Конспект занятия в средней группе: «Доброта-это сердца высота»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе: «Доброта-это сердца высота»
Выполнил: воспитатель средней группы «Вопросик»
Шандр Наталия Леонидовна
Цель:
- углубить знания детей о добре, зле и обмане;
- дать представление о положительном влиянии на человека такой нравственной категории, как правдивость, пагубное действие привычки обманывать на основе анализа поступков персонажей народных сказок и предлагаемых моральных ситуаций;
- обсудить с детьми некоторые проявления неправильного поведения;
- упражнять дошкольников в решении моральных задач и ситуаций;
- способствовать осознанию ими значения духовно-нравственных заповедей;
- формировать потребность в созидании добра, выражать свое мнение, объективно оценивать свои и чужие поступки;
- обогатить словарь детей словами-определениями: правдивый, лживый, вредный;
- воспитывать негативное отношение ко лжи во всех ее проявлениях.
Материал: волшебная шкатулка, витрина иллюстрированных книг, сказок; сказочные персонажи: волк, лиса, колобок, очаровательные улыбающиеся сердечки.
Ход занятия в средней группе детского сада
Воспитатель показывает шкатулку. Но она не открывается до тех пор, пока не выполним задание.
Дидактическая игра «Закончи пословицу»
Воспитатель начинает, дети продолжают.
Игра «Путешествие в царство Доброты и вежливости»
Появляется иллюстрация к рассказу «Улыбка» (Сухомлинский.)
— Почему девочка заплакала? (Потому что дедушка был зол. Он не улыбнулся и не поздоровался с ней.)
— Кто развеселил девочку? (Бабушка.)
— Почему? (Потому что улыбнулась, поздоровалась.)
Недаром в народе говорят: «Одно приятное слово — и как будто сад цветет».
Дидактическое упражнение «Пословицы о доброте»
1 ребенок «Добро всегда побеждает зло»
2 ребенок «Кто людям добра желает, тот и сам его получает»
3 ребенок «Лучше сделать добро раз, чем собираться делать сто раз»
4 ребенок «Мир не без добрых людей»
5 ребенок «За доброе слово не платят денег, а скажешь — всем приятно»
6 ребенок «Тепло на земле от солнца, добро от людей»
7 ребенок «Доброе слово и снег растопит»
8 ребенок «На доброту отвечают добротой»
Появляются сказочные герои: лисичка, волк.
— Какими сказочными героями были эти два персонажа: добрыми, вежливыми, злыми, хитрыми?
— К чему они прибегли в сказках? (К обману.)
— В каких сказках волк изображен как персонаж, которому нельзя верить?
(Дети называют сказки.)
Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что лисичка, волк обманывали, чтобы получить от кого-нибудь какую-то пользу.
— А что же произошло с теми героями, которых они обманывали, с колобком, петушком, зайчиком, козлятам? (Дети. Те попали в беду, в зубы хищникам, имели большие неприятности.)
Следовательно, их обижали, делали зло. Да, вот почему неправду называют злом.
Нам в жизни приходится сталкиваться с обманом, злом.
— Как вы думаете, дети, приятно ли, когда тебя обманывают?
— Как вы относитесь к таким людям?
Да, они нам неприятны.
В народе говорят: «Правда лжи не любит»
Физкультминутка.
Работа с картиной.
Дети, рассмотрите эту картину. Я начну рассказ, вы продолжите.
Дети играли в комнате мячом. Мальчик бросил его слишком сильно и мяч залетел на стол и столкнул со стола вазу. Она упала и разбилась… (Мама зашла в комнату и увидела это.)
— Кто это сделал? — спросила она. Мальчик обратил свою вину на (котика, мячика, сестренку…)
— Как бы поступили вы?
— Как вы думаете, дети, красивым ли было бы лицо во лжи, если бы мы смогли его нарисовать? (Ответы детей.)
— Попробуйте изобразить его с помощью мимики.
— Понравились ли вы друг другу? Почему?
Выведение детьми нравственного правила: ложь очень некрасива, обманывать некрасиво и нехорошо для нашей души.
Дидактическая игра «Назови добрые поступки»
Цель: учить детей завершать предложение, начатое воспитателем.
Меня хвалят, если я….
Ко мне относятся дружелюбно, если я…
Итог. Рефлексия
На память о нашем путешествие в Страну Доброты и Вежливости волшебная шкатулка дает вам подарки — вот эти красивые улыбающиеся сердечки. Чтобы ваши сердечки никогда не забывали о доброте, искренности.
Творческое рисование «Рисуем доброту»
Звучит спокойная музыка. Как вы думаете, что можно нарисовать под эту музыку?
Конечно, что-то хорошее и хорошее. Так что, нарисуйте доброту, так, как вы ее представляете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе: «Доброта-это сердца высота»
Выполнил: воспитатель средней группы «Вопросик»
Шандр Наталия Леонидовна
Цель:
- углубить знания детей о добре, зле и обмане;
- дать представление о положительном влиянии на человека такой нравственной категории, как правдивость, пагубное действие привычки обманывать на основе анализа поступков персонажей народных сказок и предлагаемых моральных ситуаций;
- обсудить с детьми некоторые проявления неправильного поведения;
- упражнять дошкольников в решении моральных задач и ситуаций;
- способствовать осознанию ими значения духовно-нравственных заповедей;
- формировать потребность в созидании добра, выражать свое мнение, объективно оценивать свои и чужие поступки;
- обогатить словарь детей словами-определениями: правдивый, лживый, вредный;
- воспитывать негативное отношение ко лжи во всех ее проявлениях.
Материал: волшебная шкатулка, витрина иллюстрированных книг, сказок; сказочные персонажи: волк, лиса, колобок, очаровательные улыбающиеся сердечки.
Ход занятия в средней группе детского сада
Воспитатель показывает шкатулку. Но она не открывается до тех пор, пока не выполним задание.
Дидактическая игра «Закончи пословицу»
Воспитатель начинает, дети продолжают.
Игра «Путешествие в царство Доброты и вежливости»
Появляется иллюстрация к рассказу «Улыбка» (Сухомлинский.)
— Почему девочка заплакала? (Потому что дедушка был зол. Он не улыбнулся и не поздоровался с ней.)
— Кто развеселил девочку? (Бабушка.)
— Почему? (Потому что улыбнулась, поздоровалась.)
Недаром в народе говорят: «Одно приятное слово — и как будто сад цветет».
Дидактическое упражнение «Пословицы о доброте»
1 ребенок «Добро всегда побеждает зло»
2 ребенок «Кто людям добра желает, тот и сам его получает»
3 ребенок «Лучше сделать добро раз, чем собираться делать сто раз»
4 ребенок «Мир не без добрых людей»
5 ребенок «За доброе слово не платят денег, а скажешь — всем приятно»
6 ребенок «Тепло на земле от солнца, добро от людей»
7 ребенок «Доброе слово и снег растопит»
8 ребенок «На доброту отвечают добротой»
Появляются сказочные герои: лисичка, волк.
— Какими сказочными героями были эти два персонажа: добрыми, вежливыми, злыми, хитрыми?
— К чему они прибегли в сказках? (К обману.)
— В каких сказках волк изображен как персонаж, которому нельзя верить?
(Дети называют сказки.)
Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что лисичка, волк обманывали, чтобы получить от кого-нибудь какую-то пользу.
— А что же произошло с теми героями, которых они обманывали, с колобком, петушком, зайчиком, козлятам? (Дети. Те попали в беду, в зубы хищникам, имели большие неприятности.)
Следовательно, их обижали, делали зло. Да, вот почему неправду называют злом.
Нам в жизни приходится сталкиваться с обманом, злом.
— Как вы думаете, дети, приятно ли, когда тебя обманывают?
— Как вы относитесь к таким людям?
Да, они нам неприятны.
В народе говорят: «Правда лжи не любит»
Физкультминутка.
Работа с картиной.
Дети, рассмотрите эту картину. Я начну рассказ, вы продолжите.
Дети играли в комнате мячом. Мальчик бросил его слишком сильно и мяч залетел на стол и столкнул со стола вазу. Она упала и разбилась… (Мама зашла в комнату и увидела это.)
— Кто это сделал? — спросила она. Мальчик обратил свою вину на (котика, мячика, сестренку…)
— Как бы поступили вы?
— Как вы думаете, дети, красивым ли было бы лицо во лжи, если бы мы смогли его нарисовать? (Ответы детей.)
— Попробуйте изобразить его с помощью мимики.
— Понравились ли вы друг другу? Почему?
Выведение детьми нравственного правила: ложь очень некрасива, обманывать некрасиво и нехорошо для нашей души.
Дидактическая игра «Назови добрые поступки»
Цель: учить детей завершать предложение, начатое воспитателем.
Меня хвалят, если я….
Ко мне относятся дружелюбно, если я…
Итог. Рефлексия
На память о нашем путешествие в Страну Доброты и Вежливости волшебная шкатулка дает вам подарки — вот эти красивые улыбающиеся сердечки. Чтобы ваши сердечки никогда не забывали о доброте, искренности.
Творческое рисование «Рисуем доброту»
Звучит спокойная музыка. Как вы думаете, что можно нарисовать под эту музыку?
Конечно, что-то хорошее и хорошее. Так что, нарисуйте доброту, так, как вы ее представляете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе « Путешествие в страну Вежливости и доброты»
Цель: способствовать нравственному развитию и воспитанию вежливости детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в средней группе «Уроки доброты»
Программные задачи: закреплять у детей представления о доброте, честности, вежливости и дружбе.Воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам- хитрости, лживости, жестокости. Закреплять на...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»
Программное содержание:Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словар...
Конспект занятия в средней группе по теме : " Подвиг народа в Великой Отечественной войне в наших сердцах"
Занятие из раздела Формирование целостной картины мира для детей средней возрастной группы( конец года). В год 75 летней годовщины окончания Великой отечественной войны, считаю эту тему особенно важно...
конспект занятия в средней группе "Что такое доброта?"
В раннем детстве, когда еще только начинает формироваться в человеке все человеческое, воспитание добрых чувств приобретает особое значение. Очень важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не ...
Конспект занятия в средней группе: «Доброта-это сердца высота»
Цель:углубить знания детей о добре, зле и обмане;дать представление о положительном влиянии на человека такой нравственной категории, как правдивость, пагубное действие привычки обманывать на основе а...
Конспект занятия в средней группе по теме "Подвиг народа в Великой Отечественной войне в наших сердцах"
Конспект занятия в средней группе по теме: « Подвиг народа в Великой Отечественной войне в наших сердцах»....