Проект "Птицы весной"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Тип проекта: исследовательский, творческий ,групповой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy.docx | 232.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ…………………………………………………….3
ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»……………7
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»
Приложение 1. БЕСЕДА НА ТЕМУ «ПРИЛЕТ ПТИЦ»………………..10
Приложение 2. СТИХИ О ПТИЦАХ……………………………………...12
Приложение 3. ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ…………………………………...15
Приложение 4. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СХЕМЕ…………..17
Приложение 5. НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ПОГОВОРКИ, ПОСЛОВИЦЫ…………………………………………………………………….20
Приложение 6. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ………………………………..22
Приложение 7. Беседа «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»..23
Приложение 8. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ………………………………..…..26
Проект «Птицы весной»
Классификация проекта
Тип проекта: исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность:
Детям необходимо с раннего возраста давать элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т.е. осознавать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя!!!
Птицы приносят много радости своим появлением весной. Множество птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни…….Давай вместе побольше узнаем о птицах и их весенних заботах!!!
Цель проекта:
Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.
Задачи проекта:
- Расширить представление детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной.
- Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
- Приучать детей заботиться о птицах.
Разработка проекта
- Составление плана деятельности.
- Кто нам поможет. Привлечение внимания родителей к проекту.
- беседа с родителями « Встретим птиц весной», « Построим скворечники»;
- наблюдение с детьми за птицами дома: какие птицы живут у нас дома?
-рисуем вместе с детьми: «Кто весной к нам прилетел».
-подбираем литературу и фотоматериал о птицах.
-рассказы детей из личного опыта «Мне нравятся птицы», «Моя любимая птица».
-Подбор художественной литературы:
С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. «Экология. Конспекты занятий».
О. А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию».
В. В. Маркевич. «Игры на свежем воздухе».
Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева «Времена года» изд. ТЦ «Сфера».
С.И.Карпова, В.В.мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет», изд. ТЦ «Сфера»
В. Бианки. «Синичкин календарь».
Д.Н. Мамин – Сибиряк. «Серая Шейка».
В.П. Астафьев. «Капалуха».
Г. Снегирев. «Птицы наших лесов».
Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась».
В. А. Алексеев. «Кто как строит».
Ю. Дмитриев. «Кто в лесу живет, и что в лесу растет».
С. Образцов. «Ничего особенного».
В. Степанов. Животный мир Земли. Кто где живет. Энциклопедия «Живой мир».
О. А. Скоролупова. «Весна», «Насекомые», « Перелетные птицы».
С.А.Веретенникова, А.А. Клыков «Четыре времени года»
- Подбор познавательной энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника)
- Подбор фотографий о птицах.
- Материалы и оборудование для работы.
- разрезные картинки на тему «Птицы»
- изображение различных птиц;
Выполнение проекта
- Решение поставленных задач с детьми:
- Беседа на тему «Прилет птиц» (Приложение 1).
-Беседа по картине «Птицы прилетели».
-Дидактическая игра «Зимующие – перелетные»
-Стихи о птицах, о весне (Приложение 2).
-Загадки о птицах (Приложение 3).
-Составление рассказа по схеме (Приложение 4).
-Дидактические игры: «Назови птиц», «Где живут птицы», «Что есть у птиц», «Чем питаются птицы».
-Чтение рассказов о птицах из книги «Четыре времени года» .
-Поиск и анализ необычных, красивых фраз: народные приметы, поговорки, пословицы (Приложение 6).
-Чтение энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника).
- Беседа – рассуждение из личного опыта « Как мы птиц встречали», «Как мы с папой скворечник строили!».
- Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «На горке».
-Игра «Разрезанные картинки».
-Пальчиковые игры «Четыре цапли », «Птички и ветер» (Приложение 8).
- Самостоятельная художественная деятельность рисование на тему "Прилетели птицы".
-Познавательная беседа на тему " Как нам птицы помогают".
- Познавательная беседа на тему "Зимующие и перелетные птицы " (Приложение 9).
- Подвижные игры « Гуси-лебеди», « Скворцы и кошка», «Отгадай птицу по движению», «Займи гнездо» (Приложение 10).
- Изготовление лепбука на тему: «Птицы весной»
Подведение итогов
Результат:
Заинтересованность детей темой о птицах, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах.
-Рассказы детей о наблюдении за птицами.
-Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги скворечников по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
- Изготовление лепбука на тему: «Птицы весной».
МБДОУ детский сад № 14 «Колокольчик»
ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ
«ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»
Подготовительная группа Воспитатель: Евтеева Е. Ю.
Этапы проекта | Образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Работа с родителями | Дата проведения |
Выбор цели проекта | 1.Определение проблемы | 15.02. 2018г | ||
2.Выбор цели | ||||
3.Определение задач проекта | ||||
Разработка проекта | 1.Составление плана деятельности, | беседа с родителями «Расскажите детям о птицах» | 20.02. 2018г | |
2.Привлечение внимания родителей к проекту. | Коммуникация Познание Социализация | Подбираем вместе с детьми литературу и фотоматериал о птицах. | 21.02.2018г | |
3.Подбор источников информации. | Труд Познание | |||
4.Подбор материалов и оборудования для работы | Коммуникация Познание Социализация Труд | |||
Выполнение проекта | 1. Познавательная беседа "Прилет птиц " (Приложение 1) | Познание Коммуникация | Рассматривание вместе с детьми иллюстраций о птицах. | 26.02.2018г |
2.Чтение энциклопедической информации о птицах и их образе жизни и особенностях строения. (Энциклопедия дошкольника) | Коммуникация Познание Социализация | Знакомство с литературой, принесенной из дома | 16.02.-28.02.2018г | |
3.Беседа – рассуждение из личного опыта «Как мы птиц встречали», «Как мы с папой скворечник строили!» | Познание Коммуникация | Наблюдение вместе с детьми за птицами дома. | 01.03.-02.03.2018г | |
4.Просмотр мультфильма «Серая шейка», «На горке» | Познание Социализация Безопасность | 01.03.-07.03.2018г | ||
5.Игра «Разрезанные картинки» | Познание Коммуникация Социализация | Подбираем вместе с детьми фотоматериал о птицх. | ||
6.Пальчиковая игра «четыре цапли » (Приложение 7) | Здоровье Физкультура | |||
7.Дидактические игры «Назови птиц», «Где живут птицы», «Что есть у птиц», «Чем питаются птицы» | Коммуникация Познание Социализация Безопасность
| 01.03.-07.03.2018г | ||
8.Самостоятельная художественная деятельность рисование на тему "Прилетели птицы" | Художественное творчество, Познание, | 01.03.-07.03.2018г | ||
9.Познавательная беседа на тему " " Зимующие и перелетные птицы (Приложение 10) | Коммуникация Познание Социализация Безопасность | 09.03.2018г | ||
10. Подвижные игры «Гуси - лебеди», «Скворцы и кошка», «Займи гнездо». | Здоровье Физкультура Социализация Безопасность | Приготовление атрибутов для игры | 01.03.-16.03.2018г | |
15.Беседа – обобщение « Как нам птицы помогают!». | Коммуникация Познание Социализация Здоровье | Рассматривание вместе с детьми фотоматериала о птицах, наблюдение с детьми за птицами дома: какие птицы живут у нас дома? | 09.03.2018г | |
Подведение итогов | Заинтересованность детей темой о птицах, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. | Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах. Рассказы детей о наблюдении за птицами. | 16.03.2018г |
МБДОУ детский сад № 14
«Колокольчик»
Приложение 1.
БЕСЕДА НА ТЕМУ «ПРИЛЕТ ПТИЦ».
Цель:
- Расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни особенностях поведения весной.
Оборудование и материалы:
- Разрезные картинки на тему «Птицы весной» ( каждая картинка должна быть своего цвета);
- Иллюстрация на тему «Птицы прилетели»;
Содержание беседы
Рассматривание иллюстрации «Птицы прилетели»
Что изобразил художник на картине?
Да, наступила весна. И птицы начинают прилетать из теплых стран.
Как называется птица, которая сидит на ветке?
Назовите, какие птицы вскоре прилетят еще.
Как вы думаете, почему они не остаются в теплых краях навсегда?
Как можно назвать эту картину по-разному?
Вспомните и расскажите, как мы все вместе ухаживали за зимующими
птицами: воробьями, галками, воронами, синичками.
- Игра «Зимующие — перелетные птицы»
Взрослый показывает два движения «птички летят», «птички сидят», а дети соответственно называют перелетных птиц: ласточек, кукушек, дроздов, грачей, жаворонков, журавлей, диких уток и т. д. И зимующих: воробьев, голубей, соек, галок, ворон, сорок, щеглов, синиц, дятлов и т. д.
- Рассказ взрослого
У природы свой календарь: прилетели первые грачи. Если грачи не торопятся приводить в порядок гнезда, то близкого тепла не жди. Когда же они начинают ломать веточки деревьев для ремонта своих гнезд, кричать и ссориться, то теплый ветер уже назавтра принесет дружную весну.
И все же первыми безошибочно определяют приход весны вороны. Они незамедлительно приступают к устройству гнезд. Снаружи гнездо довольно грубо, зато внутри тщательно выложено мягкими ветками и шерстью животных. И хотя в марте еще холодно, лежит снег, у вороньей пары уже появляются в гнезде первые яйца. Если вороны купаются ранней весной — будет тепло, кричат — к метели. Если ворона прячет клюв под крыло — к холоду, а если села клювом к югу — будет тепло.
Постепенно прилетают остальные птицы. Например, необыкновенный концерт удается иногда подсмотреть на глухом лесном болоте. Артисты — серые журавли. Петь они не умеют, зато любители потанцевать. Кружатся, приседают, размахивают крыльями, даже раскланиваются друг перед другом.
Приложение 2.
СТИХИ О ПТИЦАХ.
Воробушек качаться захотел
Наш воробушек качаться захотел,
В гости к тоненькой былинке прилетел,
Сел на самую вершинку — цинь-цвиринь,
Покачай меня, былиночка, подкинь!..
Колыхается былинка на ветру.
Ой, как солнце ярко светит поутру!
Ой, как весело, когда на свете май!..
Ты воробушка, былинка, покачай!
(М. Познанская)
***
«Весна пришла, Тепло нашла!» —
Кричат во всю детишки.
« Чирик -чирик,
Забудь печаль», —
Хлопочут воробьишки.
Пришел дедок,
Влез на горбок:
«В доме быть не хочется,
теплый ветер дохнул,
Крылом легким махнул,
По бороде лоскочется».
Все ожяло, все расцвело,
И рой детей приветненьких
Несет венок Фиалочек беленьких.
(С. Русова)
***
Весна встала
И всю землю
От сна разбудила.
Украсила ее рястом,
Барвинком укрыла.
Жаворонок в поле чистом
С той землей встречается.
В роще трелью серебристой
Пташка заливается.
(По Т. Г. Шевченко)
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля? А журавлик отвечает:
— Лучше нашей не бывает!
(Платон Воронько)
***
Травка зеленеет
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой...
Л. Плещеев
ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам.
И гам лесной, и шум нагорный—
Всё вторит весело громам.
Ф. Тютчев
Приложение 3.
ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ
Умный мальчишка
В сером армячишке
Прыгает, шныряет,
Крошки собирает. ( Воробей)
***
В красной шапке расшитой,
В черненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня-красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)
***
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это - ... (снегири)
***
На шесте дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его... (скворец)
***
Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам - враг.(Грач)
***
Кто на елке, на суку,
Счет ведет «ку-ку... ку-ку»? (Кукушка)
Приложение 4.
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СХЕМЕ
Задание. Расскажи Буратино, как можно узнать птиц. В этом тебе помогут картинки-модели. Подсказка для взрослого. Задание выполняется детьми в заключительной части занятия «Птицы» или после занятия в качестве индивидуальной работы. Дети рассказывают Буратино о существенных признаках птиц: у птицы есть клюв (1); тело птицы покрыто перьями (2); у птиц есть крылья (3); у птиц две ноги (4); птицы высиживают птенцов из яиц (5).
Задание . Где чье гнездо? Проведи линию от каждой птицы к ее гнезду. Назови детенышей этих птиц.
Подсказка для взрослого. Это задание выполняется детьми после проведения занятия по теме «Птицы».
Приложение 5.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ПОГОВОРКИ, ПОСЛОВИЦЫ.
Народные приметы
Весна, зажги снега, заиграй овражки!
Вода с гор потекла, весну принесла!
В марте курица напьётся из лужицы!
Апрель с водою — май с травою!
Аи-аи, месяц май: и тёпел, и холоден!
Народные загадки
1. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает — Когда это бывает?
2.Что вниз вершиной растёт?
3. Летит — молчит, сядет — молчит,
а как умрет, так и заревёт.
4. Ваз рук, без топорёнка построена избёнка,
5. Не зверь, не птица — нос, как спица.
6. Чёрен, да не бык, шесть ног без копыт , летит— воет, а сядет — землю роет.
7. В мае месяце появился не рак, не рыба, не зверь, не птица, не человек.
Нос долог, голос тонок, летит — кричат, сядет — молчит,
8. Синенька шуба покрыла весь мир. -
9. На заре зарянской катится шар вертянский, никому его не обойти, не объехать.
Народные пословицы
На поле опоздать, так возле щей воды хлебать.
Навоз отвезём, так и хлеб привезём,
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Пахать, так не дремать.
Журавль летит высоко, видит далеко.
Не сули журавля в небе, дай синицу в руки.
Воробей мал, да удал.
Где воробью ни летать, а всё дома ночевать.
Старого воробья на мякине не проведёшь,
Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!
Скороговорка
На дворе трава, на траве дрова.
Шумели и шушукались верхи шумящих сосен.
Приложение 6.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Пальчиковая игра «ЧЕТЫРЕ ЦАПЛИ»
Четыре длинных цапли шагать руками в воздухе
Выходят на охоту, руки «клювиками»
А дождик по болоту стаккато в воздухе
Кап, кап, кап. пальцами по ладони
Идут четыре цапли шагать руками в воздухе
И стряхивают капли, «стряхивать» с себя
А клювы звонко щелкают раскрывать и закрывать «клювики»
Цап, цап, цап щелчки.
Пальчиковая игра «ПТИЧКИ И ВЕТЕР»
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
(большие пальцы обеих рук сцеплены, изображая крылья птиц)
(машем руками, как крылышками)
Песни распевают.
(кисти рук имитируют открытые клювики птиц)
Буйный ветер налетел,
(Выполняем волнообразные движения запястьями )
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(сводим кисти рук вместе, образуем кокон)
Там не тронет их никто.
(«грозим» указательными пальцами обеих рук)
Приложение 7.
Беседа
«ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ».
Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Содержание
Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицы с изображением зимующих и перелетных птиц.
Вопросы:
1. Какие из птиц вам знакомы?
Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или влесу зимой? (Воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы )
Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?
(Зимующие, оседлые.) Каких птиц не видно в последнее время? (Ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи.) Куда исчезли эти птицы? (Улетели в теплые края.)
Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму?(Перелетные.)
Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от
нас на зиму? (Боятся холодов.)
Вспомните, чем питаются птицы? (Спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т.к. убран урожай в садах и на полях. Позднее
всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замерзнут водоемы.)
Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.
А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры Деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду ятицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений - конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки сала.
Зимой мы помогали птицам, подкармливали их.
Весной нужно встретить перелетных птиц, построить им скворечники.
А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.
Физкультминутка
Дидактическая игра «Что за птица?».
Цель: Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Воспитатель предлагает детям угадать, что это за птица (можно заранее детям выучить загадки):
Умный мальчишка В сером армячишке Прыгает, шныряет,
Крошки собирает.(Воробей)
В красной шапке расшитой,
В черненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня-красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это - ... (снегири)
На шесте дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его... (скворец)
Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам - враг.(Грач)
Кто на елке, на суку,
Счет ведет «ку-ку... ку-ку»? (Кукушка)
Можно использовать загадки-описания (внешний вид птицы, чем питается, где живет...), составленные детьми.
Приложение 8.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Гуси-лебеди»
Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой — волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей:
— Гуси-лебеди, домой! Гуси отвечают:
— Серый волк под горой!
— Что он там делает?
— Сереньких, беленьких рябчиков щиплет.
— Ну, бегите же домой!
Гуси бегут домой, а волк их ловит. Игра кончается, когда все гуси пойманы.
«Скворцы и кошка»
Выбирается 6—8 детей – «скворцов», один ребенок — «кошка». На всех надеты соответствующие шапочки. Остальные дети по 5—6 человек берутся за руки и образуют кружки — «скворечники». В каждом размещается по два «скворца». «Кошка» находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» летают по комнате врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в «скворечнике», в котором может находиться только два «скворца». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...