Викторина "Мир рек, морей и океанов"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Головченко Анастасия Юрьевна

Данная викторина предназначена для детей подготовительной к школе группы, для заврепления изучаемого материала по теме "Мир рек, морей и океанов"

Цель: Закрепить знания детей о море и морском мире. Привить интерес к окружающему миру. Доставить детям радость.

Задачи:                                                                

-расширить словарный запас, развить речевую активность детей, логическое мышление, ---прививать усидчивость, умение работать в команде,

- воспитывать доброжелательные отношения к взрослым, друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_teme_mir_morey_rek_i_okeanov.docx288.09 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ

                                                  Подготовительная группа

Цель: Закрепить знания детей о море и морском мире. Привить интерес к окружающему миру. Доставить детям радость.

Задачи:        

-расширить словарный запас, развить речевую активность детей, логическое мышление, ---прививать усидчивость, умение работать в команде,

- воспитывать доброжелательные отношения к взрослым, друг другу.

Оборудование: фишки, черные фломастеры по 4 штуки на команду, мягкие модули,  повязки для глаз 12 шт, видео задания, ракушки, 2 таза для ракушек, лабиринты, разрезные картинки, набор цифр.

Ход мероприятия:        

Воспитатель:   Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы провести соревнование и узнать, на сколько, хорошо вы знаете о жизни  загадочных, необыкновенных реках, морях и океанах. Хотите посоревноваться?

Воспитатель: для этого соревнования вам  необходимо поделиться на две команды, каждая команда придумает себе название.

I команда- Дельфины

II команда –Морская звезда

Задания для викторины:

1. Разминка «Загадки».

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам, звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня… (Река)

Здесь — куда не кинем взор —

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

 Как ветер подует —

Бежим по воде. (Волны)

Разбивая толстый лёд,

Он один вперёд идёт,

А за ним только потом

Корабли идут гуськом. (Ледокол)

Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком? (Водолаз)

Вот поднялся океан

И закроет берег вскоре.

Это спутник наш- Луна

Так притягивает море. (Прилив)

- Белая вата плывет куда-то……(Пена на море)

Паровоз Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел! (Пароход)

Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли Знает каждый капитан.

Что горит для них вдали? (Маяк)

Царство рыб, китов, кальмаров,
Звезд морских, медуз, кораллов

Он могуч как великан.
Омывает много стран (океан)

2.  Конкурс капитанов Игра «Обойди рифы» (по 6 человек)

Команде завязывают глаза и Капитан  должен провести команду через рифы, не задев ни одного кубика (РИФ).  

3. Видео-викторина:

- Назовите главного хищника морей и океанов (Акула);

- Как защищается осьминог от врагов (Меняет окраску, выделяет жидкость, которая парализует нюх врага).

- Назовите 2 вида  дальневосточной рыбы занесенной в красную книгу? (осетр, калуга)

- Является ли дельфин-рыбой? (нет)

- Умеют ли рыбы летать (Да, есть летающие рыбки);

4. Конкурс Лабиринты  «Помоги рыбке попасть домой» ( по 4 чел от команды)

                   

5. Конкурс «Разрезные картинки» ( по 3 чел от команды)

Кто быстрее соберет целую картинку из нескольких частей и назовет всех, кто на ней изображен.


6. Эстафета «Чья команда быстрее соберет ракушки»

Игроки команд выстраиваются друг за другом. По сигналу  игрок от каждой команды бежит к ракушкам, берет одну, возвращается к своей команде, кладет в корзину. За ним бежит следующий игрок. И так пока все ракушки не окажутся в корзинах.

7. Решение задач в стихах.

У детей на столе лежат карточки с цифрами и знаками, дети решают задачи и показывают ответ.

  1. В рыбьем царстве к осетру
    Приплывают по утру
    2 молоденькие щучки,
    Чтоб ему почистить щечки,
    А 4 чебака
    Моют брюхо и бока.
    Посчитай-ка, детвора,
    Сколько слуг у осетра? (6)
  2. 5 лодок было у причала

Волна их весело качала.

3 лодки взяли рыбаки

Чтоб переплыть простор реки,

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему, качала? (2)

  1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки,

Рыбак Корней поймал 5 окуней

Рыбак Евсей, четырех карасей,

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (9)

10. Логоритмика: Давайте представим, что мы рыбки.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой, (шагают на месте)

Повертели головой,

Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)

И отправились домой.

Подсчет фишек, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Животные морей и океанов

Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...

Игра-путешествие "По морям, по океанам"

Обощающее и закрепляющая игровая   деятельность в рамках  тематической недели "Вода"...

Осьминоги - обитатели морей и океанов

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....