Занятие по познвательной деятельности "Пришлп ромашка" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие предназначено для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznvatelno-eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
1 часть. Вводная. | |
| |
Цель: создание теплой дружеской атмосферы в группе | Цель: включиться в игровую деятельность |
- Ребята посмотрите в окно. Что вы там видите? | Дети встают около воспитателя полукругом. Ответы детей. |
А я тоже вижу солнышко. Давайте поприветствуем солнышко «Солнышко» | Дети повторяют движения за воспитателя |
Солнышко, солнышко, в небе свети! | дети тянутся руками верх, встают на ноги |
Яркие лучики нам протяни | вытягивают руки вперед ладошками вверх |
Ручки мы вложим | разбиваются на пары, протягивают друг другу руки |
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. | кружатся парами |
Вместе с тобой мы пойдем на лужок | выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки |
Там все мы встанем дружно в кружок | образовывают круг |
С песнями водим мы хоровод. Солнышко снами по кругу идет. | идут по кругу |
Хлопают радостно наши ладошки, | хлопают в ладоши |
Быстро шагают резвые ножки. | идут быстрым шагом |
Солнышко скрылось, ушло на покой | приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку |
Мы же на место сядем с тобой | тихо, спокойно садятся на свои места |
1.2. Мотивация | |
Цель: вызвать интерес у детей к занятию | Цель: проявить желание к занятию |
- Дети ,ой, что утром было, | |
-Ребята. А вы хотите узнать почему ромашка грустная? | Да |
- Плачет бедная, грустит | |
- Дружно скажем ей в ответ. | Все вместе: Нет таких детей здесь нет! |
Основная часть | |
2.1.Беседа. | |
Цель: закреплять знания детей о том, зачем нужна вода. | Цель: отвечать полным ответом на вопрос |
| Без воздуха, тепла и света, еды. |
Без воды живые существа жить не могут. Мы пьём её ежедневно, по несколько раз в день в чистом виде или в виде чая, кофе, сока, киселя—основную часть этих напитков составляет вода. А для чего ещё люди используют воду? | Для приготовления пищи, стирки белья, мытья посуды, обуви, уборки помещений и др. |
| Дети подходят к столу на котором находится игра. |
2.1 Дидактическая игра «Для чего нужна вода?» | |
Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому (человеку, животным, насекомым, растениям); - развивать связную речь; - развивать логическое мышление, память, воображение. | Цель: поиграть в игру. |
-Я раздам вам игровые поля-карточки. Эти карточки с изображением животных, птиц, насекомых, людей находятся у него. Буду вынимать их по одной, и задавать вам вопросы: «Кто это? Кому нужна эта карточка?». Вот например, Ярослав выбрал каротнку с щукой. Она живет в воде. Это правильно.я отдам ему курточку и он положет ее на игровое поле. | |
Ромашка: | |
Не расстраивайся Ромашка мы поможем тебе! Правда ребята? | Да |
Мы позовем тучку, она принесет дождик, он прольется и напоит тебя! Вот и тучка прилетела(надевая маску тучки). | |
2.2 Физминутка «Дождик» | |
Цель: развивать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом | Цель: выполнять упражнения согласно тексту |
Дождик скачет по дорожке, | Прыжки Хлопки Повороты, руки на поясе Руки вверх, наклоны влево-вправо Повороты с отведенной в сторону рукой Руки вверх, «фоарики» |
Ромашка оживает(меняет шапочку)
| Чистая, прозрачная, холодная, горячая |
2.3 Опыт ««Вода —жидкая, может течь» | |
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая и может течь. | Цель: понимать, что вода жидкая и может течь. |
Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется, растекается по блюдечку. | Течет, плещется, бурлит, льется, капает… |
2.4. «Испарение» | |
Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое | Цель: понимать что вода может превращаться из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое |
-Посмотрите у меня термос с горячей водой. Откроем крышку .Что мы видим? | Идет пар. Испаряться |
Ромашка: но люди не берегут воду! Они ее загрязняют | |
2.5 «Вода-чистая, вода-грязная» | |
Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная» | Цель: понимать что вода маожет быть грязной и чистой. |
- Смотрите и делайте вместе со мной! В стаканчик с водой ложечкой мы добавляем песок ,теперь размешиваем его. Что получилось? | Дети выполняют действие Прозрачная вода-стала грязной и мутной. |
Ромашка: Можно такую воду пить? | Нет |
- Вода легко загрязняется. | |
2.6 Фильтр для воды. | |
Цель: показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств(салфетки) | Цель: понять что воду можно очищать. |
Перед вами стоят пустые стаканчики. Рядом лежит салфетка. Накройте стаканчики салфеткой и перелейте грязную воду в пустой стаканчик , через салфетку. Что мы видим? | Дети выполняют действие Вода стала чистой. На салфетке-грязь, песок. Не лить воду. Закрывать краны. Не загрязнять ее. |
III. Заключительная часть | |
3.1.Итог занятия | |
Цель: подвести итог занятия, обобщить представления детей о свойствах воды. | Цель: осознание результатов своей деятельности. |
-Ну вот ребята и подходит к концу наше занятие. | |
-Кто мне скажет: кто был у нас в гостях? | Ответы детей |
-Что мы делали сегодня? | |
-Что инересного вы узнали? | |
Для чего нужна вода? | |
3.2 Рефлексия | |
Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности | Цель: ответить на вопросы, высказать своё отношение к деятельности. Осознание своего эмоционального состояния |
-Ребята, а вам понравилось проводить опоты? | Ответы детей |
-А какой больше всего понравился? | |
-Вот посмотрите у меня есть капельки воды большие и маленькие. Если вам понравилось сегодня, то давайте подарим Ромашке большие капельки, если было что-то трудно, то подарите маленькие капельки. | |
Ромашка: Спасибо большое! | |
А наше занятие я хочу закончить стихотвтрением: Человек-запомни навсегда! Символ жизни на Земле-вода! Экономь ее и береги, Мы, ведь, на планете-не одни! |
Конспект НОД по познавательно-иследовательской деятельности в средней группе
«Пришла Ромашка».
Цель : Дать детям представление о роли воды в природе.
Задачи в приоритетной области « Познание»:
формировать и систематизировать знания о воде и ее значении;
формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, активизировать развивать познавательную активность;
самостоятельно формулировать выводы, развивать способность анализировать, сравнивать;
развивать мыслительную деятельность при проведении опытов;
Задачи в интеграции образовательных областей:
Физическое развитие:
развивать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Социально-коммуникативное развитие:
воспитывать бережное отношение к воде;
воспитывать умение работать в паре, договариваться со сверстниками;
воспитывать интерес к окружающему миру.
Речевое развитие:
Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная.
Побуждать отвечать на вопросы полным ответом.
Предварительная работа: наблюдение в природе за разными состояниями воды ,беседы о воде, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр иллюстраций и сюжетных картинок о свойствах и качествах воды.
Оборудование: дидактическая игра «Кому нужна вода», фартуки, салфетки ,прозрачные пластмассовые стаканчики, мерные ложечки, блюдца, термос с горячей водой. зеркало, песок речнойкостюм Ромашки, музыкальное сопровождение к физкульт-минутке.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 20
Конспект Нод
по познавательно-иследовательской деятельности в средней группе
«Пришла Ромашка»
Составила воспитатель
Кукушкина Марина
Николаевна
Иваново 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ромашки-белые рубашки»
Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки»....
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по математике в средней группе «Ромашка»
Программное содержание: продолжать формировать умение решать логические задачи, считать в пределах 5. Сравнивать предметы контрастные и одинаковые по высоте, употреблять в речи результаты сравнения; з...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Ромашки". Средняя группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17661128","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ромашка» «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
Познакомить детей со свойствами воды...