Нод "Что война сделала с природой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД «ЧТО СДЕЛАЛА С ПРИРОДОЙ ВОЙНА?»
Старшая группа
Цель: Закладывать основы экологического сознания: понимание того, что природа – общий дом для всего живого на Земле; понимание взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов, в т.ч. и человека; формировать убежденность в бесценности природы и необходимости ее оберегать.
Задачи:
•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе;
Закрепить названия деревьев: дуб,клен, береза, липа, ольха, осина.
Раскрыть детям гибельное последствие войны не только для человечества, но и для природы.
•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.
•Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки
Материалы и оборудование: аудиозапись голоса птиц, звуки леса, шум воды. Магнитофон с флеш - картой; компьютер для просмотра презентации; - картины деревьев, бумага для рисования, карандаши, мелки, фломастеры, воздушный шар. Презентация, карточки с эмоциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chto_voyna_sdelala_s_prirodoy.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «ЧТО СДЕЛАЛА С ПРИРОДОЙ ВОЙНА?»
Старшая группа
Цель: Закладывать основы экологического сознания: понимание того, что природа – общий дом для всего живого на Земле; понимание взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов, в т.ч. и человека; формировать убежденность в бесценности природы и необходимости ее оберегать.
Задачи:
•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе;
Закрепить названия деревьев: дуб,клен, береза, липа, ольха, осина.
Раскрыть детям гибельное последствие войны не только для человечества, но и для природы.
•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.
•Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки
Материалы и оборудование: аудиозапись голоса птиц, звуки леса, шум воды. Магнитофон с флеш - картой; - компьютер для просмотра презентации; - картины деревьев, бумага для рисования, карандаши, мелки, фломастеры, воздушный шар
Организационный момент:
(Дети заходят в группу, встают в круг)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей удивительной и разнообразной природе. Что такое природа? Слайд 2
Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы.
Воспитатель: Правильно, природа – это все что нас окружает, что не создано руками человека. Как вы уже знаете, природа бывает какая?Дети: Живая и неживая.
Воспитатель: А какие отличительные признаки у живой и неживой природе?Дети: (ответы детей).Слайд 2
Воспитатель: Почему говорят, что природу нужно охранять?
Дети: Природу загрязняют заводы, ездит много машин, вырубаются леса, загрязняются реки и моря.
Дети: Природа дает очень много человеку, если ее не охранять и не беречь, погибнут животные, птицы, растения, а они связаны между собой, поэтому может погибнуть наша планета Земля.
Воспитатель: Правильно, человек губит природу, а нужно относится к ней бережно, ведь без нее не будет и жизни на Земле, а самое главное – природа прекрасна. Мы должны быть ей друзьями.
А сейчас я вас приглашаю в увлекательное путешествие на воздушном шаре.
А почему я выбрала этот вид транспорта, как вы думаете?
Дети: Он беззвучный – не пугает животных и птиц, не загрязняет воздух.
Воспитатель: Итак, прошу вас разместится на нашем воздушном шаре, он так ярок и необычен.
(Дети подходят встают в корзину)
Воспитатель: Ребята, держитесь покрепче. Мы взлетаем!
Посмотрите, как вокруг красиво. Воздушные потоки несут нас вперед.
А как определить что вокруг нас воздух?Дети: Помахать руками, веером и т.д.
Воспитатель: А как узнать не выходя на улицу, есть ли ветер?Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы в нашем городе воздух стал чище? Дети: (ответы детей).
Ребята, я вижу остров и лес с красивой зеленой полянкой. Приземлимся? Дети: Да.(на экране появляется картинка леса)
Воспитатель: Как вокруг красиво, поют птицы. Мы видим деревья. А как они называются?
(изображения деревьев развешены на стене) Дети: береза, дуб, клен, липа, ольха, осина.
Воспитатель: Молодцы! Все деревья назвали.(звучит музыка входит лесовичок)
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто то идет. Лесовик: Это кто к нам пожаловал? Кто нарушает тишину леса?
Это я седой старик
Называюсь лесовик,
Этот лес я сторожу
За порядком я слежу.
Воспитатель: Мы пришли сюда погулять, свежим воздухом подышать!
Лесовик: Знаю я как вы отдыхаете, муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят нет таких, которые наносят вред природе. Мы знаем все правила поведения в природе.
Ребята, что нельзя делать на природе? Слайд 4
Дети: 1 Слушать громко музыку.
2. Бросать мусор.
3. Топтать и рвать цветы.
4. Не вырезать на деревьях.
5. Ловить жуков и бабочек.
6. Разводить огонь.
7. Разорять муравейники.
8. Не рвать паутины.
9.Не разорять птичьи гнезда.
10. Не трогать детенышей.
11. Мыть машины слайд 5
Лесовик: Молодцы! Вы все знаете. А вам нравится природа, которая окружает вас?
Дети: Да.
Лесовик: А вы знаете, что она не всегда была такой прекрасной и красочной?
Я хочу рассказать вам одну историю, которая нанесла вред нашей природе.
Но сначала немного разомнемся:
«Спал цветок и вдруг проснулся»
Спал цветок и вдруг проснулся —
(Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
(весь рассказ сопровождается слайдами с картинками)
Слайд 6 Когда- то давным давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну напали злые враги- немецко- фашистские захватчики. Их главный предводитель- собрал свою армию, вооружил ее танками, самолетами. Пулеметами и напал на нашу страну. Так началась Великая отечественная война. Во время войны было очень страшно: взрывались бомбы, свистели пули, грохотали гусеницами танки, гудели в небе самолеты, рушились дома, горела не только земля, но и реки. Война принесла нашей стране много горя и большие разрушения.
Слайд 8
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите во время войны, какой вред наносится нашей планете Земля?Дети: (ответы детей).
Слайд 9. Лесовик: Земля страдала от бесконечных пожаров. Пожары- нередко применялись на войне. Леса поджигали специально. Огонь быстро распространялся на огромные территории.
Леса не только сжигались, но и вырубались. В результате эти земли превратились в пустыни. И только сейчас леса на этих территориях начали восстанавливаться.
Слайд 10.Кроме этого природа страдала от перемещения значительных масс людей, снаряжения и вооружения. Вот представьте дети, когда ноги миллионов солдат, колеса и в особенности гусеницы тысяч машин стали стирать в пыль землю, а их шумы и отходы загрязнять на много километров вокруг.
Воспитатель: А что же происходило во время сражений?
Снаряды бомбы падали на землю и глубоко проникали в почву. Происходило разрушение почв, погибало много людей, животных.
Слайд 11. Во время войны на море много погибало судов, кораблей. Идя ко дну они оставляли огромные пятна нефти на поверхности и травили этими ядовитыми веществами животный и растительный мир моря.
Итак, во время войны происходи загрязнение воздуха и воды, заражение земли. Кроме того, от взрывов погибает много людей, животных и растений.
Слайд 12.Человек- часть природы, в не ее он не может жить. Растения и животные дают человеку пищу, одежду и кров.
Помните о том: вы всегда должны бережно относится ко всему живому, что вас окружает, чтобы наша Земля не превратилась в пустыню.
Воспитатель: Спасибо большое тебе лесовик за такой познавательный рассказ. Мы очень рады, что побывали у тебя в гостях, в таком волшебном красивом лесу. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вот и вернулись мы в детский сад, очень познавательное и интересное у нас получилось путешествие. Что запомнилось вам больше всего?
Воспитатель: А на память о нашем путешествии, я предлагаю вам раскрасить планету Земля, разделенную на две половины: во время войны и такую какая она сейчас.
Итог: Посмотрите, под вашими стульчиками разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией, какая осталась у вас после нашего занятия. (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отдых на природе очень полезен ребёнку но забота родителей, сделать этот отдых безопасным.
Есть мнение:если следовать определённым правилам поведения,соблюдать их и учить этому ребёнка с ранних лет, можно защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться ваша семья...
Природоохранная акция в ДОУ «Знаки сделаем мы дружно и расставим там, где нужно, чтобы людям показать, как природу охранять»
Природоохранная акция в ДОУ«Человек, овладевший экологической культурой,подчиняет...
Мастер-класс как сделать стенд календарь природы своими руками автор: Тухватуллина в. Р.
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам оригинальную идею для оформления уголка по экологии – календарь природы. Такой красивый календарь природы будет радовать детей, и они с удовольствием будут определять ...
Презентация «Нас разными всех сделала природа»
Презентация «Нас разными всех сделала природа»...
конспект занятия по экологии "Что сделала с природой война?"
Представляю вашему вниманию конспект занятия по экологии "Что сделала с природой война?", приуроченное к 75 летию победы в Великой Отечественной войне....
Исследовательский проект «Как сделать танк Великой Отечественной войны своими руками»
Индивидуальный исследовательский проект «Как сделать танк Великой Отечественной войны своими руками»Задачи проекта:1. Узнать, какие танки принимали участие в Великой Отечественн...