Конспект ОД "Земля наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Семенова Н.Г.
Конспект ОД по формированию целостной картины мира в средней группе, на тему:
«Земля – наш общий дом»
Цель: Формировать основы экологической культуры, подвести к тому, чтобы дети считали планету Земля – своим домом, продолжать знакомить с правилами поведения в природе.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о планете Земля; расширять представления детей об охране природы; закрепить знание правил поведения в природе; практиковать детей анализировать, делать выводы.
Развивающие: развивать познавательно исследовательскую деятельность; развивать речь; развивать логическое мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и животному миру, воде.
Материал и оборудование: аудиозапись «пение птиц», «звуки леса», карта, картинки животных, цветов, макеты деревьев, стилизованная речка (тканевая) и «мусор», карточки по охране природы.
Ход и содержание ОД:
В: Ребята, сегодня я получила письмо от нашей планеты ЗЕМЛЯ:
«Я Земля хоть и большая, но очень чувствительная. Человек тоже большой, но сядет на него комарик, и он его чувствует, так и я всё чувствую. Мне становится больно, когда человек неразумно использует мои богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом, засоряет окружающую среду. Мне больно от неразумного действия людей. Но я всё равно люблю вас, забочусь о вас, но иногда мне становится невыносимо больно. Я, Земля, прошу помощи!»
В: Ребята поможем, спасем землю от беды?
Д: Да.
В: Пора отправляться в путь. Что нам нужно в пути чтобы не заблудиться? (карта) Да карта – это изображение нашей Земли на плоскости, ее удобно брать с собой в путешествие, но только тут звери растерялись и их нужно расселить по своим местам обитания.
Дидактическая игра «Кто, где живет» (прикрепить на карту животных севера, морей, лесов).
В: Молодцы, спасли зверей. А мы отправляемся дальше.
Игра: «Путешествие»
Идём друг за другом, выполняем движения в соответствии с текстом.
Мы идем по дорожке, по разогретой от солнца Земле (Шагаем).
Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растираем ладони)
По деревянному мостику, переходим через речку. (Руки в стороны)
Перед нами луг, под ногами мягкая трава (скользим ногами)
Справа и слева спелые ягоды, собираем их в корзинку (Выполняем наклоны вправо, влево, приседания)
Перед нами лес, полон сказок и чудес (Повороты вправо, влево)
В: И вот пришли мы с вами в лес. Давайте посмотрим, что нас окружает. Что вы видите?
Д: Лежат деревья. Около деревьев имитация речки (ткань). На ткани разбросан различный мусор.
В: Слышите, кто – то плачет. Да это же речка. Что случилось речка, почему ты плачешь?
Речка: На моем берегу отдыхали люди. Они весь мусор побросали в воду. Вода стала очень грязной, и погибло много рыбок!
В: Не печалься, реченька, твоей беде мы поможем. Ребята, что нужно сделать с мусором?
Д: Ответы детей
Игра «Очистим планету от мусора»
Дети с пакетами убирают оставшийся на поляне «мусор», складывают в одно место (корзину).
В: Речка, посмотри, мы весь мусор убрали.
В: вы, наверное, слышали, что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. А почему это происходит?
Д: (Они могут быть от жары, когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер).
В: Запомните одно правило!
Костер в лесу не оставляйте
Песком, землею засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил.
Какое из этого стихотворения мы извлечем правило?
Д: Нельзя оставлять непотушенный костер.
В: Посмотрите, а здесь деревья погибают, им нужна наша помощь. Давайте мы их посадим.
В: Молодцы. спасли деревья. а давайте вспомним как надо себя вести в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим: «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
В: а мы продолжаем путешествие.
Физкультминутка:
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем (шагаем на месте)
Вот выходим мы на луг тысяча цветов вокруг (руки тянутся вверх)
Вот ромашка, незабудка, клевер, пижма и вьюнок (наклоны вперед)
Расстилается ковер, все цветы как на подбор (руки в стороны)
К небу листья повернули, стебли к солнцу потянули (руки бутоны тянутся вверх).
(Звучит пение птиц - аудиозапись.)
Вы слышите и птицы запели. А как мы должны помогать птицам?
Д: (не разорять гнезда, не обижать, подкармливать)
В: ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились и планета вне опасности. Ну, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад, станем в круг, возьмемся за руки, закройте глазки, послушаем на прощание звуки леса (звучит фонограмма «Звуки леса»)
В: - Понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Давайте повторим все знаки, чего нельзя делать в лесу.
Нельзя жечь костры, разбрасывать мусор, рубить деревья, рвать цветы и т. д. (выставляют карточки на доску и знак «Берегите природу»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект выступления на Общем собрание для родителей будущих воспитанников 1 младших групп «Подготовительный этап адаптации к детскому саду».
В практике многих ДОУ до поступления новых малышей в 1 младшие группы проводятся родительские собрания, которые призваны максимально помочь родителям подготовиться к этому важному этапу для всей семьи...
Конспект НОД "Учимся общаться друг с другом"
Занятие из серии "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"...
Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ". Для участия в межрайонном фестивале «Наши общие возможности, наши общие достижения»
Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ".Для участия в межрайонном фестивале«Наши общие возможности, наши общие достижения»...
Конспект "Земля наш общий дом"
Методическая разработка...
Конспект родительского собрания "Общаемся и воспитываем"
Конспект родительского собрания«Общаемся и воспитываем».Основная частьЦель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, ...
Конспект "Земля-наш общий дом"
Конспект с презентацией для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД «Наш общий дом – наша планета»
Задачи: Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Уточнить представление о жизни животных, птиц, насекомых в лесу. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и правильное по...