть в волшебный мешочек. (дети на ощупь пытаются определить, что лежит в непрозрачном мешочке)

В.- Скажите, ребята, смогли бы мы с вами жить нормально, полноценно, без какого- нибудь органа чувств? Смогли бы мы нормально жить, например, без слуха? А без обоняния? (ответы) Конечно нет, вы совершенно правы! Что нового вы сегодня узна- ли? Что понравилось больше всего? (ответы) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные готовятся к зиме»

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе  «Дикие животные готовятся к зиме».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)...

Конспект ОД по познавательному развитию Окружающий мир на тему: «Наши удивительные органы чувств»

Актуальность: Одна из важнейших задач в воспитании ребёнка - освоение культуры здоровья человека. Ребёнок должен самостоятельно понимать необходимость ведения здорового образа жизни с целью сохранения...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Весна» в подготовительной группе группе.

Конспект занятия можно использовать с детьми старших и подготовительных групп...

Программа дополнительного образования «В стране занимательной математики» по познавательному развитию детей (для старшей и подготовительной групп)

Программа дополнительного образования«В стране занимательной математики»по познавательному развитию детей(для старшей и подготовительной групп)  СОДЕРЖАНИЕІ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ...

«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ) на 2021-2023 учебный год

Цель программы – помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста....