Конспект проведения итогового интегрированного занятия на тему “Дикие животные”.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Представляю конспект проведения итогового интегрированного занятия на тему “Дикие животные” в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения итогового интегрированного занятия на тему “Дикие животные”.

Цель:

Закрепить представления детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения.

Задачи:

  • Познавательное развитие.
  1. Обобщить и закрепить знания о внешнем виде животных (зайце, волке, медведе, еже, белке, лисе), об образе жизни, питании.
  2. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  1. Пополнять и активизировать словарь детей.
  2. Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных.
  3. Способствовать развитию любознательности, внимания, мыслительной активности, воображения, моторики мелких мышц.
  4. Формировать умение выразительно передавать образ животного через движения.
  5. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, чуткость.
  • Физическое развитие.

Упражнять в ходьбе змейкой, в прыжках на двух ногах.

Планируемые результаты.

Дети проявляют интерес к информации, взаимодействуют с педагогом и сверстниками, высказывают свою точку зрения, умеют различать диких и домашних животных.

Предварительная работа.

1.Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, рассказ воспитателя о них.\

2. Рисование животных по трафаретам.

3. Игры-перевоплощения в животных.

4.  Д/и “Где чей домик?”

5. Лепка животных из пластилина.

6. Чтение сказок “Колобок”, “Три медведя”, “Волк и семеро козлят”, “Лиса, заяц и петух”.

7. Заучивание стихов о животных.

8. Отгадывание загадок о животных.

9. Беседы на тему: “Кто где живет?”, “Кто что ест?”

Материал.

1.Лесная тропа: веревка для ходьбы змейкой, “кочки” для прыжков в длину.

2. Декорации лисьей норы, медвежьей берлоги, заячьего домика.

3. Игрушки-животные (лиса, медведь, заяц, еж, мышка).

4. Угощения для животных: ягоды, мед, морковка.

5. Загадки о животных.

6. Картинки с изображением диких и домашних животных.

7. Пазлы с изображением диких животных.

8. Музыкальный материал.

Ход занятия.

  1. Воспитатель: Дети, сегодня с вами мы отправимся на прогулку в лес. Напомните, какие животные живут в лесу ? (дикие).

Воспитатель: Вот и тропинка, ведущая в лес. Идите за мной, не отставайте ( ходьба змейкой).

Перепрыгивайте по кочкам, не намочите ноги ( дети на двух ногах выполняют прыжки).

Включается звуковое оформление “звуки леса”.

Мы зашли в чащу леса.

  1. Воспитатель: Ребята, животные, которые здесь живут появятся , когда вы отгадаете загадки о них.

Первая загадка: Вперевалку зверь идет

                            По малину и по мед.

                            Любит сладкое он очень.

                            А когда приходит осень,

                            Лезет в яму до весны,

                            Где он спит и видит сны. ( Медведь).

- Молодцы! А где живет медведь? ( в берлоге)

- Расскажите, какой медведь ? ( большой, неуклюжий, лохматый).

-Чем питается медведь? ( ягодами, корешками, веточками, рыбой , медом).

Воспитатель показывает берлогу с медведем и угощает медведя медом.

Воспитатель: Вот еще чье-то жилище. Слушайте загадку:

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её……… ( лиса).

-Расскажите, какая лиса ? ( рыжая, хитрая, с длинным пушистым хвостом).

-Как называется жилище лисы? ( нора)

-С кем она живет в норе ? ( с лисятами).

- Зачем лисе такой длинный хвост ? ( чтобы заметать следы)

-Чем мы можем угостить лису ? (ягодами)

-Молодцы, вы правильно все рассказали!

Воспитатель показывает лису в норе.

-Как вы думаете, кто живет под этим кустиком?

Воспитатель загадывает загадку:

Летом шубку серую,

А зимою белую

Носит попрыгайчик

Боязливый….. ( зайчик)

-Какого цвета зимой шкурка зайчика ( белого)

-А весной, какого она цвета? ( серая)

- Зачем он меняет цвет шкурки ? ( чтобы прятаться от других зверей)

- Что еще помогает зайцу не попасть в лапы волков и лис ? ( чуткие уши и длинные лапы).

-Молодцы!

Воспитатель показывает игрушку зайца.

-Чем мы угостим зайчика? ( морковкой)

- Каких еще диких животных мы не встретили в лесу? ( ежа, белку, мышку).

Физкультурная минутка

У оленя дом большой (дети изображают оленя).

Он глядит в свое окошко.

Зайка по лесу бежит (дети припрыгивают на месте)

В дверь к нему стучит (имитируют стук кулачком).

“Стук, стук, дверь открой!

Там в лесу охотник злой.”

“Зайка, зайка, забегай! ( ручками приглашают к себе)

Лапку мне давай!”

Повторить два раза.

  1. Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте повернемся вокруг себя и произойдет чудо – мы окажемся в детском саду.

-Пока мы гуляли по лесу, в группе побывал проказник Петрушка и перепутал диких и домашних животных. Надо взять по одному животному и отнести к своему домику: диких – в лес, домашних – к дому.

Дети выполняют задание.

-Молодцы, мы помогли животным найти свои домики.

  1. Ребятки, Петрушка сказал, что он больше не будет проказничать. Садитесь за столы и давайте научим Петрушку собирать пазлы с дикими животными. Как только зазвенит колокольчик – надо закончить работу.

- Молодцы, вы все справились с работой! Петрушка хочет вас угостить!

Но сначала мы пойдем помоем ручки.

Занятие окончено.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"

Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...

Итоговое логопедическое занятие по теме:"Дикие животные".

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). проводится в форме путешествия в гости к старичку-лесовичку. В ходе занятия дети выполняют различные задания на закрепление лек...

Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про жи...

Конспект интегрированного занятия на тему : "Дикие животные".

Мы с детьми отправляемся в путешествие в лес к диким зверям. Там мы научимся себя правильно вести в лесу. Возьмём с собой гостинцев для зверей....

Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Дать представления о  жизни диких животных.Учить выделять отличительные признаки д...

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...