Занятие по экспериментированию на тему : "Свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шарипянова Татьяна Ивановна

Развитие познавательных интересов детей, любознательности, стремления к получению знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magnit_svoystva_ood2.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Значение опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной сферы воспитанников

Всем хорошо известно, что детей называют «Почемучками» они активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольника.

Наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию. Китайская пословица гласит: «Расскажи -  и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму».

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель-наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность. Предлагаю вашему вниманию образовательную деятельность «Свойства магнита».

Свойства магнита

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

Цель: Развитие познавательных интересов детей, любознательности, стремления к получению знаний.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами магнита средствами исследовательской деятельности.
  2. Развивать мыслительные операции в ходе исследовательской деятельности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
  3. Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, обнаруживать несоответствие результата и цели, корректировать свою деятельность.
  4. Воспитание чувства коллективизма, активной жизненной позиции, стремления к участию в совместной деятельности в группе сверстников.

Оборудование: Халаты на каждого ребенка, магниты, сосуд с водой и скрепками, песок с болтами, бумажные бабочки, ткань, пластмасса, деревянные кубики, бумага, проектор, экран, видеофильм «Как работает магнит»


Ход:

Ребята, сегодня я вас позвала в нашу лабораторию, чтобы решить сложную задачу.

Я сегодня нечаянно уронила скрепки в воду и теперь не знаю, как их оттуда достать, и руки мочить не хочется. Как вы думаете, это возможно? Что нам может помочь? Давайте попробуем. Палочкой - не удобно, она слишком толстая. Есть ещё сачок. Тоже не удобно. Не все скрепки собираются и долго нам так придётсяих собирать.

Но у меня ещё есть один предмет. Как вы думаете, что это?

Да, ребята, это магнит.

Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом.

Магнит - это объект, который создает магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека.

- Как вы думаете, из чего сделан магнит? (из железа).

- Магнит сделан из сплава нескольких металлов.

- Ребята сплав, это когда берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе.

-Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче).

- Ребята, а как узнать,  какие предметы дружат с магнитом, а какие нет?

-Что же нужно сделать? (ответы детей). 

Эксперимент «Притягивает – не притягивает»

  У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос белого цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На цветной поднос, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

Как мы это проверим? (С помощью магнита.)

Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

-Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

 ( Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему.Значит, магнит притягивает железные предметы).

  -А какие предметы магнит не притянул?

 ( Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.)

Игра-опыт «Бабочка летит»

-Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать?

Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованным дорожкам. Приступайте к проведению опыта.

- Расскажите, что вы сделали и что получили.

Бабочка летит.

А почему?

Внизу у бабочки тоже есть магнит.

Что двигает бабочку? (магнитная сила).

Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.

Вывод - Магнитная сила проходит через картон.

Как вы думаете, как можно с помощью магнита решить нашу проблему, достать скрепки, не замочив рук.

- Правильно, надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.

- Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).

-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

-Какой можно сделать вывод (Магнитные силы проходят через стекло)

«Найди детали в песке».

- Ребята, а теперь новое задание, подумайте и скажите, как найти небольшие детали от машины в песке? Как же  это сделать? Кто  нам скажет? (Попробовать приложить магнит к песку. Магнит притягивает предметы и через песок). 

Магниты – важная часть нашей повседневной жизни, они окружают нас повсюду.

Просмотр видео фильма «Как работает магнит».

Вывод. Магниты нас окружают везде.

Я вам предлагаю собрать коллекцию магнитов и предметов, в которых они присутствуют, и сделать из них выставку для младших детей. Мы можем даже им показать несколько опытов с магнитом. Вы согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Свойства магнита"

Занятие призвано помочь детям систематизировать знания о свойствах магнита....

Экспериментирование в ДОУ. Занятие для старшей группы "Изучение свойств магнита"

Конспект отлично подойдет для открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект занятия по экспериментированию на тему: Свойства воды при помещении в неё предметов из различных материалов.

Данное занятие направлено на объяснение детям такого свойства воды как выталкивание. Почему предметы разные по весу, но одинаковые по размеру выталкивают одинаковое количество воды....

Занятие по экспериментированию на тему "Свойства продуктов,получаемых человеком от домашних животных"

Цель: расширить знания детей о домашних животных; развить умения анализировать,сравнивать и выдвигать гипотезы на основе наблюдений.Опыт 1 "Свойства молока" . После эксперимента дети делают ...

Конспект занятия по экспериментированию На тему: «Свойства льда и снега»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7        Конспект занятия по экспериментированиюНа те...