Лисичка
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маленькая лисичка родилась в глубокой тесной норе. Лисичка была слепая, глаза у нее не открывались, у нее не было зубов, и шерсть на ней была коротенькая.
У лисички было четверо братьев и сестер, и все такие же жалкие, неуклюжие и слепые, как и она.
Мать –лисица кормила их своим молоком и грела своим телом. Мать редко уходила из норы; сбегает поесть и опять придет к лисятам. Тепло и хорошо было малышам в норе возле матери.
Через две недели у лисят открылись глаза и начали прорезываться зубы. Но в норе было темно, все равно ничего не видать . Однажды мать взяла лисенка за спинку зубами, вынесла из норы и осторожно положила на мягкую травку.
В первый раз лисичка увидела вольный свет. Сначала солнечный свет так ослепил ее непривычные глаза, что она ничего не видела и зажмурилась, потом понемногу открыла глаза. Солнце грело лисичку, ей было тепло и весело.
Мать-лисица стала каждый день выгонять лисят из норы. Сидит, насторожив уши, смотрит на лисят
а они кувыркаются в траве, борются, катаются по земле, бегают друг за другом.
Мать убежит ненадолго и принесет им поесть: мышонка, или кузнечика, или лягушонка тащит, а то и зайчонка поймает. Голодные лисята бросятся, все вмиг съедят.
А чуть услышит мать какой-нибудь шорох – встрепенется, бросится к деткам, гонит их домой.
Немного подросли лисята, и мать стала их учить, как ловить добычу. Принесет живого мышонка и пустит между лисятами, а они его ловят.
Мать сидит и строго смотрит за детьми: чуть который зазевается или упустит мышонка, она лисенка цапнет зубами. Взвизгнет лисенок, да делать нечего, сам виноват: не зевай.
Потом лиса поведет детей на пригорочек и покажет, как нужно ловить бабочек, жучков, лягушек.
Все лисята ловят все, что движется, смело бросаются на добычу, ничего не боятся.
А мать учит их, как надо быть осторожными, как нужно слушать, не бежит ли собака или другой какой-нибудь крупный зверь.
К осени лисята выросли, стали бегать одни, без матери, научились добывать себе корм самостоятельно.
А к концу осени лисята покинули родную нору: они начали совершенно самостоятельную жизнь. ( А.Бостром )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".
Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)
Цель: Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:· Уточнение артикуляции звука [c].·...
Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста
Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...