Конспект проведения итогового интегрированного занятия на тему “Дикие животные”.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Представляю конспект проведения итогового интегрированного занятия на тему “Дикие животные” в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_na_temu.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения итогового интегрированного занятия на тему “Дикие животные”.
Цель:
Закрепить представления детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения.
Задачи:
- Познавательное развитие.
- Обобщить и закрепить знания о внешнем виде животных (зайце, волке, медведе, еже, белке, лисе), об образе жизни, питании.
- Закрепить знания о домашних животных и их детенышах.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Пополнять и активизировать словарь детей.
- Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных.
- Способствовать развитию любознательности, внимания, мыслительной активности, воображения, моторики мелких мышц.
- Формировать умение выразительно передавать образ животного через движения.
- Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, чуткость.
- Физическое развитие.
Упражнять в ходьбе змейкой, в прыжках на двух ногах.
Планируемые результаты.
Дети проявляют интерес к информации, взаимодействуют с педагогом и сверстниками, высказывают свою точку зрения, умеют различать диких и домашних животных.
Предварительная работа.
1.Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, рассказ воспитателя о них.\
2. Рисование животных по трафаретам.
3. Игры-перевоплощения в животных.
4. Д/и “Где чей домик?”
5. Лепка животных из пластилина.
6. Чтение сказок “Колобок”, “Три медведя”, “Волк и семеро козлят”, “Лиса, заяц и петух”.
7. Заучивание стихов о животных.
8. Отгадывание загадок о животных.
9. Беседы на тему: “Кто где живет?”, “Кто что ест?”
Материал.
1.Лесная тропа: веревка для ходьбы змейкой, “кочки” для прыжков в длину.
2. Декорации лисьей норы, медвежьей берлоги, заячьего домика.
3. Игрушки-животные (лиса, медведь, заяц, еж, мышка).
4. Угощения для животных: ягоды, мед, морковка.
5. Загадки о животных.
6. Картинки с изображением диких и домашних животных.
7. Пазлы с изображением диких животных.
8. Музыкальный материал.
Ход занятия.
- Воспитатель: Дети, сегодня с вами мы отправимся на прогулку в лес. Напомните, какие животные живут в лесу ? (дикие).
Воспитатель: Вот и тропинка, ведущая в лес. Идите за мной, не отставайте ( ходьба змейкой).
Перепрыгивайте по кочкам, не намочите ноги ( дети на двух ногах выполняют прыжки).
Включается звуковое оформление “звуки леса”.
Мы зашли в чащу леса.
- Воспитатель: Ребята, животные, которые здесь живут появятся , когда вы отгадаете загадки о них.
Первая загадка: Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. ( Медведь).
- Молодцы! А где живет медведь? ( в берлоге)
- Расскажите, какой медведь ? ( большой, неуклюжий, лохматый).
-Чем питается медведь? ( ягодами, корешками, веточками, рыбой , медом).
Воспитатель показывает берлогу с медведем и угощает медведя медом.
Воспитатель: Вот еще чье-то жилище. Слушайте загадку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её……… ( лиса).
-Расскажите, какая лиса ? ( рыжая, хитрая, с длинным пушистым хвостом).
-Как называется жилище лисы? ( нора)
-С кем она живет в норе ? ( с лисятами).
- Зачем лисе такой длинный хвост ? ( чтобы заметать следы)
-Чем мы можем угостить лису ? (ягодами)
-Молодцы, вы правильно все рассказали!
Воспитатель показывает лису в норе.
-Как вы думаете, кто живет под этим кустиком?
Воспитатель загадывает загадку:
Летом шубку серую,
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый….. ( зайчик)
-Какого цвета зимой шкурка зайчика ( белого)
-А весной, какого она цвета? ( серая)
- Зачем он меняет цвет шкурки ? ( чтобы прятаться от других зверей)
- Что еще помогает зайцу не попасть в лапы волков и лис ? ( чуткие уши и длинные лапы).
-Молодцы!
Воспитатель показывает игрушку зайца.
-Чем мы угостим зайчика? ( морковкой)
- Каких еще диких животных мы не встретили в лесу? ( ежа, белку, мышку).
Физкультурная минутка
У оленя дом большой (дети изображают оленя).
Он глядит в свое окошко.
Зайка по лесу бежит (дети припрыгивают на месте)
В дверь к нему стучит (имитируют стук кулачком).
“Стук, стук, дверь открой!
Там в лесу охотник злой.”
“Зайка, зайка, забегай! ( ручками приглашают к себе)
Лапку мне давай!”
Повторить два раза.
- Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте повернемся вокруг себя и произойдет чудо – мы окажемся в детском саду.
-Пока мы гуляли по лесу, в группе побывал проказник Петрушка и перепутал диких и домашних животных. Надо взять по одному животному и отнести к своему домику: диких – в лес, домашних – к дому.
Дети выполняют задание.
-Молодцы, мы помогли животным найти свои домики.
- Ребятки, Петрушка сказал, что он больше не будет проказничать. Садитесь за столы и давайте научим Петрушку собирать пазлы с дикими животными. Как только зазвенит колокольчик – надо закончить работу.
- Молодцы, вы все справились с работой! Петрушка хочет вас угостить!
Но сначала мы пойдем помоем ручки.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"
Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...
"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)
«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...
Итоговое логопедическое занятие по теме:"Дикие животные".
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). проводится в форме путешествия в гости к старичку-лесовичку. В ходе занятия дети выполняют различные задания на закрепление лек...
Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе
Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про жи...
Конспект интегрированного занятия на тему : "Дикие животные".
Мы с детьми отправляемся в путешествие в лес к диким зверям. Там мы научимся себя правильно вести в лесу. Возьмём с собой гостинцев для зверей....
Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Дать представления о жизни диких животных.Учить выделять отличительные признаки д...
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...