Познавательно-исследовательский Проект в младшей группе «Медведюшко - медведь»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ермолаева Татьяна Фёдоровна

Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Именно с раннего возраста необходимо развивать в ребенке наблюдательность, сочувственное, бережное отношение к окружающему миру. Игрушки медведи частые гости на образовательной деятельности у детей и поэтому дети захотели узнать больше  не только о медведях игрушках, но и о жизни медведей в лесу.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.11._proekt_medvedvedyushko-medved.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 12 «Рябинушка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Познавательно-исследовательский

Проект в младшей группе

«Медведюшко - медведь»

Составила: воспитатель

Ермолаева Т.Ф.

2020 г.

Содержание

Пояснение

Тема проекта

«Медведюшко-медведь»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровой, краткосрочный

Образовательная область

Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Организатор

Воспитатель

Участники проекта

Дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатель, родители.

Группа

Вторая младшая группа «Солнышко»

Сроки реализации

Две недели

Актуальность разработки проекта

Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Именно с раннего возраста необходимо развивать в ребенке наблюдательность, сочувственное, бережное отношение к окружающему миру. Игрушки медведи частые гости на образовательной деятельности у детей и поэтому дети захотели узнать больше  не только о медведях игрушках, но и о жизни медведей в лесу.         

Цель проекта

Создать условия для формирования познавательного интереса к жизни животных осенью в лесу.

Задачи проекта

  • Формировать представление о жизни медведей в лесу, их видах. Расширить представление о разновидностях  игрушек, изображаемых медведей;
  • Формировать умения делать элементарные выводы и умозаключения;
  • Развивать любознательность,  познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение…) при совместной и индивидуальной деятельности;
  • Активизировать словарный запас дошкольников;
  • Развить  навыки связной речи, навыки самостоятельной творческой деятельности;
  • Развивать мелкую моторику рук; Обогащать сенсорный опыт детей;
  • Вовлечь родителей в жизнь группы.
  • Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к животным.

Ожидаемые результаты

  • Повышение познавательной активности детей;
  • Проявление интереса к природным явлениям;
  • Организация изготовление поделок детьми совместно с родителями «Какие разные медведи»;
  • Участие во Всероссийском конкурсе «Какие разные медведи»;
  • Изготовление масок медведей совместно с родителями.
  • Создание выставки детских работ: «Медведюшко-медведь».
  • Заучивание коротких стихов про медведя.
  • Проведение развлечения «В гости к мишке косолапому».

Форма реализации

  • Дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
  • непосредственно образовательная деятельность;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов;
  • использование проигрывателя для прослушивания песен «Мишка косолапый», «Колыбельная медведицы», «Почему медведь зимой спит?» и др.;
  • работа с родителями.

Используемые  виды деятельности

  • Познавательно-исследовательский;
  • Игровой;
  • Чтение художественной литературы;
  • Продуктивный;
  • Труд;
  • Коммуникативный;
  • Двигательный;
  • Музыкально-художественный.

Продукт проектной деятельности

•   Выставка поделок «Какие разные медведи».

  • Выставка детских работ «Медведюшко-медведь».
  • Изготовление масок для театрализованной деятельности.

•   Развлечение «В гости к мишке косолапому»

Содержание проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатель:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед,  с/р игр с детьми.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Совместное с детьми изготовление поделок по теме «Какие разные медведи»

2 этап. Практический

Образовательные области.

Задачи

Виды детской деятельности.

Познавательное развитие

Продолжать расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях. Познакомить детей с жизнью медведя в условиях данного сезона. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление  о многообразии видов медведей (бурый медведь, белый медведь, панда, черный медведь и др.).

 Закрепить обобщающее понятие «дикие животные», рассказать детям о месте обитания диких животных.

Закрепить умение описывать медведя, согласно схеме. Закрепить правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к животным.

Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

  • Рассматривание альбомов: «Осень», «Медведи», «Жилища животных», «Дикие животные».
  •  Беседы: «Кто такой медведь?», «Что ест медведь?», «Какие разные медведи», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Белый медведь»,  «Где живут медведи?», «Дом медведя», «Как медведь готовится к зиме?», «Медвежья семья», «Берегите животных», «Медведи лакомки», «Почему медведь много ест?», «Панда – это тоже медведь», «Кто еще зимой спит?», «Под снежным сугробом тепло».
  •  Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.
  •  Загадывание загадок о медведе, диких животных леса.
  • Экспериментирование 

«Снег – холодный, под снегом сохраняется тепло». 

  •  Дидактические игры 

«Кто у кого?», «Назови семью», «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Это правда или нет?», «Какой? Какая?», «Подбери словечко», «Узнай зверя по описанию», «Кто как голос подает?», «Назови ласково», «Один - много», «Охотник», «Измени слова по образцу», «Наоборот», «Четвертый лишний», «Чей это хвост?», «Сложи картинку», «Скажи одним словом», «Что делает?», «Рассели животных по домам». 

Социально –коммуникативное развитие

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме. 

  • Сюжетно-ролевые игры: «В лесу».
  •  Сбор природного материала на прогулке (шишки).

Речевое развитие

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во

время рассматривания картин; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; расширение предметного словаря; развитие слухового и зрительного внимания.

  • Творческое рассказывание детей по темам «Что любит есть медведь?», «Почему медведь зимой спит?» Рассматривание сюжетных иллюстраций «Медведица с медвежатами», «Медведь на рыбалке», составление описательных рассказов.
  • Дидактические игры: «Чей хвост?», «Наоборот», «Что делает?», «Про кого можно сказать».
  • Составление описательных и сравнительных рассказов о медвежатах и медведице.
  • Чтение художественной литературы. 

Пословицы, поговорки, загадки о медведе.

  • Чтение и заучивание стихотворений об осени: «Спит медведь в своей берлоге» А.Тесленко, «А ну-ка, медведь» В.Шадрин, «Вышел из лесу медведь» В.Праздничнова, «Мишка лапою мохнатой» Е.Мельникова, «Мишка очень любит мед» Л.Луканова, «Спит зимою великан» Б.Марченко, «Пчелы гонятся за Мишкой» М.Пляцковский, «Мишка лежебока» В.Берестов и др.
  • Чтение произведений:  

«Как ежик с медвежонком протирали звезды» С.Козлов, «Непослушные медвежата» Н.Сладков, «Яблоко» В.Сутеев, рус.нар. сказка «Маша и медведь», рус. нар. сказка «Три медведя», рус.нар. сказка «Мужик и медведь», рус.нар. сказка «Смоляной бычок», укр.сказка «Как собака друга искала», сказка «Полкан и медведь», сказка «Два жадных медвежонка».

Художественно-эстетическое развитие

 Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки; Передавать в рисунке образы дерева; продолжать знакомить с частями дерева поздней осенью: ствол, ветки; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна с помощью поролона, передавая фактуру шерсти; ритмично наносить точки с помощью ватной палочки, изображая снег; развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с частями тела животного, с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.  Совершенствовать умение аккуратного нанесения клея на детали аппликации, соблюдать композицию. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

  • Драматизация сказки: «Теремок», «Как собака друга искала», «Вершки и корешки»,  В. Сутеев «Яблоко».
  • Разучивание песен: «Мишка косолапый», «Почему медведь зимой спит?».
  • Рисование: «Мишка косолапый», «Где живет медведь?».
  • Аппликация: «Портрет медвежонка», «Мишка косолапый», «Мишка в берлоге», «Ежик – друг медвежонка».
  • Лепка: «Миски для трех медведей», «Горшочек с медом для Винни Пуха», «Медвежонок».
  • Просмотр мультфильмов «Дядя Миша», «Маша и медведь», «Винни Пух и его друзья».

Физическое развитие

Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развивать умение бегать в разных направлениях. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.

  • Подвижные игры: «Медведь и дети», «Медведи и пчела», «Как на горке снег», «У медведя во бору».
  • Физкультминутки:

«Шел медведь к своей берлоге», «Звериная зарядка».

  • Пальчиковые игры: «Мальчик с пальчик», «Как медведь к зиме готовился». «В гости к мишкам», «Мишки», «Медведь в берлоге крепко спит».
  • Комплекс утренней гимнастики: «Цирковые медвежата».

 

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Какие разные медведи»;

- разучивание стихотворений о медведе.

3-й этап. Заключительный.

•        Поощрение участников выставки «Какие разные медведи» (дипломы по итогам Всероссийского конкурса).

•        Подведение итогов проекта.

Дети знают и называют:

- виды медведей, их место обитания;

- как готовятся к зиме животные в лесу;

- приметы и явления поздней осени;

- дети стали более самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творческой деятельности у детей.

-  Оформление выставки детских работ «Медведюшко - медведь»;

-  Тематическое занятие «В гости к мишке косолапому».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для второй младшей группы "Белый медведь - житель Арктики".

Краткосрочный экологический  проект по фомированию у детей второй младшей группы заинтерисованного и бережного отношения к вымирающим животным Арктики - белым медведям....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя"

Цель: Формирование сравнительных представлений по различным признакам у детей 2-ой младшей группы.Задачи: Закреплять понятия: «большой, маленький»; «длинный, короткий»; «высокий, низкий»; «больше, мен...

Аппликация с детьми второй младшей группы "Олимпийский медведь"

В нашем учереждении проходила неделя "Малых олимпийский игр" и мы с детьми сделали коллективную подделку-олимпийского медведя Мишу....

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе  «Три медведя»Программное   содержание: 1. Образовательные:Образовательная область  "Художественное творчество"- Формир...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе « Б» «Три медведя»Программное   содержание: 1. Образовательные:Образовательная область  "Художественное творчество"- Формиро...

Модель НОД в младшей группе "Три медведя"

Модель занятия по ФЭМП на основе коммуникативно-деятельностного подхода "Три медведя" для проведения во второй младшей группе (3-4 года)....

Игра для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) «Три медведя»

Данная игра разработана специально для детей младшего дошкольного возраста с целью развития их представлений о величине. Участие в игре позволяет малышам на практике ощутить и понять различные размеры...