Мультимедийная разработка занятия с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Котова Тамара Александровна

Тема: «Волшебный мир стекла».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mir_stekla.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Калининграда детский сад №115

                 

Мультимедийная разработка занятия с детьми старшей группы

Тема: «Волшебный мир стекла».

                         

                                                Воспитатель:  Котова Тамара Александровна

                             

                                   

                                          Калининград 2016

НОД с детьми старшей группы «Волшебный мир стекла ».

Воспитатель Котова Тамара Александровна МАДОУ детский сад №115

Цель: Знакомство детей со стеклом и его свойствами

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство детей со способами изготовления стекла
  • Правилам обращения со стеклом

Развивающие:

  • Развития внимания, наблюдательности.
  • Обогащения образно речи, словарного запаса по теме «Стекло».
  • Развития слухового внимания на примерах звучания стеклянных предметов.
  • Ассоциативного мышления, творческого воображения.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к окружающему миру.
  • Эстетическое отношение к миру.

Материал: Стеклянные прозрачные стаканы по количеству детей, мелкие игрушки, набор «Коллекция стекла», разноцветные стекла по количеству детей, емкость с водой, три различные вазы, мыльные пузыри, трубочки для коктейля на каждого ребенка, дидактическая игра «Часть и целое. Вазы», картинки-схемы «Свойства стекла», листы бумаги для рисования, различные изобразительные средства (карандаш, фломастеры, краски и т. д.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, сколько у нас гостей, сколько в группе много всего необычного, сколько разных предметов, а вот и наш волшебный сундучок. В нем снова какой-то интересный предмет. Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей)

Воспитатель: Отгадать наш секрет поможет наша любимая игра «Да-Нет-ка» (Дети задают воспитателю различные вопросы о загадочном предмете, получая только два типа ответов-утвердительный или отрицательный).

Дети определяют, что в сундучке-стекло.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в волшебный мир стекла и узнаем много нового и удивительного. Приглашаю вас волшебную лабораторию.

Дети подходят к столу, на нем стаканы с игрушкой внутри

Воспитатель: Давайте рассмотрим стекло. Какое оно на вид?

Дети: Прозрачное, тонкое, гладкое

Воспитатель: Очень много предметов делают из стекла. Интересно почему? Давайте  узнаем одно из свойств стекла!

Воспитатель: Возьмите стаканы, поднимите каждый свой. Что вы видите? (дети называют)

Воспитатель: Почему вы видите игрушку?

Дети: Потому что стекло прозрачное

Воспитатель: Где используют это свойство?

Дети: Стекла в доме, очки, аквариуме и т.д.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы запомнить это свойство стекла, я предлагаю прикрепить на доску картинку-подсказку, чтобы нам было легче запоминать свойства стекла ( ребенок прикрепляет картинку «Стекло прозрачное»).

Воспитатель: А продолжим наши исследования в «видео лаборатории» .

Дети рассаживаются за стол, на столе расположены ИКТ, на экране презентация ( 1 слайд).

Воспитатель: Где можно обнаружить стеклянные предметы? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие могут быть изделия из стекла: посуда, стеклянные скульптуры, а еще сейчас модно делать из стекла некоторую мебель: столы, стеллажи, для этого используют специальное толстое стекло. (2 слайд)

Воспитатель: Стеклянных предметов и изделий очень много, все не перечислить, а про некоторые я знаю загадки. Вы отгадываете, и если ответ правильный, на экране появится этот предмет ( 3 слайд)

  1. Бабушка Варвара, всюду их искала,

Не залезла чуть в трубу. А  нашлись на лбу! (очки)

  1. У Золушки с ножки, свалилась случайно,

Была не простая она, а хрустальной. ( Туфелька)

  1. Вот стеклянный пузырек, а живет в нем огонек

Днем он спит, а вечером проснется, ярким пламенем зажжется. (Лампочка)

  1. Стеклянный домик на окне, с прозрачною водой

С песком и камешком на дне, и рыбкой золотой. ( аквариум)

  1. Вот стеклянный карандаш, он в беде помощник наш

Определит без докторов, кто заболел, а кто здоров. (градусник)

  1. Глядись в меня, хоть целый день

Коль на себя смотреть не лень. ( зеркало)

Воспитатель: Какие вы молодцы-все правильно отгадали.

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду есть коллекция стекла. Посмотрите, здесь есть образцы светлого и цветного стекла. Возьмите осторожно в руки цветные стеклышки, посмотрите  через них друг на друга. В какой цвет окрасилось все вокруг?

Дети: Все синее, желтое, красное.

Воспитатель: Мир стал разноцветным, заиграл разноцветными красками. Настроение улучшилось?

Дети: Да

Воспитатель: Где вы видели разноцветные стекла? Где их используют? (ответы детей), (4 слайд).

Воспитатель: А теперь возьмите образцы в руки и определите на ощупь какое стекло?

Дети: Холодное, скользкое, гладкое.

Воспитатель показывает образцы разные толщине

Воспитатель: Ребята, что случится, если уронить или бросить стеклянную вещь?

Дети: Разобьется

Воспитатель: Если оно может легко разбиться, значит оно какое?

Деть: Хрупкое

Ребенок прикрепляет картинку-подсказку « Стекло хрупкое»

Воспитатель: А что делать если стекло разбилось, расскажет Максим:

Со стеклом будь осторожен-

Ведь оно разбиться может.

А разбилось- не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат-совок

И для мусора бачок-

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Воспитатель: А теперь давайте продолжим выяснять, каким еще свойствам обладает стекло. Ребята, назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду? ( называют)

Я предлагаю вам налить воду в стеклянные стаканы и посмотреть, что будет. (дети наливают). Пропускает ли стакан воду?

Дети: Нет

Воспитатель: Вода через стекло не проникает, значит стекло водонепроницаемое. Давайте скажем вместе это трудное слово водонепроницаемое. В любую стеклянную посуду мы можем налить воду?

Дети: Да

Воспитатель: Стекло водонепроницаемое, и это еще одно его свойства!

Ребенок прикрепляет картинку-подсказку «Стекло водонепроницаемое»

Воспитатель: Где его используют?

Дети: Посуда, окна

Воспитатель: Есть у стекла еще одно  интересное свойство. Давайте подойдем к столику. Что это?

Дети: Вазы

Воспитатель: Послушайте-тишина, (стучу). Что вы услышали?

Дети: Звук

Воспитатель: А теперь попробуйте вы извлечь звук, только осторожно, не забывайте, что стекло хрупкое.

Ребята, я предлагаю вам поиграть. Посмотрите, сколько у меня красивых и разных ваз, послушайте, как звенит каждая из них. Запомнили? А теперь, закройте глаза, я дотронусь до вазы, а вы угадайте, какая  ваза «звучала».  (вазы пронумерованы)

Воспитатель: А вы знаете почему вазы «звенят» ? От удара стекло начинает медленно и часто дрожать, эти колебания передаются воздуху вблизи вазы. В конце концов дрожание воздуха доходит до наших ушей и мы слышим-«дзинь»! Когда вы будите учиться в школе, вы узнаете об этом поподробнее и все поймете.

И так, давайте повторим это свойство стекла (стекло издает звук) (ребенок прикрепляет соответствующую картинку- подсказку)

Приглашаю вас опять в видео лабораторию

Воспитатель: Посмотрите, сколько много стеклянных изделий. (5 слайд)

Где можно увидеть такое большое их количество?

Дети: В магазине, в музее, на выставке.

Воспитатель: А еще такое большое количество стеклянных изделий можно увидеть в специальном цеху по изготовлению предметов из стекла.

Как вы думаете, чем было стекло раньше? (предложения детей)

Воспитатель: Мы нова обратимся к нашей коллекции. Посмотрите, здесь представлены материалы, из которых делают стекло: песок, немножко мела, и соды. Под действием высокой температуры эти материалы превращаются в стеклянное тесто.

Дети рассматривают образцы, воспитатель продолжает рассказывать.

Воспитатель: Посмотрим, как делается стеклянная ваза (6 слайд) Раньше вазу выдували, как мыльный пузырь, из стеклянного теста, жидкого теста. Этот труд не был похож на забаву или игру. От печи исходил такой жар, что люди обливались потом. Глаза болели от ослепительного света. Чтобы выдуть стеклянный пузырь-вазу, надо было напрягаться изо всех сил. В наше время песок, мел, соду смешивает машина, и эти материалы сами отправляются в огромную печь-«вариться». Другие машины делают посуду и прочие нужные вещи: вазы, оконное стекло и прочее.

Воспитатель: Хотите превратиться в стеклодувов?  Сейчас мы будем выдувать прозрачные шарики с использованием мыльных пузырей. Делаем глубокий вдох носом, долгий и плавный выдох через рот, собрав губы трубочкой. Молодцы! Вы настоящие стеклодувы!

Мы уже с вами сказали стекло хрупкое. Посмотрите (7 слайд)

Воспитатель: Что случилось с вазой?

Дети: Разбилось

Воспитатель: Что от нее осталось? (осколки). Не приятная ситуация, правда? Можно ли все исправить и сделать как было?  

Дети: нет

Воспитатель: Что можно сделать со сколками? (варианты детей)

У меня для вас есть вазы, но вот беда-вазы раскололись на мелкие осколки, но эти вазы можно починить, собрав осколки в правильном порядке ( дети «собирают» вазы-играют в дидактическую игру «Часть и целое. Вазы»)

Воспитатель: ребята, мы с вами выяснили сколько много свойств имеет стекло, давайте повторим их, а помогут нам в этом картинки-подсказки.(дети повторяют свойства стекла, о которых говорили на протяжении всего занятия)

Вы знаете, время не стоит на месте, люди все время что-то придумывают, создают.

Посмотрите, что придумали современные архитекторы,(8 слайд). Как вы думаете, что это?

Дети: Стеклянный дом.

Воспитатель: Скажите, что хорошего в таком доме?( мысли детей)

А что в таком доме может быть плохого? (ответы детей)

Воспитатель: Кто может жить в таком доме кроме людей? ( ответы детей)

Если дом из стекла, какие жители там могут жить? Жители из чего? А что они там могут делать?  ( высказывание детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы этот дом не пустовал, давайте пофантазируем и нарисуем стеклянных человечков и поселим их туда. (Дети приступают к работе)

Воспитатель обращается к гостям: Ну, что ж, уважаемые гости, коллеги, сейчас у нас начался творческий процесс, и мы с вами прощаемся. Если вам угодно позже мы вам покажем, что у нас получилось! Всего доброго!  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города»

Занятие на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города» имеет экологообразовательную направленность, так как знакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразием представителей класса «Пти...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Мы исследуем воду»

Занятие на тему «Мы исследуем воду» относится к экологообразовательной сфере. Данное занятие составлено на основе интеграции нескольких образовательных областей: исследовательской, творческой и литера...

Мультимедийная разработка ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Вербное Воскресенье"

Познакомить детей с праздником «Вербное Воскресенье», а также способствовать развитию интереса детей к православным традициям....

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы...

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...